2Vtzqv4Hz9U

После генеральной. Уборка Петербурга продолжается в штатном режиме

Месячник — время не вполне оправданных торжеств. Вместо «начали сезонные работы» говорят «дан старт», а в конце с не меньшей торжественностью презентуют финишные отчеты. По мнению чиновников, они, очевидно, должны поразить всех объемами тонн, кубометров, квадратных метров. Хотя у слушающих вся эта цифирь рождает не восторг, а недоверие, смешанное с желанием проверить/посчитать.

После генеральной. Уборка Петербурга продолжается в штатном режиме | Ежегодно осенью город проводит пышный парад уборочной техники. И ежегодно весной звучат одни и те же слова о нехватке каких‑либо спецмашин и средств малой механизации. / Фото Дмитрия СОКОЛОВА

Ежегодно осенью город проводит пышный парад уборочной техники. И ежегодно весной звучат одни и те же слова о нехватке каких‑либо спецмашин и средств малой механизации. / Фото Дмитрия СОКОЛОВА

Не далее как 28 апреля в «СПб ведомостях» была публикация «Аврал по графику», посвященная месячнику благоустройства. И вот теперь в городе подвели его итоги.

Василий Пониделко, глава комитета по благоустройству, признал, что месячник, по сути, не состоялся, так как по погодным условиям активная фаза генеральной уборки началась лишь в середине апреля. Тем не менее он отметил следующее: дорожные службы «отработали» (то есть подмели) 45 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети и 15 миллионов — тротуаров; вымели 5,5 тысячи кубов мусора и 16 тысяч тонн «смета» (пыли и песка); подремонтировали около 88 тысяч квадратных метров асфальта, имевшего дефекты; отмыли 3,5 тысячи остановок; ежедневно в период месячника работали более 1000 специалистов ручного труда (вот же придумали название!) и 1200 единиц уборочной техники, в частности 500 поливомоечных машин; каждые сутки на улицы выливали по 10 тысяч кубометров воды. В то время как (по словам Пониделко) в обычные дни дорожники используют вдвое меньше воды.

Воду как раз и хочется «подсчитать». В среднем объем цистерны поливочной машины 10 кубометров. Если те 10 тысяч кубов, которые ежедневно выливали на асфальт в период месячника, разделить на 500 — на количество работавших поливалок, — получится, что каждая усредненная поливалка в день использовала 20 кубов воды. То есть ее наполняли и опорожняли всего дважды за смену. Предположим, два часа за смену уходило на заполнение, остается 6 часов работы — 360 минут. Так что «свои» 20 кубов машина выливала со скоростью примерно 0,055 куба воды в минуту — 55,5 литра. За ту же минуту из открытого крана на кухне вытечет 15 – 20 литров. То есть интенсивность полива равнозначна работе двух нормальных и одного засоренного крана.

Этот расчет, разумеется, не претендует на точность. Но наталкивает на некоторые размышления… Например, об эффективности работы поливочной техники. А ведь в обычные дни городские дороги освежают, по словам главы комитета, вдвое меньшим объемом воды.

Более критичным по отношению к своей отрасли был глава жилищного комитета Олег Зотов. По его словам, месячник вскрыл явные недочеты в уборке дворовых проездов. Названная им причина была удручающе тривиальной: не хватает спецтехники. В особенности поливальной. При этом Зотов отметил, что город уже готовится закупить 1160 универсальных машин на базе трактора белорусского производства с наборами навесного оборудования.

Будет ли очередная порция свеженькой техники роздана городским управляющим компаниям или составит некий общий фонд, из которого жилищники смогут брать ее в аренду, пока неясно. Зато ясно, что увеличение автопарка в любом случае должно повлечь расширение штата механизаторов. Это, конечно, рабочие места. Но будут ли они востребованы, если водители в дефиците уже сейчас?

Вообще, что касается уборочной техники, то вопросов больше, чем ответов. Председателю комитета по благоустройству не удалось разъяснить, как именно комитет видит решение проблемы запчастей для импортных машин. Вернее, пока намечен лишь один путь: дорожные предприятия, мол, должны сами придумать, откуда и что они будут брать. Правда, председатель отметил, что в городе есть компании, которые могут (как, неясно) обеспечить потребности в запчастях. «Возможно, есть запас. Или они смогут разработать другую логистику», — предположил Пониделко.

К слову. В конце апреля ГУДП «Центр», отвечающее за уборку более чем трети города, заключило с единственным поставщиком — ООО «Спецпроект» — контракт на без малого 30 миллионов рублей на поставку запчастей для автомобиля Wille 455 (465), мультимобилей SK15, Swingo и другой импортной коммунальной техники. Очевидно, эта компания (по данным ресурса kartoteka.ru, уставный фонд 10 тыс. руб., штатная численность 12 человек) точно знает, как обеспечить поставки.

Было бы логичным, подводя итоги так называемого месячника, рассказать горожанам, какие же уроки извлекли администраторы, которые обязаны совершенствовать городское хозяйство. Но этого, как видим, не случилось.

Между тем генеральная уборка продолжается в штатном режиме. И хорошо бы немного ускорить ее. Примеров «торможения» множество. Горожане охотно подкидывают адреса: засыпаны застарелым мусором газоны Российского проспекта, не убрана улица Чернова у станции метро «Пролетарская», грязь на углу проспекта Королева и Плесецкой улицы. Северная роща у Московской площади — статусное место на Московском проспекте — засыпана окурками и какими‑то огрызками. А ее газоны давно облысели и окаменели. Одинокий работник садово-паркового предприятия «Южное», вручную собирающий мусор в черный мешок, вряд ли справится с уборкой до осени. А на проспекте Художников, похоже, просто опрокинули контейнеры с мусором, и теперь загажены и тротуар, и газон…

Разумеется, эти и другие территории будут убраны. В один прекрасный день горожане увидят, как работают машинка со щеткой и бригада людей с метлами. И никто не будет ждать торжественных отчетов.

#уборка города #ЖКХ #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7165) от 11.05.2022 под заголовком «После генеральной».


Комментарии