Пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы

Сводчатые линии салона, как отсыл к образу петербургских мостов и арок, множество электронных табло, широченные двери... Так могут выглядеть вагоны, которым предстоит курсировать по строящейся коричневой (Красносельско-Калининской) линии подземки. Концептуальный макет этого подвижного состава, разработанный при участии испанских дизайнеров, компания «Трансмашхолдинг» представила на выставке в рамках IV международного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT.

Пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы |

На протяжении всех трех выставочных дней вокруг этого макета беспрестанно кружили эксперты - участники форума. Оно и понятно: сколько разговоров было о том, как должен выглядеть «умный» подвижной состав нового поколения, а тут вот он, макет изделия, выполненный в натуральную величину (точнее, его половина), который можно осмотреть и потрогать.

Непривычен не только внешний вид этой аэродинамической, обтекаемой формы, конструкции с кабиной машиниста в светящейся «рамке». Внутри головного вагона тоже все необычно. Его интерьер выполнен в стилистике (изогнутые поручни, сводчатый потолок), которая, по замыслу дизайнеров из испанского бюро Integral Design and Development, должна напоминать о старом Петербурге. А освещение в салоне, что примечательно, будет перетекать на протяжении дня от холодноватого утреннего к более теплому вечернему.

Есть и другие «навороты» (модули подключения к Интернету, розетки для подзарядки гаджетов, наддверные табло, интерактивная карта маршрутов и другие электронные системы), без которых представить городской пассажирский транспорт уже невозможно...

В создании эскизного портрета вагона, который пока не имеет названия, участвовали инженеры и машинисты петербургской подземки. Еще и поэтому при разработке концепта было использовано немало новых для нашего метрополитена технических решений, отмечает Андрей Васильев, заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга».

Например, более широкие, 1400 мм и 1600 мм, дверные проемы вагона (на макете были представлены оба варианта) с цветовой индикацией их открытия и закрытия, позволяющие ускорить посадку и высадку пассажиров. Плюс эргономичный, то есть приспособленный для более удобной и безопасной работы водителя состава, пульт управления (которое в перспективе можно будет перевести в беспилотный режим). В кабине появятся также кондиционер и системы, способные снижать уровень шума и оценивать самочувствие машиниста во время пути.

Эта модель, оснащенная современным асинхронным двигателем, будет отличаться от прежних еще и более высокой энергоэффективностью, а также улучшенной системой передачи данных по выделенному каналу связи в ситуационный центр метрополитена.

Когда же петербуржцы приобщатся к этому чуду прогресса? Это покажут результаты тендера на приобретение подвижного состава для коричневой, шестой, линии подземки («Юго-Западная» - «Обводный канал»), где необходимо будет пустить около 170 вагонов.

Полностью она начнет действовать в 2025 г., но первый пусковой комплекс потребуется ввести уже через три года. А для этого в городском бюджете 2020 - 2021 гг. предстоит заложить средства на строительство новых поездов, считает Андрей Павлов, главный инженер - первый заместитель гендиректора Петербургского метрополитена.

Если заказ достанется «Трансмашхолдингу», выпускать их будет питерская «дочка» этой компании, Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), который произвел для северной столицы более 350 вагонов метро модели 81-722 и двух ее следующих модификаций.

Много ли времени понадобится, чтобы завершить весь цикл проектирования, обкатать новый продукт и запустить его серийный выпуск? Чуть больше двенадцати месяцев, считает Андрей Васильев, поскольку проект будет осуществляться в таком случае не с нуля: при строительстве «коричневых» вагонов намечается использовать кузова, производимые на тверской площадке компании, и задействовать наработанную заводом компонентную базу.

Причем львиную долю комплектующих, которые он сегодня использует, около 80%, обеспечивают ему российские производители (зарубежные партнеры поставляют главным образом электронные компоненты). Предполагаемую стоимость нового вагона «Трансмашхолдинг», однако, не называет.

#метро #современные технологии #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6465) от 24.06.2019 под заголовком «Сеньор дизайнер в подземке».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.