Петербуржцы не оценили установку домофонов в рамках проекта «Умный двор»
Недавно незнакомы долго жаловался: в их доме неожиданно заменили домофон, поставив его семью и многих соседей в трудное положение. Во-первых, некоторые не сразу получили новые ключи: за ними пришлось ехать в офис компании, которая отныне будет домофон обслуживать. Во-вторых, бесплатно выдавали только два ключа. За другие пришлось платить по 200 рублей. Я слушал и сочувствовал. А теперь и сам оказался в точно такой же ситуации. Только еще хуже. Новые ключи жителям нашего парадного забросили в почтовые ящики — по две штуки. Мне не досталось. А может быть, кто‑то себе прихватил, пока я был на работе: ведь вскрыть почтовый ящик — плевое дело. Вот уже больше месяца прошло, а я так и не выбрал времени доехать до конторы «установщиков» и забрать ключи. Причем мне уже сообщили по телефону, что их придется выкупать, так как бесплатный комплект мне уже выделяли… Пока попадаю домой при помощи временного кода. Хорошо хоть пообещали, что его не отменят, пока ключи не получат все. С. Корбут, Калининский район
Фото: Pixabay / CYFRAL
Наш старый домофон больше десяти лет работал и не ломался. Новый же, поставленный всего пару недель назад, уже того… Иначе, наверное, и быть не могло, учитывая обстоятельства.При установке не получили ключи собственники, сдающие свое жилье, да наши маргиналы. В результате входную дверь теперь либо открывают с рывка, либо не закрывают вообще. Ведь всегда можно подпереть камешком или навесить картонку на запирающий механизм.
Временный код на вход работает, но не все это знают.
Кнопка на выход уже срабатывает через раз: теперь подолгу стоишь перед дверью и тычешь в нее пальцем. Двери (если нет ни картонки, ни камешка) хоть бы что. Иногда домофон замыкает, и он всю ночь «поет», пока утром диспетчер его не вырубит.
К. Поветкин,
Невский район
ОТ РЕДАКЦИИ. Подобные письма приходили в редакцию и раньше. И, похоже, будут приходить впредь. Граждане не слишком‑то приветливо встретили проект «Умный двор», который измыслила городская власть и частью которого стала массовая установка новых домофонов, за которую отвечает компания «Дом.ру». Реализация идеи принесла гражданам множество неудобств и — по их же оценкам — никаких очевидных улучшений в жизни.
В комитете по информатизации, курирующем проект, впрочем, пояснили, что «Умный город» и его часть «Безопасный двор» — это отнюдь не установка новых домофонов, а создание единой системы по телекоммуникационному сбору и обработке информации, которая поможет обеспечить безопасность в городе. Проще говоря, панели домофонов — это система видеонаблюдения, запись с которой поступает в общую информационную базу (фирма, которая выиграет тендер на обработку данных, заработает около миллиарда бюджетных рублей).
Кроме того, оборудование может поддерживать систему оповещения (ту, что иногда воет сиреной по всему городу). Домофоны, устанавливаемые некоторыми подрядчиками, могут быть совмещены с приложениями для смартфонов (для их установки требуется предъявить паспорт с пропиской). Если приложение сработает правильно, то собственник может открыть входную дверь из любой точки квартиры и даже, как слышно, из магазина по соседству.
Система платная. За обслуживание такого домофона собственники должны платить до 400 рублей в месяц. А обслуживание, надо сказать, зачастую требуется едва ли не ежедневно. Новые ключи время от времени перестают работать — приходится звонить в центральную диспетчерскую. Приложение барахлит. Трубка, давным-давно смонтированная в квартире, не подходит к новому домофону. Ее приходится менять за деньги. Нередко «глючит» звук в переговорном устройстве: на улице гремит, как на митинге, а в квартире практически ничего не слышно…
При этом пока, увы, не слышно, чтобы новая система помогла наладить порядок вокруг дома. Чтобы это произошло, нужно как минимум, чтобы база накопленных видеоматериалов была востребована правоохранительными органами. Пока, похоже, она их не интересует.
Наслушавшись негативных отзывов, подрядчики разработали алгоритм действий для тех граждан, которые не хотят менять домофон. Для этого им надо заранее обратиться в компанию. Узнать, когда подойдет очередь дома на монтаж, можно либо в администрации своего района, либо в управляющей компании. Можно также справиться по телефонам: 8‑800‑333‑70-00 и 374‑63‑99.
В случае отказа рядом с привычным домофоном появится дополнительная панель с видеоглазком, которая никак не влияет на открытие/закрытие дверей. Но информацию в общую базу она передавать все же будет.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31 (7114) от 21.02.2022 под заголовком «Пустите домой, пожалуйста!».
Комментарии