Петербург и вопросы транспортной безопасности

Общественная палата Северной столицы озаботилась проблемой безопасности на транспорте и провела на эту тему «круглый стол».

Петербург и вопросы транспортной безопасности | Фото: Skitterphoto/Pixabay

Фото: Skitterphoto/Pixabay

На встречу пригласили представителей Следственного управления на транспорте СК РФ, чиновников городской администрации, а также ответственных за безопасность железнодорожников, авиаторов и водников. Проанализировав статистику и обстоятельства происшествий прошлого года, они вместе попытались понять, какие решения местной власти могут сделать систему безопасности более надежной, а жизнь горожан и гостей Северной столицы - защищенной.

Большая часть нарушений на транспорте связана с красивой петербургской темой - прогулками и отдыхом на воде. За навигацию прошлого года сотрудниками Следственного управления было проведено 353 проверки в сфере водного транспорта. В результате возбуждено 127 уголовных дел по ст. 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), 45 дел возбуждено по факту нарушения правил перевозки пассажиров, 32 - за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Судами уже вынесено 20 обвинительных приговоров.

Например, осуждена по ч. 1 ст. 238 УК РФ генеральный директор ООО «Сервис плюс» в связи с многочисленными нарушениями санитарных, противопожарных норм и требований техники безопасности при эксплуатации плавучего ресторана «До зари». Подсудимой назначен крупный штраф, эксплуатация объекта запрещена.

Также пресечена незаконная деятельность двух дебаркадеров «Театро» и «Короленко», на которых были оборудованы гостиницы. В ходе проверки инспекторы обнаружили в «номерах» незакрепленные металлические печи, стоящие вплотную к деревянным стенкам, несертифицированные газовое оборудование и электропроводку, леерное ограждение по периметру дебаркадера вовсе отсутствовало. В общем, не гостиница, а ловушка. Против руководства также возбуждены уголовные дела.

- По нашим данным, похожих дебаркадеров - плавучих гостиниц и ресторанов - по городу не менее одиннадцати, - отметил и. о. руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ Виктор Белостоцкий.

Толчея на реках и каналах стала опасной. По мнению общественников, движение прогулочных судов по водным артериям северной столицы нуждается в срочном регулировании, а выход в Неву по ночам им нужно вовсе запретить.

В прошлом году 63 ребенка в Петербурге погибли от различных травм и несчастных случаев. Почти четверть трагедий относится к транспортному травматизму.

Девочка разбилась, когда делала селфи на железнодорожном мосту. Двое подростков залезли на путепровод над железной дорогой, один упал с семиметровой высоты и получил тяжелейшие травмы. Школьница на велосипеде выехала под закрытый железнодорожный шлагбаум и погибла. Другая сделала то же - искалечена...

На переходе через пути в створе Туристской улицы за один только прошлый год под колесами поездов погибли семь человек, а всего с 2013-го зафиксировано 13 несчастных случаев. Ежедневно через железную дорогу в этом месте переходят около 11 - 12 тысяч человек. Сейчас, после открытия станции метро «Беговая», людей здесь станет еще больше. Электронную петицию властям с требованием сделать «смертельный переход» безопасным на портале change.org подписали 268 тысяч человек!

Все трагедии произошли в результате пренебрежения правилами личной безопасности, уверены железнодорожники. Ведь те, кто попадает под электрички, как правило, идут в наушниках, капюшонах и не смотрят по сторонам либо надеются успеть проскочить перед приближающимся поездом. Световая и звуковая сигнализация на этом переходе была и прежде, но, когда трагедии пошли серией, количество знаков безопасности увеличили. А в январе 2018-го здесь сделали еще и напольную световую сигнализацию (как раз для тех, кто в наушниках и капюшонах). Нынче несчастий на этом переходе, слава богу, не было, но люди ждут от организаторов движения кардинального решения - сооружения удобного подземного перехода или автоматических заграждений.

Руководству Октябрьской железной дороги рекомендовали провести мониторинг наиболее опасных пешеходных переходов, чтобы впредь работать на опережение. Там отвечают: и мониторинг ведется, и переходами занимаемся - с 2010 года уже 33 из них оборудованы световой и звуковой сигнализацией. А несчастья с людьми происходят чаще при несанкционированном пересечении рельсов, нередко - неподалеку от обустроенного перехода...

Что же делать? Представители ОЖД выдвигают разные идеи, в том числе - кардинально повысить штрафы для нарушителей. Например, со 100 рублей до 100 тысяч. Решительно штрафовать и по телевидению рассказывать - может, тогда другие под поезд не полезут. Взять тот же трейн-серфинг, или, по-русски, зацепинг. Пока штраф был маленький (100 - 500 руб.), одних и тех же зацеперов-рецидивистов задерживали по пять - десять раз. Но вот в прошлом году изменился закон, и теперь действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств (ст 267.1), наказываются штрафом от 150 тыс. до 300 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до двух лет. А это уже, согласитесь, серьезно...

На Октябрьской железной дороге, со своей стороны, тоже ищут новые решения. Выпустили брошюру о правилах поведения детей на объектах транспорта, раздают их подросткам на вокзалах. Члены Общественной палаты предложили также размещать оперативную информацию о транспортном травматизме на городских сайтах с высокой посещаемостью.

Если забить в поисковике запрос «прогулки на вертолете», можно наткнуться на что-нибудь вроде: «Приглашаем в полет над Петербургом, но не в качестве пассажира, а за штурвалом». Борьба с такого рода услугами пока не слишком эффективна.

Состояние законности (или, скорее, беспорядка) в малой авиации лучше всего иллюстрируют недавние уголовные дела. Например, в отношении учредителя фирмы и пилота Ан-2, которые без сертификата летной годности и на явно неисправном самолете катали парашютистов-любителей в Ленинградской области. Опасная услуга оказывалась более 60 раз с риском для жизни в общей сложности 1,1 тыс. человек.

Или - приговор по резонансному уголовному делу в отношении генерального директора учебного центра, напродававшего липовых удостоверений пилотов без какого-либо обучения и сдачи экзаменов на 5 миллионов рублей и получившего в итоге за это пять лет заключения. Росавиацией аннулированы 163 незаконных свидетельства.

Контроль за авиацией общего назначения крайне затруднен, признают правоохранители, поскольку места базирования авиации общего назначения располагаются в основном на земле территориальной полиции, а не на территории обслуживания специализированной транспортной полиции. А участковому инспектору до самолетов, как можно догадаться, и дела нет. Проблема требует срочного разрешения, причем в юридической плоскости.

Как и защита важных транспортных объектов от беспилотников, посредством которых наши граждане делают красивые фото и снимают видео. Закрывая при помощи современных средств радиоподавления воздушное пространство на подступах к «Морскому фасаду», владельцы гавани рискуют ввязаться в нудный и долгий судебный спор с хозяевами гаджета о возмещении ущерба. Для того чтобы определить права и ответственность сторон в подобном споре, опять-таки недостает нормативной базы. А значит, пока приходится больше апеллировать к здравому смыслу и сознательности горожан, нежели к закону.

Впрочем, до конца чемпионата мира по футболу-2018 за побережьем Петербурга будут «присматривать» корабли Балтийского флота. Им отсутствие нормативной базы наверняка не помешает.

Материал был опубликован в газете под №103 (6212) от 13.06.2018 под заголовком «Прогулки без риска»

#транспорт #безопасность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (6212) от 13.06.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.