Платная парковка заработает на территории пяти округов Василеостровского района

Это произойдет с 1 ноября в районах: Остров Декабристов, Васильевский, № 7, Гавань и Морской. На 118 улицах, включая Наличную (после нее парковка останется бесплатной). Здесь уже нанесено около 5,7 тыс. кв. метров бело-синей разметки, установлены 3,8 тыс. дорожных знаков, тысяча информационных табличек и 80 паркоматов. В результате чего обозначено около 10 тыс. машино-мест. Василеостровцы оформили более 7 тысяч льготных парковочных разрешений жителя. Изменение схемы организации движения в районе начали заранее с 15 сентября, в три этапа, чтобы народ привыкал. По 26-й, 27-й и косой линиям запустили двустороннее движение, на ряде других улиц ввели частичный или полный запрет остановки и стоянки машин. И все равно все понимают: это нововведение будет большим стрессом для островитян. как автовладельцев, так и «безлошадных»…

Платная парковка заработает на территории пяти округов Василеостровского района | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Все для вашего удобства 

С завтрашнего дня платное парковочное пространство города будет насчитывать 50 тысяч машино‑мест на 652 улицах. 

В Смольном говорят: цель его создания на Васильевском острове — разгрузить от излишнего автотранспорта узкие исторические улицы, на месте которых когда‑то были каналы. И вся эта затея не для денег, а ради комфорта жителей. Чиновники уверяют, что проектные решения в зоне платной парковки (ЗПП) разрабатываются на основе исследования существующих 
и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистики и планировочных характеристик улиц, с учетом их реальной пропускной способности, схемы общественного транспорта и даже планов по ремонту дорог. В качестве аргумента за ЗПП они приводят цифры: в августе нынешнего года в Петроградском районе (где платность ввели только с 1 июля) загруженность дорог сократилась почти на 43 % по сравнению с августом 2022‑го. А по Петербургу в целом показатель перегруженности дорог, по версии комтранса, сократился более чем на 12,3 % для магистральных и на 10,5 % — для всей сети дорог общего пользования. 

А вот цифры, на которые можно смотреть под разными углами, воспринимая их как плюс или минус (тут многое зависит от должности, социального статуса и иных обстоятельств смотрящего): с начала текущего года поступления в бюджет от почасовой оплаты парковки и оформления парковочных разрешений составили 1,428 млрд рублей. Еще 721 миллион поступил в казну города в виде оплаченных штрафов. Всего с нынешнего января оформлено около 303,3 тыс. постановлений о штрафах на сумму, превышающую 893,6 млн рублей (обжаловано более 16 тыс. постановлений, отменено менее 5,4 тыс.). 

В Смольном говорят: количество нарушителей явно уменьшается, ведь в прошлом году поступления от штрафов были выше, чем от оплаты парковки, а нынче наоборот. Это значит, что жители Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов к ЗПП понемногу привыкают, приспосабливаются. теперь вот очередь за василеостровцами.

Распарковать и перевыпарковать 

В соцсетях и обращениях в самые разные инстанции жители районов, которые накрыла ЗПП, просят комитет по транспорту «распарковать» ту или иную улицу, МО или целый район. Например, убрать платность из зоны вблизи Приморского парка Победы, чтобы люди могли приезжать на прогулки по Крестовскому и Елагину островам без лишних трат… 

Однако исключать никакие улицы ведомство не собирается, отвечая: «Адресный перечень уже утвержден правительством города». То есть как бы кивает на некое вышестоящее решение… Подсчитано: во время предыдущих «волн» введения ЗПП фактическое количество парковочных мест в центральных районах сократилось примерно вдвое. Это уже хорошо прочувствовали на себе жители Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов, но для василеостровцев такое в новинку. 

За пять дней до введения платной парковки на Васильевском острове прошла встреча руководства комитета по транспорту с сотней жителей района (по крайней мере с теми, кто за‑ ранее зарегистрировался на эту встречу и не опоздал, остальных в зал уже не пустили).

От транспортного блока городского правительства на вопросы отвечали заместитель председателя комтранса Дмитрий Ваньчков, руководители Городского центра управления парковками, Дирекции по организации дорожного движения и Центра транспортного планирования. Присутствовал и заместитель главы администрации Василеостровского района Владлен Родионов.

