Пересадят на муниципальный транспорт? Чем грозит отказ от маршруток
Говорят, что чиновники хотят нас осчастливить — избавить от плохих маршруток и заставить ездить на муниципальном общественном транспорте. Кстати, в словосочетании «маршрутное такси» главное слово все-таки «такси», а оно ушло на второй план.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Начну издалека. В 1971 году, простояв три года в очереди, я приобрел в единственном в то время автомагазине города, что находился в Апраксином дворе, «Запорожец». В шутку можно сказать, что я чувствовал себя одиноко. На работе из сорока пяти человек и в садоводстве на всю улицу только у меня была машина.
Но прошло двадцать лет, и ситуация на дорогах города изменилась. В начале 1990-х на них появились автомобильные пробки. Стали смотреть: а как от пробок избавляются на Западе. А там, оказывается, стали запрещать въезд в центр одинокому водителю: вези друга, жену, а их машины пусть останутся у дома.
У нас же было наоборот: тех, кто ехал с попутчиком, стали подозревать в «левой наживе». Поэтому, сажая в свою машину незнакомого человека, просившего его подвезти, я на случай проверки спрашивал, как его или ее зовут. Правда, уже не помню, как гаишники могли меня (и других) наказать за такую наживу.
Аналогично и с такси. Поймал «зеленый огонек» или сел в такси на стоянке, водитель включил счетчик и больше по пути не имел права кого-то еще сажать в машину.
А тут вскоре родилась идея сделать такси многоместными. Города, особенно миллионники, как наш, прирастали микрорайонами, и социальный транспорт уже не справлялся с пассажирскими перевозками. Многоместные такси поехали по определенным маршрутам, иногда дублируя общественный транспорт, но при этом по дороге брали голосующих и останавливались там, где попросят. Почему? Да потому, что это такси!
От того, что меня посадят (или высадят) около моего дома, ни водитель, ни пассажиры ничего не теряют. А мне, пожилому человеку, блокаднику, не придется ковылять лишние триста метров.
Или другой пример. Товарищ зовет в лес на сбор грибов. Говорит: не поезжай на рейсовом, только на маршрутке, а то нам от остановки до просеки придется ковылять полкилометра. Вышли из маршрутки, и вот она - дорога в лес. Нам хорошо. А кому плохо? Чиновникам?
Отказавшись от маршрутных такси, не «запрем» ли мы многих пожилых горожан в стенах их квартир?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 193 (6546) от 15.10.2019 под заголовком «Чем грозит отказ от маршруток».
Комментарии