Последствия снежного шторма. Петербург приходит в себя после нашествия циклона «Биргит»
Петербург приходит в себя после нашествия циклона «Биргит», продолжавшегося весь день 12 декабря и часть ночи 13‑го. Помимо личных впечатлений от трудного понедельника и непростого начала вторника у горожан вчера появилась возможность ознакомиться с самыми яркими «транспортными» событиями по записям, оставленным пользователями в соцсетях, и оценить ситуацию на проезжей части и тротуарах, на улицах и во дворах (а соответственно, и успехи дорожных служб в борьбе со снегом) уже в целом.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Снега циклон за сутки насыпал рекордно много — 17,5 см (или, по измерениям метеорологов, 15,7 мм, где 1 мм осадков — это литр воды, выпавшей на квадратный метр площади). В итоге высота покрова с начала холодного периода у нас составила почти 41 см — серьезные запасы, особенно для начала зимы…
По информации Смольного, во время метели самосвалы вереницами следовали к снегоплавильным и снегоприемным пунктам, доставив на утилизацию за сутки почти 24 тыс. кубометров снежных масс. То, что не вывезено, спецтехника сдвигала к краям проезжей части, а также обрабатывала дороги противогололедными материалами. Машины работали в непрерывном режиме, возвращаясь в колонну только для дозаправки, а дворники прокладывали путь пешеходам. С утра вторника уставшую армию уборщиков снега сменили свежие силы — почти тысяча работников ручного труда и более тысячи единиц техники. Специалисты дежурной службы комитета по благоустройству по телефону 314‑60‑13 круглосуточно принимают информацию и вопросы по уборке.
На подведомственных дорожных предприятиях работают «горячие линии», их номера размещены на официальной странице комитета https://vk.cc/9XXPkf (сюда горожанам и предлагают звонить в случае чего. — Прим. ред.). Тональность сообщения — вполне себе позитивная, что не очень коррелируется со свидетельствами многих горожан.
С началом снежного шторма в городе был объявлен желтый уровень погодной опасности, а ГИБДД рекомендовала автомобилистам отказаться от поездок на своих машинах, пересев на общественный транспорт. Так, дескать, безопаснее и можно избежать пробок, к тому же сквозь сугробы и метель крупногабаритным машинам двигаться очевидно проще, чем легковушкам.
Итоги понедельника: утренние пробки (по данным сервиса «Яндекс.Пробки») — 9 баллов, вечерние — 10. Общественный транспорт буксовал, скользил, застревал.
При этом спасение утопающих в снегу оказалось делом других утопающих — пешеходов и автомобилистов.
На Ленинском проспекте неравнодушные (или стремящиеся уехать) люди толкали троллейбус. Вечером в Василеостровском районе на улице Челюскина застрял сначала один «лазурник» 220-го маршрута (его очевидцы пытались вытолкать, но не смогли, беднягу доставал из сугроба тягач), а ночью на том же месте увяз другой, после чего маршрут был укорочен. Также в ночь на 13‑е в снежной каше на Невском проспекте (!) напротив католической церкви Святой Екатерины забуксовал сочлененный автобус — тяжелую «гармошку» выталкивали общими усилиями люди. «Благодарим неравнодушных петербуржцев за помощь в вызволении автобусов из снежного плена», — написал «Пассажиравтотранс» на своей странице в одной из социальных сетей. Со стороны Пискаревки водители внедорожников помогали затаскивать фуры на КАД. А вот на Пулковскую горку несколько тяжелых грузовиков затягивал уже трактор…
Снежный шторм остановил трамваи. Не везде, конечно, но весьма ощутимо для пассажиров. На проспекте Обуховской Обороны около Володарского моста трамваи стояли в обе стороны (свидетели утверждали, что трамваи не смогли взобраться на эстакаду, а также — что была повреждена контактная сеть). На пересечении улиц Ярослава Гашека и Купчинской автомобиль, объезжая сугробы на проезжей части, застрял на трамвайных путях. Вставали трамваи на Дальневосточном проспекте. Зафиксирована авария на пересечении пр. Ветеранов и 2‑й Комсомольской… У метро «Площадь Ленина», на перекрестке Академика Лебедева и Боткинской улицы, у вагона заискрил-заполыхал токоприемник, движение по рельсам остановилось.
Вообще ДТП с участием общественного транспорта во время снегопада и после него случилось немало. Утром понедельника BMW въехал в троллейбус на проспекте Маршала Блюхера перед Кушелевской дорогой, позже автобус «догнал» такси на перекрестке Московского пр. и Садовой улицы, у метро «Автово» автомобиль повредил корму автобуса 204‑го маршрута. Другой лазурный борт завалился в кювет в Петродворцовом районе. Не поделили дорогу автобусы и легковушки на въезде в Шушары, на пр. Энгельса. Из-за аварии автобусов на пересечении с Брюсовской улицей (ж/д ст. Пискаревка) на Репнинской собралась целая автобусная колонна. Занос двух автобусов (один — особо большой вместительности) практически перекрыл Комендантский проспект… У троллейбуса-десятки во время движения по маршруту несколько раз слетали рога. На Невском из‑за повреждения контактной сети были изменены (сокращены) маршруты № 3, 8, 10, 1, 5, 7, 22, 11 и 15…
Горожане утверждают: снегоуборочная техника вышла на важнейшие магистрали только после 22.00 понедельника, а той, что вышла в ночь, очевидно не хватало. Пробки на некоторых проспектах наблюдались и в это не типичное для них время, многие дороги и тротуары остались труднопроходимыми и к утру.
А 13 декабря началось с несчастья — на Невском проспекте пешеход погиб под колесами внедорожника. Обстоятельства ДТП выясняются. Зато известно, что в девять утра вторника в Петербурге отмечались 7 – 8-балльные пробки — почти весь центр города был «выкрашен» в красный. Правда, к полудню заметно позеленело — пробки снизились до приемлемых 5 баллов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (7318) от 14.12.2022 под заголовком «После снежного шторма».
Комментарии