Темы этих разговоров были разномасштабными: от ценности потерянного времени, нарушенных прав и дискриминации до частных — недостатка парковочных мест для инвалидов и противоречащих друг другу знаков на конкретных адресах. Обсудили порядок оформления льготных разрешений жителя, процедуру обжалования штрафов, а также перспективы установки шлагбаумов во дворах для ограничения въезда «чужаков».

Ну как обсудили… Граждане засыпали сидящих за столом чиновников вопросами и требованиями. А чиновники демонстрировали ответы высочайшего по обтекаемости и уклончивости класса. Так что по окончании встречи в «сухом остатке» можно было обнаружить лишь туманные обещания подумать, поработать, перепроверить, разобраться…

Личный транспорт не роскошь

Парковки3_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Вечер вопросов и ответов открыла представительница далекого от Васильевского острова МО Горелово муниципальный депутат Юлия Лебедева, возразив вступительной речи Дмитрия Ваньчкова:

— Ваш тезис о том, что личный транспорт — это роскошь, для нас не подходит. Мы живем за КАД, как и жители Красного Села. У наших людей нет возможности ездить на Балтийский завод на общественном транспорте, ведь у нас нет метро. Они не могут позволить себе тратить по два часа, чтобы добраться до работы, и потом столько же, чтобы вернуться после восьмичасовой смены. Среди сотрудников, кстати, немало пожилых людей, им «перепрыгивать» с одного вида общественного транспорта на другой уже не по силам.

Корабелы подсчитали: проблема коснется примерно 350 работников, приезжающих издалека на своих машинах и лишившихся такой возможности после введения ЗПП по периметру верфи. Председатель профсоюза на Балтийском заводе Евгений Шабалин сообщил:

— Собрано около 400 подписей под обращением в транспортный комитет, районным депутатам, в комиссию по транспорту ЗакСа, губернатору. Ждем ответы…

В профсоюзе предприятия опасаются, что если решить эту проблему не удастся, могут начаться массовые увольнения.

— Мы поговорили с руководством завода, оно на своей территории нашло парковки, где можно будет разместить определенное количество автомобилей, — прокомментировал Ваньчков. — Многие организации осуществляют развозку сотрудников, и это тоже нормальный вариант для Балтийского завода. Ну вы же не единственное предприятие в городе и стране, которое столкнулось с проблемой, оказавшись в зоне платной парковки… В конце концов для особо ценных сотрудников предприятия приобретают парковочные абонементы. В том, чтобы пользоваться общественным транспортом, тоже нет ничего плохого — мы усилили его работу в районе Балтийского завода…

На днях в адрес главы комтранса было направлено письмо за подписью проректора СПбГУ по без­опасности с запросом о возможности получения работниками вуза льготных разрешений на парковку в зоне. Помимо этого руководство решает вопрос о размещении дополнительных машин сотрудников на площадке центрального кампуса.

— Я врач, 65 лет живу на В. О., пешком исходила все эти улицы, — говорит Татьяна Котова. — Нынче мне пришлось пересесть на общественный транспорт, так как обслуживала АТС Смольного, выпускала их водителей на линию и ездила с Наличной улицы на Омскую, 6. На этом пути общественный транспорт петляет, как заяц, и едет еле‑еле даже по пустой дороге, так что у меня уходило около 1,5 – 2 часов в одну сторону. А на машине до той поры, пока не сделали односторонней набережную Лазарева (и, соответственно, абсолютно бесполезным мост Бетанкура), я доезжала за 15 минут. Время у меня всеми этими нововведениями просто украли. Много времени.

В нашу Гавань понабилось «кораблей»

— Мы категорически требуем исключить из зоны платной парковки муниципальное образование Гавань — ни в этом виде, ни в каком другом она здесь не может существовать однозначно, — депутат из этого МО настроена решительно. Она демонстрирует кипу обращений и предложений в комитет по транспорту от «гаванцев», на которые также пока нет ответов.

— Исключить отдельные улицы из зоны невозможно, так как эти места автоматически станут запаркованными на сто процентов за счет тех, кто приедет в район и постарается не платить за парковку, — объясняет представитель Центра транспортного планирования.

