«Перехват» денег стоит
Чтобы вдвое расширить к 2020 году сеть перехватывающих парковок, обеспечив дополнительно свыше полутора тысяч машино-мест, каждый год в Петербурге необходимо вводить как минимум три-четыре подобных объекта. Для этого, учитывая сложность выделения земельных участков и длительность бюрократических процедур, нужно идти с заметным опережением. И такие механизмы для выполнения программы 2018 года, по словам специалистов, запущены. На это нынче из городской казны отпущены большие деньги.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Свободных участков вблизи от метро или железнодорожных станций, где можно было бы разместить «перехват», в мегаполисе практически не осталось, и это главное, что сдерживает такие начинания. Если более-менее просторные площадки находятся, то они защищены от строительства охранными зонами (наличием инженерных сетей) или там имеются зеленые насаждения, либо поблизости расположены высоковольтные сети и т. д.
«Тем не менее в безвозмездное пользование города нам удалось получить земельные участки почти по всем адресам, где в наступившем году собирались вести проектно-изыскательские и строительные работы по расширению парковочной сети, - пояснил руководитель Городского центра управления парковками Владислав Бакулин. - За исключением территорий у станции метро «Проспект Ветеранов» и в Шушарах, где оформление их пока не закончено».
Проектировщики берутся подготовить в 2018 году документацию по пяти перехватывающим автостоянкам, они появятся в будущем у станций метро «Выборгская» (на 44 машино-места), «Старая Деревня» (на 125 мест) и «Проспект Большевиков» (еще 92 места). Планируется также спроектировать два объекта, которые намечается построить у станций «Проспект Ветеранов» и «Ломоносовская». Они будут рассчитаны, соответственно, на 53 и 77 машино-мест.
По четырем из них конкурсные процедуры на проведение проектно-изыскательских работ стартовали в конце прошлого года. А по пятому объекту (парковка у «Ломоносовской») конкурс объявят в ближайшее время, уточняет руководитель центра. Ожидается, что проектные документы будут готовы в первом полугодии: такой срок прописан в технических заданиях.
Между тем редкую пока сеть городских «перехваток» (14 стоянок) пополнят в этом году три новые. Причем появятся они в достаточно плотных, окраинных районах города - две у станции «Купчино» на 150 и 97 машино-мест и одна в районе станции «Рыбацкое» (77 мест). А в Шушарах начнется строительство перехватывающей парковки на 680 мест. Она будет вдвое крупнее самой большой пока такой стоянки - на улице Грибакиных у станции «Обухово» (330 мест).
Это делается для того, чтобы хотя бы отчасти освободить исторический центр от потока транспорта, снизив трафик. Что позволит продвигать проекты по развитию пешеходных и велосипедных зон в самых привлекательных для таких прогулок местах Петербурга. Правда, эффективность действующих стоянок, разгружающих дорожно-уличную сеть, по наблюдению водителей, пока не слишком высока. Далеко не все считают удобным пересаживаться на метро и наземный общественный транспорт, оставляя свою машину на бесплатной (при предъявлении использованного проездного) парковке.
Наиболее загруженные перехватывающие стоянки, по данным городского центра, находятся у станций «Купчино», «Парнас», «Гражданский проспект», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Кировский завод», «Политехническая» и «Проспект Просвещения».
Объяснение простое, считает Владислав Бакулин: они расположены у конечных станций метро или напряженных транспортных узлов, и в утренние часы пик, когда спрос на такие услуги особенно велик, там остается часть устремляющегося в центр города транспорта. А вот «перехватки» у станций «Волковская», «Бухарестская» и «Обухово», равноудаленные от периферии и центральной части Петербурга, не столь популярны. Хотя по пути следования к ним, особенно по утрам, возникают пробки. Но при расширении зоны платных парковок и они (включая площадку у станции «Площадь Александра Невского») будут востребованы куда больше.
На это направлены и усилия по реконструкции автостоянок. В минувшем году на режим автоматизированной работы перешли пять перехватывающих парковок (у станций метро «Волковская», «Купчино», «Обухово», «Кировский завод» и «Ленинский проспект»). Там установлены системы видеонаблюдения, терминал для оплаты, стойки и электронные табло, которые информируют о наличии свободных мест. Когда в 2018 году автоматика будет запущена на стоянке у «Парнаса» (конкурс на выполнение таких работ был объявлен недавно), эта программа завершится, что повысит пропускную способность всей сети. По крайней мере в пиковые нагрузки.
В целом на расширение парковочных мест из городской казны будет отпущено нынче 478,6 млн рублей (в четыре раза больше, чем в 2017-м). Почти половина этой суммы (231,5 млн) предусмотрена на проектирование, строительство и модернизацию парковок. Для сравнения: соответствующие бюджетные расходы прошлого года были вчетверо меньше (48,9 млн рублей).
Комментарии