«Перехват» денег стоит

Чтобы вдвое расширить к 2020 году сеть перехватывающих парковок, обеспечив дополнительно свыше полутора тысяч машино-мест, каждый год в Петербурге необходимо вводить как минимум три-четыре подобных объекта. Для этого, учитывая сложность выделения земельных участков и длительность бюрократических процедур, нужно идти с заметным опережением. И такие механизмы для выполнения программы 2018 года, по словам специалистов, запущены. На это нынче из городской казны отпущены большие деньги.

«Перехват» денег стоит | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Свободных участков вблизи от метро или железнодорожных станций, где можно было бы разместить «перехват», в мегаполисе практически не осталось, и это главное, что сдерживает такие начинания. Если более-менее просторные площадки находятся, то они защищены от строительства охранными зонами (наличием инженерных сетей) или там имеются зеленые насаждения, либо поблизости расположены высоковольтные сети и т. д.

«Тем не менее в безвозмездное пользование города нам удалось получить земельные участки почти по всем адресам, где в наступившем году собирались вести проектно-изыскательские и строительные работы по расширению парковочной сети, - пояснил руководитель Городского центра управления парковками Владислав Бакулин. - За исключением территорий у станции метро «Проспект Ветеранов» и в Шушарах, где оформление их пока не закончено».

Проектировщики берутся подготовить в 2018 году документацию по пяти перехватывающим автостоянкам, они появятся в будущем у станций метро «Выборгская» (на 44 машино-места), «Старая Деревня» (на 125 мест) и «Проспект Большевиков» (еще 92 места). Планируется также спроектировать два объекта, которые намечается построить у станций «Проспект Ветеранов» и «Ломоносовская». Они будут рассчитаны, соответственно, на 53 и 77 машино-мест.

По четырем из них конкурсные процедуры на проведение проектно-изыскательских работ стартовали в конце прошлого года. А по пятому объекту (парковка у «Ломоносовской») конкурс объявят в ближайшее время, уточняет руководитель центра. Ожидается, что проектные документы будут готовы в первом полугодии: такой срок прописан в технических заданиях.

Между тем редкую пока сеть городских «перехваток» (14 стоянок) пополнят в этом году три новые. Причем появятся они в достаточно плотных, окраинных районах города - две у станции «Купчино» на 150 и 97 машино-мест и одна в районе станции «Рыбацкое» (77 мест). А в Шушарах начнется строительство перехватывающей парковки на 680 мест. Она будет вдвое крупнее самой большой пока такой стоянки - на улице Грибакиных у станции «Обухово» (330 мест).

Это делается для того, чтобы хотя бы отчасти освободить исторический центр от потока транспорта, снизив трафик. Что позволит продвигать проекты по развитию пешеходных и велосипедных зон в самых привлекательных для таких прогулок местах Петербурга. Правда, эффективность действующих стоянок, разгружающих дорожно-уличную сеть, по наблюдению водителей, пока не слишком высока. Далеко не все считают удобным пересаживаться на метро и наземный общественный транспорт, оставляя свою машину на бесплатной (при предъявлении использованного проездного) парковке.

Наиболее загруженные перехватывающие стоянки, по данным городского центра, находятся у станций «Купчино», «Парнас», «Гражданский проспект», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Кировский завод», «Политехническая» и «Проспект Просвещения».

Объяснение простое, считает Владислав Бакулин: они расположены у конечных станций метро или напряженных транспортных узлов, и в утренние часы пик, когда спрос на такие услуги особенно велик, там остается часть устремляющегося в центр города транспорта. А вот «перехватки» у станций «Волковская», «Бухарестская» и «Обухово», равноудаленные от периферии и центральной части Петербурга, не столь популярны. Хотя по пути следования к ним, особенно по утрам, возникают пробки. Но при расширении зоны платных парковок и они (включая площадку у станции «Площадь Александра Невского») будут востребованы куда больше.

На это направлены и усилия по реконструкции автостоянок. В минувшем году на режим автоматизированной работы перешли пять перехватывающих парковок (у станций метро «Волковская», «Купчино», «Обухово», «Кировский завод» и «Ленинский проспект»). Там установлены системы видеонаблюдения, терминал для оплаты, стойки и электронные табло, которые информируют о наличии свободных мест. Когда в 2018 году автоматика будет запущена на стоянке у «Парнаса» (конкурс на выполнение таких работ был объявлен недавно), эта программа завершится, что повысит пропускную способность всей сети. По крайней мере в пиковые нагрузки.

В целом на расширение парковочных мест из городской казны будет отпущено нынче 478,6 млн рублей (в четыре раза больше, чем в 2017-м). Почти половина этой суммы (231,5 млн) предусмотрена на проектирование, строительство и модернизацию парковок. Для сравнения: соответствующие бюджетные расходы прошлого года были вчетверо меньше (48,9 млн рублей).

#парковки #участки #оплата

Комментарии