Голоса с мест:

— А дворы наши не станут запаркованными? Они днем пустые, а вечером теперь забиты напрочь, потому что на улицах, где местные раньше стояли, теперь везде «кресты» (знак 3.27 «Остановка запрещена». — Прим. ред.).

— Почему тогда весь город не включить в зону?

— Кто‑нибудь когда‑нибудь видел пробку в Гавани? Никто не видел!

— Вдоль всей улицы Карташихина стоят знаки запрета остановки. Улица (громко сказано) — по факту внутриквартальный проезд, по которому в пиковое время проезжала одна машина в час. Дорога пустая. Зато теперь все въезды во дворы забиты, на тротуарах машины стоят. Для кого это сделано? И как теперь пожарка во дворы заедет в случае чего?

Кстати, МО Гавань стало единственным муниципалитетом в городе, который официально заявил о позиции против платной парковки, обратившись к губернатору с предложением исключить территории МО Гавань из ЗПП и вернуть схему дорожного движения к состоянию на август 2023‑го. «Введение платной парковки приведет к перераспределению мест стоянки машин во дворы, — говорится в письме муниципалов. — Установка шлагбаумов во дворах потребует сложного согласования, значительных финансовых затрат для владельцев жилья. К тому же в районе некоторые кварталы связаны проездами, закрыть их просто невозможно».

Насчет шлагбаумов чиновники манят горожан туманно-светлой перспективой, а именно — неким упрощенным регламентом по закрытию дворов в зоне платной парковки, который, возможно, утвердят в декабре. По крайней мере такой срок на встрече с василеостровцами озвучил заместитель главы районной администрации Владлен Родионов. Однако, по его словам, скорее и надежнее установить шлагбаум будет все же на средства жителей, да и описанный им путь голосований-согласований простым не выглядит.

Что касается логически не объяснимых «крестов» на дорогах, то тут тоже брезжит некое полурешение. Как пояснил Ваньчков, эту проблему транспортный комитет уже обсуждал с коллегами в ГИБДД. Там сказали: можно разрешить на таких улицах парковку в вечернее и ночное время с 20.00 до 8.00, то есть для местных. «Будем дорабатывать», — заверил чиновник. Вариант для улиц, ширина которых не позволяет разрешить парковку по ГОСТу, — получить разрешение на спецрегламент в центральном ГИБДД в Москве. Замглавы комтранса пообещал заняться этим вопросом.

— Во многих случаях какие‑­то решения можно пересмотреть, — обнадежил аудиторию Дмитрий Ваньчков. — Вообще платная парковка, как и весь транспортный комплекс, — дело живое. После встреч с жителями Адмиралтейского района в ноябре-декабре прошлого года мы разрешили около 25 частных вопросов. И все задачи, которые можно было выполнить, выполнили: появились два новых светофора, пять пешеходных переходов, Витебской улице вернули двустороннее движение, где‑то добавили парковочных мест, получив спецрегламент в Москве…

Тариф для детской «травмы»

Дальше вопросы-претензии сыплются как из рога изобилия:

— Мы прописаны с братом вдвоем в квартире. Брат сейчас на СВО, а мне предлагают принести от него доверенность. В результате отказали в выдаче разрешения…

— Для оформления парковочного разрешения на квартиру, где два собственника, с первого требуют нотариальное согласие от второго… Зачем, если на такую квартиру и так положено два разрешения?

— С какой стати с 22 сентября ввели новое правило, когда жители В. О. не вправе оформить две машины на квартиру, а могут только одну? Все остальные районы такую возможность имели. Мы считаем, что это дискриминация. И вообще, разве можно менять правила на ходу?

— Сейчас прорабатываем возможность получения согласия не нотариально, а через «Госуслуги», чтобы второй собственник просто галочку поставил, что он согласен, — и все… Мы будем решать и этот вопрос… Но постановление введено для всех… Задача нам понятна, — отвечает Ваньчков.

Вопросы о ставшей вдруг труднодоступной «социалке», пожалуй, самые болезненные и сложные:

— Общественники, волонтеры, которые развозят продукты инвалидам, помогают семьям участников СВО, из каких средств они должны оплачивать парковку?

