По Фрунзенскому радиусу метро проехал первый поезд

Первый поезд приняла в минувшую пятницу конечная станция фиолетовой линии - «Шушары». И хотя прогон состава по сооружаемому участку Фрунзенского радиуса был пробным, то есть мероприятием сугубо техническим, он свидетельствует о выходе строительства на короткую финишную прямую. В день прогона на контактные шины было подано рабочее напряжение на всем протяжении пути. Кроме того, пробный рейс показал, что габариты тоннеля, стрелочные механизмы, системы автоматики соответствуют заданным проектным параметрам.

По Фрунзенскому радиусу метро проехал первый поезд | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От действующей станции «Международная» состав прошел весь строящийся ныне участок, последовательно миновав перроны метровокзалов «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Затем через соединительную 300-метровую галерею его отогнали в депо «Южное», примыкающее к конечной станции подземки.

Хотя поезд шел не на рабочей скорости, сотрудникам «Метростроя», генерального подрядчика строительства, пришлось основательно подготовиться к пробному рейсу. Перед подачей силового напряжения на контактный рельс на всем пятикилометровом участке необходимо было развесить все полагающиеся предупредительные знаки. Перед запуском поезда тоннели проверили на соответствие габаритам, проконтролировали работоспособность тяговых систем, вентиляции, связи, систем автоматики и телемеханики движения поездов.

- Все проходит в штатном режиме, - прокомментировала ход испытаний руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. - Поезд следовал со скоростью около 8 км/час, так как пути только-только обкатываются, необходимо соблюдать осторожность. Поскольку напряжение на контактный рельс было подано всего за несколько часов до прогонки, требовалось проверить все энергопитающие системы. С сегодняшнего дня метрополитен будет проводить обкатку локомотивов и поездов на новом участке регулярно. Машинисты должны освоить маршрут, проверить работоспособность всех систем, обеспечивающих движение.

На обкатку нового маршрута, по регламенту, отводится 36 дней. За это время должны быть отлажены все механизмы и системы, располагающиеся в тоннеле, включая вентиляционные, пожаротушения и безопасности. Пути в строящемся участке проложены уже давно, и для бесперебойной подачи энергии все контактные рельсы необходимо проверить и очистить от окалины, которая, как известно, является диэлектриком.

После завершения регламентных 36 дней поезда должны ходить по тоннелю уже на полной скорости. Если результаты испытаний будут признаны положительными, выдается заключение о возможности запуска движения по графику. Напомним, в Смольном поставили задачу открыть три станции метро для пассажиров к 1 сентября. И в компании «Метрострой» эти сроки подтверждают.

Сегодня на станциях Фрунзенского радиуса ведутся отделочные работы, проводятся испытания эскалаторов, идет благоустройство прилегающей территории. Запуск завершающего отрезка Фрунзенского радиуса позволит в полной мере эксплуатировать и депо «Южное». Это одно из самых больших в России депо для обслуживания поездов метрополитена и уж точно самое современное в Петербурге.

#метро #Фрунзенский радиус #Шушары #транспорт #строительство метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6485) от 22.07.2019 под заголовком ««Фиолетовый» поезд в Шушары».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.