2Vtzqv4Hz9U

По льду с ветерком. Как в Петербурге работают катки на открытом воздухе

В условиях многочисленных ограничений одним из главных доступных развлечений для петербуржцев остается катание на коньках. Проверить, как работают катки на открытом воздухе, отправился самый катающийся корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

По льду с ветерком. Как в Петербурге работают катки на открытом воздухе | Фото Валентины Певцовой/ТАСС

Фото Валентины Певцовой/ТАСС

Гирлянды «Новой Голландии» слегка побрякивают на ветру. При минус 1 на градуснике он бодрит моментально. Желание надеть маску возникает само собой – в ней банально теплее. При этом на входе охрана этого не требует – люди спокойно проходят без масок, ведь открытое пространство не подразумевает ее ношение. Правда, в последнее время представители Роспотребнадзора уточнили, что в подобных «местах массового скопления людей» маски вроде бы все равно нужны, только на эту рекомендацию внимания пока никто не обращает.

Катки сейчас – одно из самых доступных развлечений Петербурга. Грустными сидят лишь владельцы тех, что расположены внутри торгово-развлекательных центров. Они закрыты до середины января по распоряжению губернатора. При этом на многих специализированных крытых ледовых аренах массовое катание доступно, но только по предварительной записи: чтобы лимитировать количество катающихся. Также некоторые катки закрыли пункты аренды коньков – приходить можно только со своим инвентарем.

Арендовать лед под тренировочные или игровые занятия хоккеем тоже проблемы не составляет, в городе проводятся многочисленные любительские турниры. Ограничения остаются довольно символическими и главным образом касаются и без того немногочисленных болельщиков.

На открытых катках города ситуация со зрителями проще, но там другая незадача – морозная погода установилась только несколько дней назад. Поэтому те, у кого нет мощного холодильника, временно закрывались. Но и тех, кто справляется с теплой зимой, тоже достаточно. В городе не первый день работают, например, площадки в парках им. Бабушкина, Южно-Приморском, а также самые крупные в Петербурге – «Севкабель Порт» у Финского залива и «Новая Голландия» на набережной Адмиралтейского канала. Я выбрал последнюю - после года без дальних поездок хотелось оказаться «за границей» хотя бы в лексическом смысле.

Люди у касс «Новой Голландии» удивительно тактичны: держат дистанцию, не подпирают друг друга, как в супермаркете. Спешить, правда, нет смысла: билеты на сеанс закончились, поэтому многие остаются наблюдать за сказкой со стороны. Каток забит на все предпраздничные вечера и будет полон, как уверяют сотрудники, и дальше. Поэтому билеты лучше приобретать загодя, благо сделать это можно дистанционно – как поступил и автор этих строк. Там же, на сайте, предупреждают о пандемийных мерах предосторожности: ходить в маске в зонах проката коньков и камер хранения, соблюдать дистанцию при покупке билетов в кассах, а при любых симптомах недомогания – оставаться дома.

При этом предельное количество катающихся ограничили до двухсот. Вот и разлетаются билеты как горячие пирожки, а точнее, горячий глинтвейн, что более актуально в такую погоду. В прошлые годы, правда, пускали немногим больше – на полсотни человек. Теперь же на катке площадью 2000 кв. м выходит по 10 кв. м на человека. Некоторые жители коммуналок мечтают о таком просторе.

Однако в зоне аренды коньков все равно очередь. Термометр в руках проверяющих не имеет большого смысла – на таком ветру «остынет» даже тот, у кого температура зашкаливает.

Предновогодняя пора – время катков, розовых щек, вязаных шапок, глинтвейна и задорного смеха. Елки, растущие у сцены, красиво засыпаны снежком. На лавочках обувь меняется на коньки, которые вскоре начинают резать только что залитый лед. Падения, крики и радостные визги не заставляют себя ждать.

Палитра умений владения коньками на массовых катаниях предстает особенно ярко. Кто-то, словно высокооплачиваемый игрок КХЛ, крутит «кораблики», всячески демонстрируя свое мастерство окружающим, а кто-то, цепляясь подбородком за бортики, все равно падает, но встает и продолжает цепляться дальше. Сила притяжения ничто по сравнению с тягой к большому спорту!

Лед – место настоящих героев. Даже не умея толком стоять на коньках, можно бежать к своей возлюбленной так, что на это стремление обратит внимание каждый. Особенно если по пути ты снес половину из них, а затем уронил и любимую, попытавшись затормозить об нее. Ах любовь, любовь – ты кружишь нам голову и валишь с ног...

Пары, семьи с детьми и одинокие «скейтеры» – всех объединил этот каток. В маске, кстати, катался лишь один человек из двухсот, но и тот, возможно, чтобы было теплее. Кружить час на таком ветру – то еще наслаждение: красный нос, сопли пузырем... Некоторые, не дожидаясь окончания сеанса, шли отогреваться в ближайшие кафе, расположенные в «Бутылке».

«Бутылка» – это круглое здание бывшей тюрьмы, переделанное в креативное пространство, где хоть отбавляй заведений общепита. По легенде, именно от него пошло выражение «не лезь в бутылку». Но сейчас желающих попасть внутрь достаточно.

Многочисленные кафе и рестораны внутри работают, посетителей хватает в каждом. Перед новогодними праздниками, на время которых закроют праздный общепит, люди, видимо, хотят наесться и напиться вне дома. В приоритете, разумеется, горячие напитки.

На главном входе бдит охрана:

– Масочку, пожалуйста... – нежно просят охранники.

Трапезничать благо позволяется без масок. Зато обслуживающий персонал с ними неразлучен весь день.

– Я с ней сроднился уже, – усмехается бармен Николай. – Когда после работы снимаю, будто кусок кожи с лица отдираю.

Чем ближе к праздникам, тем больше посетителей в заведениях. Свободных мест, впрочем, тоже немало, но тут неоднозначно: то ли просто свободны, то ли социальная дистанция обязывает.

Сеанс на катке подошел к концу. «Бутылка» стала наполняться новыми розовощекими посетителями. В заведениях с напитками навынос скапливаются небольшие очереди. Глинтвейн в такой вечер в рекламе не нуждается.

В свете фонарей вновь закружили игривые снежинки. Елочные огоньки напоминали, что праздник не за горами. Предновогодняя пора – время сказочных ожиданий и счастливых улыбок. Давайте и мы улыбнемся друг другу всем ветрам назло – может, это нас вылечит...

#каток #Новая Голландия #коньки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6836) от 28.12.2020 под заголовком ««Кораблики» на ветру».


Комментарии