Петербуржцы предложили провести велодорожку по Цимбалинскому путепроводу

Остроумное применение Цимбалинскому путепроводу у станции Фарфоровской предложили властям активные горожане. Поскольку для автомобильного трафика он более не годится, по нему можно провести велодорожку. Причем идея легко реализуема.

Петербуржцы предложили провести велодорожку по Цимбалинскому путепроводу | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Этот путепровод – один из старейших в Петербурге. Он был построен в 1910 году севернее станции Фарфоровской. Со стороны Невы на него вел Муравьевский переулок, ныне зовущийся улицей Цимбалина. Западнее путепровода дороги уходили к жилому городку Фарфоровского поста, селам Волково и Романово.

Сооружение имеет выразительный облик: мост состоит из четырех арочных ферм, напоминающих Большеохтинский мост. Сейчас в границах Петербурга сохранился еще только один арочный путепровод – в Обухове, но он гораздо «беднее», поскольку состоит только из одной арки.

Не первый год ходят разговоры о желании реконструировать Цимбалинский путепровод, а точнее – построить взамен его новый. Сейчас ведется проектирование. Его доверили «Ленгипротрансу». Уже известно, что новый виадук построят южнее старого, чтобы спрямить трассу улиц Белы Куна и Цимбалина.

И тут есть загадка. Как видно на проектных чертежах, старый путепровод ничуть не мешает новому. Тем не менее его все равно хотят демонтировать – похоже, для порядка. «Кому он будет нужен, если с него все равно уберут автомобильное движение?» – видимо, задается вопросом чиновник.

И ответ нашли велоактивисты. Они предложили отдать путепровод под велосипедную дорожку. В ходе изучения обстановки стало ясно, что она просто идеальна для реализации. Недавно город проложил велодорожку вдоль Бухарестской улицы. Чтобы не мешать движению, ее пустили в границах зеленой полосы. Точно такая же зеленая полоса есть вдоль улицы Белы Куна до путепровода. А в Невском районе маршрут логично провести на месте неиспользуемой товарной железной дороги, которую уже сейчас частично демонтировали. Она шла вдоль северной стороны улиц Цимбалина и Дудко до Пролетарского завода, то есть почти до Невы. В итоге велолюбители смогут безопасно доезжать из Купчина до главной городской реки.

Письмо в адрес властей направили сразу несколько общественных организаций, в том числе «Петербургское велообщество», «Красивый Петербург», «Живой город», Всероссийское общество охраны памятников, а также муниципальное образование № 72, по территории которого должен пройти веломаршрут.

«Цимбалинский путепровод станет изюминкой этого маршрута! Здесь будут назначать свидания, семьи с детьми, отдавшись на волю романтики железных дорог, станут наблюдать за работой маневровых паровозов и загадывать новые путешествия, глядя, как внизу несутся поезда дальнего следования», – говорится в открытом письме.

#путепровод #велодорожка #Цимбалинский путепровод

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (6878) от 10.03.2021 под заголовком «На байке над паровозом?».


Комментарии