Платным парковкам не хватает денег
В следующем году в Петербурге появятся по три новые перехватывающие и городские автостоянки - об этом было заявлено во время недавней встречи вице-губернатора города Игоря Албина с руководством Городского центра управления парковками. А вот судьба проектов по расширению платного парковочного пространства в центре северной столицы зависла, в первую очередь по финансовой причине: город за это платить уже не хочет.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
С теми автостоянками, которые в принципе не должны приносить в бюджет города доходы, в Петербурге как будто все в порядке. К примеру, еще до конца 2017-го к имеющимся в распоряжении Городского центра управления парковками 24 автостоянкам (среди них поровну городских и перехватывающих) добавятся еще две городские (на ул. Пилотов и Толмачевской), а в следующем году запланировано создание трех новых перехватывающих и трех городских автостоянок. По словам начальника отдела стратегического развития центра Вячеслава Петрова, есть совершенно четкий план и на последующие годы. «В 2019-м должны появиться еще четыре новые перехватывающие и одна городская автостоянка, а в 2020 году - четыре перехватывающие и две городские автостоянки, - сообщил он. - Всего же программа развития сети перехватывающих автостоянок на 2018 - 2022 гг. предусматривает создание 15 новых перехватывающих автостоянок на 1600 машино-мест».
Однако если по стоянкам такого типа есть полная ясность, то развитие сети платных парковок в Петербурге остается туманным. Стоит напомнить, что пилотный проект зоны платной парковки был запущен на 27 улицах Центрального района еще в сентябре 2015 года, а в 2017-м дополнительные парковочные места должны были появиться в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. Осенью прошлого года был даже объявлен соответствующий конкурс на проектирование новых зон платной парковки. Однако затем стало известно, что платные парковки в новой локации (в том числе и на территории Васильевского острова) появятся не ранее 2018-го.
Одна из причин - достаточно высокие расходы при относительно низких доходах от платных парковок. Так, по словам директора Центра управления парковками Владислава Бакулина, доход от эксплуатации зоны платной стоянки в прошлом году составил 106 млн рублей, а за первое полугодие 2017-го - 54,7 млн. То есть низкая собираемость платы за парковку сохраняется. И хотя на ПМЭФ-2017 в июне этого года между губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и президентом-председателем ПАО «Банк ВТБ» Андреем Костиным было подписано соглашение о том, что инвестор готов вложить в расширение зоны питерской платной парковки 4 млрд рублей, когда конкретно она появится в центре города, остается неизвестным.
К тому же сама необходимость расширения зоны платной парковки до сих пор вызывает споры. С одной стороны, специалисты утверждают: главная цель ее появления не зарабатывание денег, а разгрузка центра Петербурга от как попало оставленных хозяевами машин. Но есть и другое мнение. К примеру, член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделений Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов полагает, что «особой пользы от работы платных парковок нет, а убытки налицо». И аргументирует свою позицию тем, что и автомобильные пробки в зоне платной парковки сохраняются, и доходы от ее содержания заметно меньше расходов.
В этой связи былые планы по расширению зоны платной парковки до 70 тысяч машино-мест (уже к 2018-му их должно было появиться до 50 тыс.) явно будут скорректированы. Ведь на носу чемпионат мира по футболу, и заниматься обустройством платного парковочного пространства в оставшееся до этого события время уже поздно.
Комментарии