Переход на личности. Служба занятости Петербурга персонифицирует услуги
В 2021 году ведомство, которое петербуржцы еще по старинке именуют «биржей труда», готовится принципиально изменить формат работы, сделав акцент на персонификации сервиса как для соискателей, так и для работодателей. Об этом было заявлено во время дискуссии, состоявшейся недавно на бизнес-форуме «Труд и занятость».
ФОТО pixabay
Говоря о перспективах развития, директор Центра занятости населения Петербурга Юлия Горохова сообщила: в городе уже внедряется новая модель работы Службы занятости (СЗ), в рамках которой предложения для соискателей и работодателей будут основываться на полном анализе жизненной или бизнес-ситуации. А получение комплекса услуг вплотную приближается к системе «одного окна». Пилотный проект создания нового формата кадрового центра будет реализован на примере Агентства занятости населения Фрунзенского района города.
«Тренд смещается в сторону подбора высококвалифицированных специалистов, а мы обладаем всем комплексом инструментов для того, чтобы сделать его быстрым, удобным и экономичным для предприятий, – говорит Горохова. – Кроме хорошего знания рынка труда, взаимодействия с большим количеством образовательных учреждений и компаний у нас имеется и возможность предоставить услуги бесплатно». Специалист уверена: городская Служба занятости способна реализовывать задачу создания гибкой системы кадрового обеспечения, поддерживающей инновационное развитие Северной столицы.
Суть здесь в персонифицированном подходе при оказании услуг, который станет учитывать как все нюансы личной жизненной ситуации кандидата, так и потребности конкретного работодателя или проекта. Оценка, подбор или обучение персонала станут осуществляться под определенный случай и задачи, которые предстоит решить.
Например, горожанам помогут определиться с индивидуальным сценарием развития карьеры. При необходимости предложат повысить квалификацию или пройти переобучение. А также дадут рекомендации относительно наилучшего варианта построения профессионального пути. В свою очередь работодателям смогут предложить индивидуальный набор сервисов для решения конкретных проблем – вплоть до практической помощи в оценке имеющегося персонала и организации профобучения. Речь идет о создании программ, адаптированных под локальные задачи: Центр занятости может сформировать заказ на уникальную услугу, с помощью которой нужный результат будет получен максимально быстро.
При этом Служба занятости города уже включилась в проект, реализуемый в Петербурге Агентством по развитию человеческого капитала СЗФО совместно с питерским филиалом НИУ ВШЭ и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Его участники тестируют новую модель кадрового обеспечения на шести предприятиях, осуществляющих проекты цифровой трансформации.
В 2021 году большинство услуг центров занятости населения переведут в цифровой формат. А затем создадут и единую информационную платформу, с помощью которой появится возможность обмениваться данными, анализировать ситуацию на рынке труда и прогнозировать запросы работодателей на несколько лет вперед. Цифровая платформа будет внедряться одновременно с модернизацией центров занятости (в 2021-м этот процесс пройдет в 61 регионе РФ), а в период до 2023 года их перепрофилируют в государственные кадровые агентства и переведут на новый стандарт обслуживания граждан.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 4 (6842) от 14.01.2021 под заголовком «Переход на личности».
Комментарии