— А как попасть в детскую «травму»? Для тех, кто приезжает в подобные социальные объекты, нужно предусмотреть варианты бесплатной парковки. Это же экстренная ситуация — тут не до поиска паркомата.

— В нашем доме больше 120 автовладельцев, медицинский центр, универсам и разные офисы. Вдоль дома и вдоль парка Декабристов стоянка-остановка сейчас запрещена (хотя дорога там широкая). Люди приезжают в медцентр с грудными детьми, больные, травмированные, и не могут даже остановить машину у входа. Теперь пространства вдоль парка с обеих сторон остаются свободными, все пытаются встать во дворе…

— Согласен: к социальным учреждениям должен быть дифференцированный подход, — признает Дмитрий Ваньчков. — Но если сделать там бесплатную стоянку в окружении платной зоны, она будет все время занята. Москва сейчас сделала «пилот»: час парковки около подобных учреждений бесплатно, а со второго — пятикратный тариф или штраф 5 тыс. рублей. Мы хотим посмотреть на этот опыт и тогда уже будем думать, что делать нам.

Рефрен «будем думать и решать», звучащий из уст чиновников, кого‑то обнадеживает, а кого‑то возмущает.

— Главный вывод, который можно сделать из сегодняшнего обсуждения: его нужно было проводить ДО принятия решения о введении платной парковки на В. О., а не тогда, когда все уже принято и установлено, — заявил еще один житель Василеостровского района, депутат. — А нам теперь отвечают: тут поправим и подкорректируем, а тут еще подумаем… Надо было сперва думать и считать. Платную парковку нужно вводить только там, где действительно есть проблемы с заторами, а не сплошняком.

Вперед к лому и лопате?

Что еще поменяет в нашей жизни платная парковка?

Совершенно очевидно, что платить будут все — свои и «чужие», автовладельцы и пешеходы. Тут все просто: на транспортные издержки приходится 10 – 20 %, а иногда и все 30 % в себестоимости товаров и услуг. Новые доп­расходы бизнес наряду с иными подорожаниями вложит в конечную цену, которую заплатит потребитель. Сейчас в Василе­островском районе зарегистрированы свыше 13,4 тыс. малых предприятий и 3,8 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Прошлые две зимы продемонстрировали неспособность коммунальщиков содержать в порядке платные парковки. По многим узким тротуарам Центрального района из‑за частокола знаков перестала проходить мини-техника, их теперь можно чистить только ломом да лопатой. На вопрос василеостровцев, кто будет двигать машины с платных мест для уборки зимой, последовал ответ: эти места будут убирать вручную. Комитет по благоустройству нанимает дополнительно большое количество работников ручного труда, они и будут подчищать снег из‑под припаркованных машин…

Забавная деталь: из‑за платной парковки, точнее, из‑за штрафов в Петербурге скоро вырастет количество мировых судей. По крайней мере инициатива о дополнении их штата в центральных районах прошла первое чтение в ЗакСе, а законопроект, предусматривающий набор дополнительных 211 секретарей для мировых судов, уже одобрен. Говорят, загруженность судов может увеличиться в 2,5 раза из‑за роста числа административных дел. После водителей «Парконов» и фиксирующих нарушения пеших инспекторов это уже третья профессиональная группа, чью занятость обеспечивает ЗПП.

На протяжении нескольких недель сервисы по оплате парковки работают удручающе нестабильно, что объясняют сбоями в информационных системах Петербурга. Вероятно, из‑за возросшей нагрузки.

В Петербурге поднимают максимальные тарифы на платную парковку (час аренды машино-места для категорий A и M — до 45 руб-лей, для категории B — 150 рублей, для остальных — 225 рублей). Это не значит, что парковка завтра станет столько стоить, но возможности потенциального роста расширились. Тариф будут поднимать, если мест на парковках не будет хватать, пока этот вопрос не обсуждается, пояснили в комтрансе.

Дальнейшего расширения платной парковки на другие районы не планируется. Пока во всяком случае.


#парковки #транспорт #тарифы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7533) от 31.10.2023 под заголовком «В. О., платная линия».


Комментарии