Строительство Лиговского и Гореловского путепроводов завершит новый подрядчик

Транспортный выход из мегаполиса на юго-запад, в сторону Красного Села, давно стал бедой для автомобилистов Петербурга. Решить проблему должна реконструкция автотрассы, в первую очередь - сооружение двух крупных путепроводов через железнодорожные пути - Лиговского и Гореловского. Работы начали в 2018 году, однако весной 2019-го оба объекта заморозили. Об этом наша газета рассказала 11 сентября прошлого года в статье «Путепровод под судом». Теперь суды закончились, путепроводы обрели нового подрядчика.

Строительство Лиговского и Гореловского путепроводов завершит новый подрядчик | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Почти весь прошлый год у Лиговского путепровода, соединяющего проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе, можно было видеть одну и ту же безрадостную картину: строительная площадка огорожена наполовину разобранным забором, пара гусеничных кранов стоят без дела, рабочих не видно, только дежурный выглядывает из будки. Похожая картина наблюдалась и в Горелове, где реконструируется путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления, только там работы уже были наполовину выполнены. Из-за отсутствия средств обе стройки остановились, финансовые вопросы подрядчик с заказчиком решали в Арбитражном суде. После судебного спора подрядчик был отстранен от работ.

- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) 18 октября 2019 года расторгнул государственные контракты с ЗАО «Пилон» на проведение работ по реконструкции Гореловского и Лиговского путепроводов в Красносельском районе города. Причиной расторжения послужило ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контрактам, - сообщили в КРТИ.

После этого был организован новый тендер - на завершение реконструкции обоих объектов. Победителем конкурса признано ООО «СК «Орион Плюс», с которым подведомственное КРТИ предприятие «Дирекция транспортного строительства» на днях заключило контракты.

По оценке экспертов, на данный момент работы по Гореловскому путепроводу выполнены на 57%. А вот реконструкция Лиговского лишь в начальной стадии, объем выполненных работ здесь составляет всего 8%. Соответственно оценивается и стоимость завершения реконструкции: на Гореловском путепроводе - 415,88 миллиона рублей, на Лиговском - 3 миллиарда 890 миллионов.

В Горелове подрядчику предстоит возвести вторую очередь путепровода, а первую очередь расширить до трех полос. Кроме того, необходимо построить армогрунтовые насыпи на участках Красносельского шоссе и проспекта Ленина, примыкающих к путепроводу. Строительство в Горелове должны завершить до конца июля этого года.

С Лиговским путепроводом, как уже сказано, сложнее. Здесь подрядчику для начала надо будет демонтировать существующие строения, переустроить коммуникации. Одновременно со строительством путепровода и подпорных стенок также необходимо расширить проспект Жукова и Таллинское шоссе до шести полос, построить новые светофоры на обеих трассах. При этом, несмотря на то что около года было потеряно, срок завершения реконструкции оставили прежним - все работы должны быть закончены до конца октября 2021 года. Хотя объем очень большой: Лиговский путепровод проходит не только над железнодорожными путями Петергофского направления, но и над еще одной крупной автомагистралью - проспектом Народного Ополчения.

Контракты с подрядчиком заключены, однако в КРТИ подчеркивают, что строители выйдут на объекты только после оформления разрешительной документации. По какой схеме будет вести строительство новый подрядчик, еще неизвестно, но понятно, что полностью закрывать движение по главной магистрали, ведущей в Красное Село, вряд ли возможно. По проекту, Лиговский путепровод будет состоять из двух одинаковых строений: правого - для движения в направлении Красного Села, и левого - в обратную сторону. Предыдущий подрядчик планировал возвести сначала одно строение и запустить по нему движение, а затем приняться за второе. Что разумно, поскольку должен быть обеспечен непрерывный проезд по автомагистралям.

- Реконструкция трассы с ее расширением и возведением путепроводов в Лигове и Горелове решила бы многие вопросы вывода транспорта на юго-западе города - в сторону Красного Села и на магистраль «Нарва». Работы необходимо провести как можно быстрее, так как с каждым месяцем транспортная ситуация на этом направлении усложняется, - считает эксперт редакции заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.

#транспорт #путепровод #строительство #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 004 (6602) от 14.01.2020 под заголовком «Путеводные контракты».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.