Под окнами жилого дома на Петроградке разбили стройплощадку для капремонта

Этот дворик образовался на Петроградской стороне по адресу: Чкаловский проспект, 28. В многоэтажном доме с несколькими подъездами для капитального ремонта выделили одно парадное. Не особо задумываясь, как будут переносить тяготы строительного периода остальные жители дома. При этом стройплощадку оборудовали в небольшом дворе-колодце, куда выходят окна квартир нерасселенных парадных.

Под окнами жилого дома на Петроградке разбили стройплощадку для капремонта | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Во дворе поставили забор, оставив узкий проход для жителей к своим подъездам. Впрочем, металлическая стенка два метра высотой ничего не скрывает: наблюдать за всеми подробностями строительного процесса жильцы вот уже более полугода вынуждены из своих окон, которые выходят во двор-колодец. Особенно не позавидуешь обитателям квартир на первом этаже: им не только открывать окна невозможно – впору защитные стенки от пыли и шума возводить. Даже людям с крепким здоровьем месяцами выдерживать жизнь на стройплощадке непросто.

Живем с дочкой и внуком на первом этаже, то есть практически на стройке. Пыль, шум. А когда строители битумным лаком стали что-то покрывать, то думала – все, не выживем. Пришлось обращаться к врачам, есть заключение об аллергических проявлениях. В общем, месяцами живем на супрастине, – рассказывает жительница квартиры № 39 Елена Хромченко.

Достают жителей не только пыль, грязь и ароматы битумного лака. Стройка есть стройка, со всеми ее прелестями. Во двор приезжают машины с материалами, другие фуры вывозят строительный мусор. Подолгу стоят, не выключив мотор, как это у наших водителей случается. Все это, повторим, в узком жилом дворе-колодце многоэтажного дома. После многочисленных жалоб жителей ремонтники стали иногда поливать дворик из шланга, сбивая пыль. Но всех проблем со строительной грязью это, конечно, не решает.

Еще жители не могут понять, как строители обходятся без туалета. Вернее, догадываются, как: целый расселенный подъезд в их распоряжении.

Туалет имеется, и санитарные нормы ведения строительных работ у нас в порядке, – не вдаваясь в подробности, заявил нашей газете начальник участка подрядной организации ООО «СтройПроект» Алексей Трофименков. Однако категорически отказался показать, где же все-таки располагается этот туалет. Во дворе кабины точно нет, а где ж она еще может находиться?

На вопрос, почему строительная площадка организована во дворе дома, а не вне его – на Чкаловском проспекте, ремонтники отвечают, что ГИБДД не согласовала бы этот вариант, так как пришлось бы ограничивать движение по Чкаловскому проспекту и доставлять неудобства автомобилистам. Получается, неудобства для водителей – на пару минут, когда им придется снизить скорость, минуя ограждения, – создавать нельзя, а обрекать на мучения жителей многоквартирного дома – на год и более – можно. Какая-то кривая логика включается.

Поинтересовались жильцы дома также, почему бы не обтянуть ремонтируемую часть дома защитной сеткой, как это принято при цивилизованном ведении строительных работ.

Мы производим ремонт, согласно утвержденной смете. Фасадные работы не ведем, и в смете обтягивание дома сеткой не предусмотрено, значит, нам ее никто не оплатит, – был ответ начальника участка Трофименкова.

Дворик2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Проблемы у жителей, да и у строителей тоже, образовались, конечно же, с самого начала: с того момента, когда под капитальный ремонт отвели только часть дома – один подъезд во всем здании, под одним номером дома – 28, хотя и с разными литерами А и Б.

Каким образом появились эти литеры, неизвестно. Как утверждает одна из жительниц, несколько лет назад, когда она въезжала в этот дом, ее адрес значился без каких-либо литер. Вопросов с этой стройкой возникает много, но жильцы не понимают главного: как можно было разрешить капитальный ремонт в одном подъезде, не расселяя весь дом? Тем более – в таком густо населенном квартале. Ведь всем было понятно, что на период ремонта в доме будет не жизнь, а мучение.

Неужели такое допустимо жилищными правилами? – возмущаются горожане.

Разделяй или не разделяй подъезды дома на литеры, жителям от этого точно легче не станет. Ремонтируют одну литеру, а мучаются люди, проживающие в другой: стены-то соприкасаются, и окна смотрят друг на друга в упор.

Кроме строительных проблем по весне у обитателей дома появились также вопросы по коммунальным платежам. В мае жильцов «порадовали» дополнительным счетом: тех, кто живет в коммунальных квартирах, на 2 с лишним тысячи, а кто в отдельных – под 3 тысячи рублей.

В нашей коммунальной квартире три квартиросъемщика, и каждому пришел дополнительный счет, мне на 2178 рублей. Также и всем другим жильцам дома. У соседей, живущих в отдельной квартире площадью 46,5 кв. метров, сумма перерасчета больше – 2971 рубль. Видимо, берут по метражу. В жилконторе нам заявили, что это перерасчет за отопление за холодные месяцы. Что это значит, мы понять никак не можем. Что-то не слышно, чтобы жители других домов в нашем городе такие счета получали. Но нам кажется, что дело проще: после того как подъезд, который пошел под капремонт, расселили, его еще какое-то время отапливали до начала строительных работ. А оплачивать отопление того подъезда уже было некому, вот и раскидали сумму на нас, независимо от литер А или Б, – считает Валентина Чупахина.

Действительно, автор этой статьи, например, никаких дополнительных счетов «за холодные месяцы» не получал. Да и вообще, представить, что в наших северных широтах зимой будут теплые месяцы, сложно. Явно что-то мудрят коммунальщики. Так что вопросы жителей дома № 28 по Чкаловскому проспекту вполне оправданны: у каждого эти тысячи нелишние.

Однако добиться внятного ответа в родной жилконторе обитатели дома не могут. Между тем представители власти – и в городе, и в стране, включая нашего президента, – не раз повторяли: каждое дело, связанное с условиями жизни людей, должно быть не только согласовано, но и разъяснено каждому человеку. Люди должны знать, что делается в их дворе, в их доме, тогда и вопросов будет меньше, и, может быть, понимание придет. Впрочем, в случае с домом на Чкаловском проспекте, скорее всего, понимание теперь придет уже только после вмешательства прокуратуры.

#строительство #капремонт #жилые дома

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (6954) от 29.06.2021 под заголовком «Нехороший дворик».


Комментарии