Под зонтиком бренда
Петербургские предприятия, ориентированные на внешние рынки, одними из первых в России стали продвигать за рубежом свою продукцию под национальным брендом Made in Russia. Система сертификации таких товаров начала действовать с прошлого года - эту работу проводит Российский экспортный центр (РЭЦ) при поддержке Минпромторга РФ. А уже в текущем году компании-экспортеры смогут использовать и региональные знаки качества: марка «Сделано в Петербурге», уверены специалисты, начнет завоевывать мир.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Сегодня мало поставлять на рынки качественные надежные изделия. Нужно, чтобы у них была авторитетная наклейка, иначе довольно сложно обеспечить устойчивый спрос на товары и услуги за рубежом. Петербургские экспортеры, чья продукция уходит в полторы сотни стран мира, убедились в этом на собственном опыте. Даже самым крупным из них трудно конкурировать на равных с иностранными компаниями, которые используют как вывеску зонтичный, то есть единый для всех узнаваемый национальный бренд «сделано в такой-то стране».
Когда год назад стартовала соответствующая программа, Минпромторг РФ выделил на нее 370 млн рублей. Деньги пошли на создание и продвижение за рубежом знака Made in Russia, а также на проведение маркетинговых исследований и добровольную сертификацию товаров.
На XII петербургском партнериате малого и среднего бизнеса, прошедшем недавно, этот проект представил Дмитрий Макеев, директор по межрегиональным коммуникациям РЭЦ. Речь идет о создании системы двухступенчатой сертификации, когда вначале оцениваются опыт, деловая репутация и возможности компании-претендента, а затем (по гостовским требованиям, которые идентичны зарубежным) и достоинства выпускаемой ею на экспорт продукции.
После чего предприятие получает сертификат, действующий два года, и право использовать на упаковке экспортный бренд. А за соответствие его изделий стандартам качества, что называется, головой отвечают сотрудники РЭЦ. При этом государство не только защищает продукцию (прежде всего малого и среднего бизнеса) от контрафакта, но и создает благоприятные условия для ее продвижения за рубежом: выпускает каталоги, исследует рынки, привлекает российский телеканал RT (Russia Today) и иностранные СМИ.
В минувшем году такую сертификацию прошли 62 компании России, а на сегодняшний день - без малого сотня (в этот список вошло свыше десятка петербургских предприятий). Более 300 товаров, выпущенных в разных регионах, получили национальную маркировку.
«Предприятия Ленинградской области в этой программе пока не участвуют, - рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» Дмитрий Макеев, - а вот петербургские компании уже оценили ее преимущества. Число таких предприятий будет расти, учитывая огромный экспортный потенциал северной столицы и ее транспортно-логистические возможности».
Эта же мысль прозвучала на панельной сессии партнериата «Сделано в Петербурге - признано за рубежом». По объему реализуемых на внешнем рынке товаров, было сказано там, наш город занимает в России второе место, уступая только Москве, где зарегистрированы крупнейшие производители. Зато вдвое превосходит столицу по доле несырьевого экспорта. Во многом благодаря компаниям, представляющим малый и средний бизнес, чья продукция поступает сегодня более чем в 20 стран мира.
Программы господдержки, которые тоже обсуждались на форуме, на них и рассчитаны. Около 1100 петербургских компаний получили средства из городской казны, пользуясь услугами Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), действующего при одном из профильных комитетов Смольного. Он помогает готовить пакет документов, ведет обучение и работу по снижению административных барьеров.
По словам Льва Кузнецова, директора ЦРПП, финансирование идет по шести программам - для развития социально ориентированного предпринимательства, выпуска ремесленнической продукции, компенсации арендных затрат, участия в выставках и т. д. Объем бюджетного субсидирования в 2017 году превысил 144 млн рублей, а сумма контрактов, которые заключили на этой площадке малые и крупные предприятия в рамках кооперационных соглашений, составила за несколько лет 1,2 млрд рублей.
В этом году специалисты центра при участии петербургских чиновников разработают товарный знак «Сделано в Петербурге» и критерии для его получения. А в Едином центре предпринимательства появятся свежие инструменты поддержки как начинающих бизнесменов (одна из таких услуг по бесплатному созданию веб-сайта не имеет в России аналогов), так и маститых представителей экспортно ориентированных компаний, отметил Кузнецов.
Материалы рубрики
В Пулково у модника нашли незадекларированные брендовые вещи
Вышли из тени. Как развиваются российские бренды?
Одежда петербургских дизайнеров заменит импортные бренды в магазинах
В Петербурге новый проект объединит коммерцию и творчество
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии