Главная городская газета

«Перехват» денег стоит

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
«Перехват» денег стоит | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Чтобы вдвое расширить к 2020 году сеть перехватывающих парковок, обеспечив дополнительно свыше полутора тысяч машино-мест, каждый год в Петербурге необходимо вводить как минимум три-четыре подобных объекта. Для этого, учитывая сложность выделения земельных участков и длительность бюрократических процедур, нужно идти с заметным опережением. И такие механизмы для выполнения программы 2018 года, по словам специалистов, запущены. На это нынче из городской казны отпущены большие деньги.

Свободных участков вблизи от метро или железнодорожных станций, где можно было бы разместить «перехват», в мегаполисе практически не осталось, и это главное, что сдерживает такие начинания. Если более-менее просторные площадки находятся, то они защищены от строительства охранными зонами (наличием инженерных сетей) или там имеются зеленые насаждения, либо поблизости расположены высоковольтные сети и т. д.

«Тем не менее в безвозмездное пользование города нам удалось получить земельные участки почти по всем адресам, где в наступившем году собирались вести проектно-изыскательские и строительные работы по расширению парковочной сети, - пояснил руководитель Городского центра управления парковками Владислав Бакулин. - За исключением территорий у станции метро «Проспект Ветеранов» и в Шушарах, где оформление их пока не закончено».

Проектировщики берутся подготовить в 2018 году документацию по пяти перехватывающим автостоянкам, они появятся в будущем у станций метро «Выборгская» (на 44 машино-места), «Старая Деревня» (на 125 мест) и «Проспект Большевиков» (еще 92 места). Планируется также спроектировать два объекта, которые намечается построить у станций «Проспект Ветеранов» и «Ломоносовская». Они будут рассчитаны, соответственно, на 53 и 77 машино-мест.

По четырем из них конкурсные процедуры на проведение проектно-изыскательских работ стартовали в конце прошлого года. А по пятому объекту (парковка у «Ломоносовской») конкурс объявят в ближайшее время, уточняет руководитель центра. Ожидается, что проектные документы будут готовы в первом полугодии: такой срок прописан в технических заданиях.

Между тем редкую пока сеть городских «перехваток» (14 стоянок) пополнят в этом году три новые. Причем появятся они в достаточно плотных, окраинных районах города - две у станции «Купчино» на 150 и 97 машино-мест и одна в районе станции «Рыбацкое» (77 мест). А в Шушарах начнется строительство перехватывающей парковки на 680 мест. Она будет вдвое крупнее самой большой пока такой стоянки - на улице Грибакиных у станции «Обухово» (330 мест).

Это делается для того, чтобы хотя бы отчасти освободить исторический центр от потока транспорта, снизив трафик. Что позволит продвигать проекты по развитию пешеходных и велосипедных зон в самых привлекательных для таких прогулок местах Петербурга. Правда, эффективность действующих стоянок, разгружающих дорожно-уличную сеть, по наблюдению водителей, пока не слишком высока. Далеко не все считают удобным пересаживаться на метро и наземный общественный транспорт, оставляя свою машину на бесплатной (при предъявлении использованного проездного) парковке.

Наиболее загруженные перехватывающие стоянки, по данным городского центра, находятся у станций «Купчино», «Парнас», «Гражданский проспект», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Кировский завод», «Политехническая» и «Проспект Просвещения».

Объяснение простое, считает Владислав Бакулин: они расположены у конечных станций метро или напряженных транспортных узлов, и в утренние часы пик, когда спрос на такие услуги особенно велик, там остается часть устремляющегося в центр города транспорта. А вот «перехватки» у станций «Волковская», «Бухарестская» и «Обухово», равноудаленные от периферии и центральной части Петербурга, не столь популярны. Хотя по пути следования к ним, особенно по утрам, возникают пробки. Но при расширении зоны платных парковок и они (включая площадку у станции «Площадь Александра Невского») будут востребованы куда больше.

На это направлены и усилия по реконструкции автостоянок. В минувшем году на режим автоматизированной работы перешли пять перехватывающих парковок (у станций метро «Волковская», «Купчино», «Обухово», «Кировский завод» и «Ленинский проспект»). Там установлены системы видеонаблюдения, терминал для оплаты, стойки и электронные табло, которые информируют о наличии свободных мест. Когда в 2018 году автоматика будет запущена на стоянке у «Парнаса» (конкурс на выполнение таких работ был объявлен недавно), эта программа завершится, что повысит пропускную способность всей сети. По крайней мере в пиковые нагрузки.

В целом на расширение парковочных мест из городской казны будет отпущено нынче 478,6 млн рублей (в четыре раза больше, чем в 2017-м). Почти половина этой суммы (231,5 млн) предусмотрена на проектирование, строительство и модернизацию парковок. Для сравнения: соответствующие бюджетные расходы прошлого года были вчетверо меньше (48,9 млн рублей).

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook