В Петербурге оценили «послевкусие» от ЧМ-2018

Вряд ли стоило ожидать, что искушенные футбольные болельщики, воспринимающие хороший сервис как должное, во время ЧМ-2018 будут расточать комплименты петербургской сфере услуг. А вот жалоб и негативных оценок с их стороны представители Смольного всерьез опасались. Но тревожные ожидания оказались напрасны: отели, рестораны и предприятия общепита показали себя с лучшей стороны, считают чиновники. Сделать такой вывод позволяют и отзывы в социальных сетях, сказавшиеся на повышении рейтинга таких заведений.

В Петербурге оценили «послевкусие» от ЧМ-2018 |

Умение удовлетворить запросы такой армии болельщиков (по предварительным данным, на новом стадионе на Крестовском острове побывали свыше 400 тысяч иностранных гостей, а всего за месяц мундиаля город посетили в два-три раза больше туристов) дало городской казне ощутимую прибавку. Озвучивать ожидаемые цифры никто из чиновников, правда, пока не спешит - они станут известны лишь осенью, когда Смольный подведет итоги исполнения бюджета за девять месяцев. Но дело не только в прямых налоговых отчислениях представленных в этой сфере бизнес-структур. Важнее отложенный экономический эффект, связанный с ростом туристического потока, полагает Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Другими словами, репутация качественных заведений будет активнее работать на благо всего города. Ведь это тот случай, когда интересы всех петербуржцев и определенного круга профессионалов, умеющих хорошо принять, накормить и развлечь туристов, так или иначе совпадают. А в период проведения чемпионата обороты таких предприятий, по словам Качаева, выросли до 60%.

Все восемь петербургских магазинов, получивших разрешение продавать продукцию с официальной символикой ФИФА, не пустовали ни дня. Лучше всего расходились магниты, наклейки, значки и другие недорогие сувениры, скажем, расписанные «под хохлому» авторучки, отмечает Эдуард Латыпов, президент Клуба болельщиков сборной России.

«Кожаных мячей - вроде того, что российский президент подарил хозяину Белого дома, - было продано около 4 тысяч, - рассказал он. - Неожиданно популярными оказались кокошники: этот старинный русский головной убор покупали даже мужчины-болельщики. Ну а лидером продаж стал волк Забивака, талисман ЧМ-2018: магазины реализовали за это время пятитысячную партию таких небольших по размеру и крупных фигурок».

Предприятия общепита, которые районные власти рекомендовали для включения в список «футбольных» заведений, а Роспотребнадзор проверял, тоже не ударили лицом в грязь. И идея открыть в Гостином дворе гастропаб себя, безусловно, оправдала. Футбольный бар с самой длинной в Европе стойкой (без малого полторы сотни метров), рассчитанный на 500 человек, болельщики штурмовали с утра до вечера. Эту, казалось бы, заточенную на торговлю территорию в центре города нужно умело использовать и после ЧМ-2018, считают специалисты.

«Раньше все заходили туда лишь за покупками или для того, чтобы спуститься в метро, - говорит Латыпов. - Но в дни чемпионата мира терраса на втором этаже этого обширного торгового комплекса не могла вместить всех желающих: для болельщиков она оказалась не менее привлекательной, чем фан-зона на Конюшенной площади. И пиво, в том числе питерского разлива, лилось там рекой: в целом его было продано около 30 тонн».

Ничего идеального не бывает, но если небольшие нарушения в дни ЧМ-2018 и были, то системного характера, по мнению Эльгиза Качаева, они не имели. В то время как в Москве были случаи продажи контрафактной сувенирной продукции (там можно было купить, к примеру, поддельного Забиваку) и манипуляции с ценами, когда в меню, распечатанном на английском языке, фигурировали цены в два раза выше, чем на те же блюда в «русском» варианте.

В северной столице от проведения мундиаля у всех осталось, по выражению президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара, приятное послевкусие. Ну или почти у всех: жалобы на полуночный рев моторов и шум, не утихающий после закрытия многочисленных кафе и ресторанов на улице Рубинштейна, исходили от живущих там горожан неоднократно.

Можно обрушиваться на владельцев этих заведений с проверками, заставлять убирать на ночь столики, чтобы любители общаться не располагались там допоздна и не гомонили. Но решить проблему кардинально, считает Гарбар, можно, лишь запретив там движение транспорта и придав улице статус пешеходной зоны. Подобные меры не исключают, кстати, и некоторые депутаты петербургского Законодательного собрания.

#ЧМ по футболу 2018 #рестораны #туризм

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Послевкусие от мундиаля».


Комментарии