Планы стали скромнее. Какие дороги отремонтируют в Ленобласти в 2020 году?

Жителей поселков, прилегающих к Дороге жизни, в ближайшее время ждут транспортные трудности. Дорога от Всеволожска до Ладоги включена в адресную программу ремонта магистралей областного значения. Впрочем, к 9 Мая дорожники планируют Дорогу жизни уже отремонтировать. А вот со строительством новых автострад, мостов и развязок сложнее, там работа растянется на годы.

Планы стали скромнее. Какие дороги отремонтируют в Ленобласти в 2020 году? | ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

В прошлом году в Ленинградской области отремонтировано 180 километров дорог регионального значения. Немного, учитывая, что протяженность областных и муниципальных автотрасс составляет в регионе почти 10 тысяч километров. При этом на нынешний год пока подтвержден ремонт всего лишь 80 километров дорожного полотна. Однако специалистами профильного комитета в правительство области поданы заявки на дополнительные объемы работ. Есть надежда, что решение по ним будет положительное, и финансирование выделят.

- По нашим данным, сегодня в нормативном состоянии находится 47% дорог регионального значения, до 2024 года рассчитываем повысить этот процент до 50. Сейчас мы провели конкурс и заказали инструментальную оценку состояния дорог, после выполнения этой работы будем обладать более точными данными, - сообщил нашей газете председатель областного дорожного комитета Денис Седов.

- 47 или даже 50 процентов дорог в нормативном состоянии - это плохо или хорошо? - решил уточнить у специалиста.

- Считаю, что плохо, но с чего вдруг этот процент будет сильно увеличиваться? Все зависит от финансирования. Но областной бюджет не слишком велик, а из федеральной казны, несмотря на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», действующий по 2024 год, в 2019-м на текущий ремонт автотрасс нам выделили лишь 296 миллионов рублей, - пояснил глава комитета.

Среди наиболее значимых пунктов программы ремонта прошлого года дорога к Сосновому Бору - от границы Петербурга до поселка Ручьи; трасса Гатчина - Ополье; магистраль Кемполово - Выра - Тосно - Шапки. Отремонтировали и дорогу Сосновый Бор - Глобицы, которую области передали на баланс в 2018 году; в Тосненском районе привели в порядок популярную у автомобилистов трассу Ульяновка - Отрадное; в Выборгском - участок трассы Зеленогорск - Приморск - Выборг. Продолжаются также работы на подъезде к Старой Ладоге.

Как уже отмечено, на этот год ремонтные планы пока скромнее. Продолжатся работы на трассах Гатчина - Ополье и Кемполово - Шапки. Среди других обязательных объектов - уже названная Дорога жизни, а также популярная у туристов автотрасса Петербург - Матокса. В дорожном комитете считают данные объекты весьма сложными в плане логистики, объездные пути у этих трасс отыскать непросто.

Программа текущего ремонта рассчитана на один сезон, а строительство новых трасс, мостов и развязок - на годы. И это, конечно, очень плохо. К примеру, мосты в Киришах через Волхов и в Подпорожье через реку Свирь будут сооружать целую пятилетку: начнут в этом году, а закончат в 2025 - 2026-м. В иные времена за этот срок целые города отстраивали и целину поднимали. Конечно, проблема не в том, что наши специалисты разучились строить быстро, а в выделении денег. По смете, строительство обойдется в 8 миллиардов рублей. Сейчас получен транш только на первый этап работ.

Почти 6 миллиардов рублей в течение трех ближайших лет область рассчитывает получить от федерального правительства еще на несколько больших строек - реконструкцию Колтушского шоссе, обход Мурина в створе Пискаревского проспекта и другие. Что касается Мурина, то для пробивки обходной трассы требуется решить земельные вопросы, в том числе с Министерством обороны. Кроме того, Госэкспертиза выдала отрицательное заключение на проект. Замечания учтены, и в феврале документы вновь отправят на утверждение.

Что касается другой муринской трассы, которая проектировалась вдоль железной дороги от КАД, то жители выступили против того, чтобы она проходила прямо у их домов. Дорогу можно было бы проложить на месте высоковольтной ЛЭП, но для этого электролинию надо закопать в землю. Однако кабелирование резко удорожает стоимость строительства новой дороги, и проект пока остается в подвешенном состоянии.

- Еще один проект - строительство развязки автодороги из Кудрова с Мурманским шоссе. Сейчас там ведется планировка территории, готовимся провести конкурсные процедуры на определение генерального подрядчика. Начать строительство планируется в 2021 году. Проект будет реализовываться в два этапа: на первом - пробивка выхода к Мурманскому шоссе, на втором - реконструкция самой развязки. Строительство займет порядка трех-четырех лет, - рассказал заместитель директора «Ленавтодора» Олег Глазунов.

В этом году на дорогах области построят первые три пункта автоматического контроля весогабаритных параметров для большегрузных автомобилей. На федеральных трассах таковые уже имеются, а вот на областных появятся впервые.

- Пора кончать с беспределом, когда многотонные грузовики напрочь разбивают наши дороги. Это первый шаг, будем строить и другие пункты контроля - в сочетании с такими же пунктами на федеральных трассах, - заявил руководитель областного дорожного комитета Денис Седов.

#ремонт дорог #Ленобласть #дорожные работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (6616) от 03.02.2020 под заголовком «Что ждет Дорогу жизни».


Комментарии