2Vtzqv4Hz9U

Право на тепло: борьба жителей дома на Обводном с ТЭК

Уверен, что я просто обязан рассказать горожанам историю противостояния жителей нашего дома на набережной Обводного канала, 86, и ТГК-1. Сначала всесильная энергетическая фирма «бодалась» с нашим ТСЖ (мы назвали его «Крылашкин дом»). А в последние годы взялась за самих жителей, многие из которых не могут, не умеют, не привыкли противостоять юристам мощной компании, а потому пугаются и нервничают, когда получают «страшные» извещения, или судебные приказы, или иски.

Право на тепло: борьба жителей дома на Обводном с ТЭК  | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

ТГК-1 считает, что жители дома задолжали им за тепловую энергию. Мы же убеждены, что долгов не имеем (во всяком случае тех, о которых говорит ТГК-1). За пять лет ни один суд не согласился с компанией. А у ТСЖ и у граждан-«ответчиков» скопились целые коллекции бумаг из судов и писем-ответов из разных инстанций, подтверждающих правоту нашей позиции.

Суть в том, что наш дом находится «на сцепке» с соседними. То есть тепло мы все получаем последовательно от одной трубы, на которую дома «нанизаны», как на вертел. А узел учета тепла расположен в первом «сцепочном» доме. Компания считает, что расход энергии, накрученный тем единственным счетчиком, нужно просто поделить на жителей всех домов. Тем самым нас вынуждают оплачивать также ту энергию, которая потерялась на улице, когда труба переходила из одного дома в другой.

«При такой конструкции отопительной системы имеющийся счетчик не может считаться средством измерения, а потому его показания не следует брать в расчет. Жилищный кодекс в таких случаях предписывает платить по нормативу». Эти фразы в том или ином виде присутствуют во всех решениях судов. Но тепловая компания как не слышит. Вновь и вновь просит суд взыскать долги.

Сначала ТГК разбиралась с ТСЖ — в Арбитражном суде. Но вот уже пару лет иски летят в адрес самих граждан. Компания утверждает, что еще в сентябре 2021 года она заключила с ними прямые договоры, а потому и долги имеет право взыскивать напрямую.

Недавно полным фиаско завершились очередные судебные «походы» ТГК. Компания про­играла еще по восьми искам против жителей нашего дома. Она настаивала на погашении «долгов» за отопление и горячую воду, потребленные с сентября 2021-го по февраль 2022 года. Требовала доплатить: одного ответчика 6 тысяч рублей, другого — 7 тысяч, третьего — 11 тысяч… Однако мировой суд согласился с жильцами в том, что те счета давно оплачены: деньги за тепло перечислены в ТСЖ (кстати, по официальной розовой квитанции), а ТСЖ в свою очередь перечислило их в ТГК в полном соответствии с договором поставки коммунального ресурса.

Что же касается прямых договоров… Суд не усмотрел явных признаков их существования.

Несмотря на наши победы, ситуация в доме оставляет желать лучшего. Все эти иски от ТГК в течение более двух лет нервируют жителей, дестабилизируют обстановку. По дому гуляют отдельные квитанции по «прямым договорам». И это притом что в единой квитанции ЕИРЦ уже есть строки «отопление» и «горячее водоснабжение». Периодически на входных дверях появляются поквартирные списки должников с указанием огромных сумм задолженности и угрозами судебного взыскания. Правда, как видно, со взысканиями у тепловой компании дела не задались… Зато получается психологически терроризировать граждан. При этом ТГК-1 не идет на контакт с ТСЖ, встречаясь с правлением только в зале суда.

Александр БУДБЕРГ, управляющий ТСЖ «Крылашкин дом»


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Как говорится, нашла коса на камень. В Петербурге уже два комитета (жилищный и энергетики) в курсе происходящего в «Крылашкином доме». Жилищная инспекция даже успела поучаствовать в судах, помогая гражданам.

Главное — никто не может понять, зачем почтенной компании возиться с физическими лицами, если у нее и без того полно юридической работы с крупными должниками — юрлицами? Скажем, ЖКС-1 Адмиралтейского района, по версии ТГК, задолжал 316,5 миллиона рублей (из них 35 миллионов — это пени). Из товариществ самый-самый должник — ТСЖ «Соверато» на Васильевском острове, долг которого составляет более 26 миллионов рублей…

И в эту компанию вписали жителей дома на Обводном канале, многие из которых не знают, что это за «сцепка» такая, и даже не имеют возможности доподлинно определить, сколько же ресурса они потребили? За что, собственно, платить? Хорошо еще, ТСЖ помогает в судах своим членам, не оставляя их один на один с тепловой компанией. В иных обстоятельствах, возможно, не удалось бы отбиться от исков.

Надо отметить, что именно о таком сценарии говорили специалисты жилищного комитета, когда критиковали практику перехода на прямые договоры в ЖКХ. Между ресурсоснабжающей компанией и гражданином должна быть «стена» в виде управляющей компании. Юридические лица могут разрешать свои противоречия в судах хоть до посинения, у них для этого есть соответствующие специалисты и требуемые знания. Так что про «сцепку» и общий расход им лучше говорить друг с другом, не втягивая граждан.


#тепло #ТЭК #жители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7587) от 23.01.2024 под заголовком «На тепловом вертеле».


Комментарии