По Фрунзенскому радиусу метро проехал первый поезд

Первый поезд приняла в минувшую пятницу конечная станция фиолетовой линии - «Шушары». И хотя прогон состава по сооружаемому участку Фрунзенского радиуса был пробным, то есть мероприятием сугубо техническим, он свидетельствует о выходе строительства на короткую финишную прямую. В день прогона на контактные шины было подано рабочее напряжение на всем протяжении пути. Кроме того, пробный рейс показал, что габариты тоннеля, стрелочные механизмы, системы автоматики соответствуют заданным проектным параметрам.

По Фрунзенскому радиусу метро проехал первый поезд | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От действующей станции «Международная» состав прошел весь строящийся ныне участок, последовательно миновав перроны метровокзалов «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Затем через соединительную 300-метровую галерею его отогнали в депо «Южное», примыкающее к конечной станции подземки.

Хотя поезд шел не на рабочей скорости, сотрудникам «Метростроя», генерального подрядчика строительства, пришлось основательно подготовиться к пробному рейсу. Перед подачей силового напряжения на контактный рельс на всем пятикилометровом участке необходимо было развесить все полагающиеся предупредительные знаки. Перед запуском поезда тоннели проверили на соответствие габаритам, проконтролировали работоспособность тяговых систем, вентиляции, связи, систем автоматики и телемеханики движения поездов.

- Все проходит в штатном режиме, - прокомментировала ход испытаний руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. - Поезд следовал со скоростью около 8 км/час, так как пути только-только обкатываются, необходимо соблюдать осторожность. Поскольку напряжение на контактный рельс было подано всего за несколько часов до прогонки, требовалось проверить все энергопитающие системы. С сегодняшнего дня метрополитен будет проводить обкатку локомотивов и поездов на новом участке регулярно. Машинисты должны освоить маршрут, проверить работоспособность всех систем, обеспечивающих движение.

На обкатку нового маршрута, по регламенту, отводится 36 дней. За это время должны быть отлажены все механизмы и системы, располагающиеся в тоннеле, включая вентиляционные, пожаротушения и безопасности. Пути в строящемся участке проложены уже давно, и для бесперебойной подачи энергии все контактные рельсы необходимо проверить и очистить от окалины, которая, как известно, является диэлектриком.

После завершения регламентных 36 дней поезда должны ходить по тоннелю уже на полной скорости. Если результаты испытаний будут признаны положительными, выдается заключение о возможности запуска движения по графику. Напомним, в Смольном поставили задачу открыть три станции метро для пассажиров к 1 сентября. И в компании «Метрострой» эти сроки подтверждают.

Сегодня на станциях Фрунзенского радиуса ведутся отделочные работы, проводятся испытания эскалаторов, идет благоустройство прилегающей территории. Запуск завершающего отрезка Фрунзенского радиуса позволит в полной мере эксплуатировать и депо «Южное». Это одно из самых больших в России депо для обслуживания поездов метрополитена и уж точно самое современное в Петербурге.

#метро #Фрунзенский радиус #Шушары #транспорт #строительство метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6485) от 22.07.2019 под заголовком ««Фиолетовый» поезд в Шушары».


Комментарии