Погоду делают на берегу. Появление в Петербурге новых причалов способствует росту числа водных прогулок

По завершении лета в Северной столице отмечают увеличение количества путешествующих по внутренним рекам и каналам: по экспертным оценкам, к объемам аналогичного периода прошлого года прибавилось не менее 10 % пассажиров теплоходов и катеров. И причиной стала не только отличная порода — у горожан и гостей Северной столицы за счет расширения причальной инфраструктуры расширился выбор водных прогулок.

Погоду делают на берегу. Появление в Петербурге новых причалов способствует росту числа водных прогулок | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Так, в конце июля этого года в составе портовой инфраструктуры музейно-исторического комплекса «Остров фортов» в Кронштадте появился новый крупный объект — им стал панорамный понтон проекта ПРП-44. Новинка впечатляет: понтон длиной более 44 и шириной 12 метров, построенный на судостроительном заводе в Новой Ладоге, предназначен для обеспечения швартовки и стоянки современных пассажирских судов. В том числе новых скоростных катамаранов, которых на линии между центром Петербурга и Кронштадтом уже два. Особенность плавучего причала в том, что он создан для круглосуточной швартовки на мелководье Каботажной гавани острова Котлин и сам по себе хорошо обустроен для приема и обслуживания отправляющихся в плавание пассажиров. Не зря его называют панорамным — большое открытое пространство позволяет гостям без помех любоваться окружающими остров пейзажами. Кроме того, он удобен и обладает всем нужным для того, чтобы скоротать время до рейса.

Событие сезона из этого же разряда — появление на Крестовском острове Петербурга нового пассажирского причала для водных транспортных маршрутов и экскурсионных теплоходов. Как отметил вице-губернатор Кирилл Поляков, новинка не только внесла свой вклад в развитие удобной транспортной инфраструктуры Северной столицы, но и «сможет стать точкой притяжения для жителей и гостей города». А Андрей Кузнецов, руководитель одной из компаний, по инициативе которой причал и появился, отметил, что «это позволяет расширить географию водных маршрутов Петербурга и открывает новые возможности для отдыха туристов и жителей города». Причал современный и удобный для всех: сооружение эстакадного типа рассчитано на швартовку двухпалубных и однопалубных теплоходов (включая маломерные суда), а его инфраструктура подходит и для беспрепятственной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

С остановкой на Крестовском острове теперь проводят ориентированную на семью экскурсию «Круиз впечатлений». Отправляют на прогулку по воде «Тайны северных островов», во время которой рассказывают много малоизвестных фактов о Петербурге. Или просто предоставляют возможность быстро и комфортно ­добраться в любимые петербуржцами и туристами парки на островах из городского центра. Не случайно в компании, эксплуатирующей новый причал на Крестовском острове, ожидают, что по итогам навигации он обслужит более 10 тысяч пассажиров.

Как считают специалисты, особенным спросом у горожан, к примеру, впредь будет пользоваться «Паромная переправа», которая фактически соединила наиболее популярные у отдыхающих парки Северной столицы. В их числе ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове, парк развлечений «Диво-остров» и Приморский парк Победы на Крестовском, а также Парк 300‑летия Санкт-Петербурга, расположенный на берегу Финского залива. Что ни говори, а это удобно: вместо того чтобы добираться между ними по земле (с учетом автомобильных пробок это непросто) или на метро под землей, с помощью «Паромной переправы», на которой работают 11‑местные тримараны, добраться из одного парка в другой можно быстро и комфортно. Те, кто знает, уверены: по воде время на дорогу между парками вполне может оказаться вдвое меньше.

Кораблики11_С.jpgФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Высоко востребованы в этом году и городские причалы общего пользования, которых в Петербурге сейчас насчитывается девятнадцать (из них одиннадцать — «умные»). По данным официальной статистики, еще в начале августа общее количество подходов судов к ним превысило 14,1 тыс.: особенно популярны причалы, расположенные ближе к историческому центру города. Те, что возле Адмиралтейства и «Медного всадника», у Летнего сада, Юсуповского дворца и т. д. Вместе с тем эксперты отмечают: в навигацию 2023 года, отличающуюся ростом числа пассажиров и хорошей погодой, все мало-мальски пригодные для посадки и высадки спуски к воде в городе задействованы по полной программе. Например, на одной только Фонтанке их несколько десятков. И везде хватает желающих отправиться в водный тур.

Стоит напомнить: через городские причалы в Петербурге проходят 19 регулярных водных экскурсионных маршрутов, три из которых предлагаются в формате hop on — hop off, когда пассажир может войти и выйти на любой из имеющихся остановок. Всего же в Северной столице в навигацию текущего года имеется не менее шести десятков вариантов водно-экскурсионных маршрутов — выбор велик и постоянно растет. Как и популярность такого вида отдыха: по итогам навигации-2022 внутри города были перевезены около 3,5 млн человек (на 52 % больше, чем в 2021‑м). В нынешнем, с учетом расширения причальной инфраструктуры и появления на линиях новых судов (например, двух скоростных катамаранов проекта «Котлин»), а также других благоприятных для развития направления факторов, показатель может заметно вырасти.

Если, конечно, под занавес сезона не подведет погода: официально навигация на реках и каналах Петербурга завершается только в начале ноября, и на месяц активных «покатушек» по воде еще вполне можно рассчитывать. А поскольку новые причалы расположены в парках отдыха, высока вероятность того, что они будут пользоваться спросом и в петербургский бархатный сезон, который у нас принято называть золотой осенью.


#причалы #катера #сезон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7495) от 06.09.2023 под заголовком «Погоду делают на берегу».


Комментарии