Паркинг с «удобствами». Подвал дома №8 по улице Победы залили канализационные стоки

В одном из парадных дома 8 по улице Победы очень дурно пахнет. Точнее — воняет. Подвал залили канализационные стоки со всеми вытекающими последствиями. Жители этого сталинского дома, признаться, к подобному не привыкли, а потому, обращаясь в управляющую компанию, на портал «Наш Санкт-Петербург» и в службу «004», в числе неудобств неизменно называли «слезящиеся от запаха глаза».

Паркинг с «удобствами». Подвал дома №8 по улице Победы залили канализационные стоки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Многочисленные жалобы заставили спецов управляющей компании ЖКС № 3 Московского района забраться‑таки в вонючий подвал. Однако и после произведенных ими манипуляций запах не уменьшился. Правда, главный инженер жилкомсервиса А. В. Акулов объяснил гражданам, что в подвале имел место «засор канализационного лежака», теперь же его привели в порядок и нужно просто ждать, когда грунтовый пол подвала высохнет, а помещение проветрится. И только после этого может быть произведена уборка и обработка. Стойкий запах канализации главный инженер скромно назвал сыростью, а на слезящиеся глаза и вовсе не обратил внимания.

Неужели нельзя справиться с сыростью (читай — с вонью) раньше? — спрашивают теперь жители дома. Но управляющая компания предпочитает в диалог с ними больше не вступать — она-де сделала все, от нее зависящее, а дальнейшая технология предполагает… лишь ожидание.

Вот уже более двух месяцев прошло, а ожидание продолжается и запах не выветривается. Многие жители дома уверены, что труба по‑прежнему протекает.

Вот интересно: уже давно существуют технологии быстрой сушки, которые спасают мокрые подвалы не только от вони и сырости, но и от распространения плесени и намокания фундамента. Но о них, похоже, знают лишь частные компании, оказывающие соответствующие услуги по договорным ценам. У них на вооружении стоят промышленные вентиляторы, осушающие установки, тепловые пушки, особенно уместные в период промозглой зимы с дождями и перепадами температуры. Управляющие же компании как будто бы и не слышали ни о подобном оборудовании, ни о необходимости как можно скорее избавиться от сырости, чтобы дома не зарастали грибком.

Естественным образом подвал дома на улице Победы наверняка будет сохнуть до лета. Так что пара вентиляторов и тепловая пушечка ему явно не помешали бы. И не только ему одному.

Практически постоянно подтекает канализация на Малом проспекте П. С., 70/18. Судя по дефектной ведомости, система водоотведения в этом доме изношена более чем на 55 %. Аналогичная история — на Варшавской, 63. Несколько раз в год канализационные стоки заливают подвал дома 13 на 20‑й линии В. О. То же самое — на улице Хошимина, 11, корпус 2, в Кронштадте на Гусева, 12…

На Гражданском проспекте, 113, корпус 1, трубу в подвале вроде бы отремонтировали, но это не помогло избавиться от стойкого запаха канализации. А новостройке в Усть-Славянке (Советский проспект, 2) совсем не повезло. Канализация здесь стекает… в подземный паркинг. Жалоба, поступившая в администрацию Невского района, отличается прямо‑таки литературными красотами. Особенно ярки места, где автор повествует, что именно плавает под колесами его автомобиля…

Менее чем за полтора месяца 2025 года в органы власти Петербурга и районов поступило около тысячи подобных жалоб. Это печальное второе место. Первое прочно занимают обращения по поводу не очищенных от снега и льда дорожек. Именно они сейчас являются едва ли не основными объектами, которые проверяют самые разные комиссии и инспекции. 

По скорости зимней уборки дворов ныне судят о качестве работы районных администраций и управляющих компаний. И, кажется, по ней одной. Ликвидация остальных коммунальных бед (в том числе протечек в подвалах) как будто выпала из критериев эффективности в ЖКХ.

Между тем уборка — самая, пожалуй, легкая жилищно-коммунальная задача, решение которой зависит лишь от наличия денег и контроля. Прочие задачи по части содержания и текущего ремонта жилых домов требуют еще и знаний, опыта, тщательности и интеллекта. Этого‑то зачастую и не хватает работникам управляющих компаний. Наверное, каждый горожанин хоть раз слышал от сантехников, а то и от инженеров: «Течет… а почему, бог его знает!». Так, спецы, спускавшиеся в подвал дома на улице Победы, 8, высказали сразу три версии: заливает из‑за перепланировки, затеянной в одной из квартир; из‑за засора (жильцам надо быть аккуратнее!); канализация много десятилетий работает без капитального ремонта, ее давно пора менять. Существует и четвертая точка зрения: течет по комплексной причине. То есть по всем перечисленным причинам сразу.

Конечно, хорошо бы потребовать, чтобы каждый сантехник был профессором своего дела, а каждый инженер управляющей компании стремился «притащить» в фирму самые новые и эффективные технологии. Но такое требование, увы, лишь мечтание и пустой звук, а не реальность.

Более реально другое: возможность получить профессиональную консультацию. При жилищном комитете давно уже работает городская аварийно-восстановительная служба, которая могла бы стать таким консультантом для управляющих компаний. Квалификация сотрудников службы и наличие у них на вооружении диагностического оборудования (к примеру, течеискателей и тепловизоров) позволяют надеяться, что уж они‑то могут установить точную причину жилищно-коммунальной неприятности и подскажут, как ее «лечить», а быть может, и окажут помощь, предоставив необходимое оборудование.

Но для этого необходима выстроенная система взаимоотношений. Пока же не получается. Службе хватает заданий от жилищного комитета, а управляющим компаниям не хочется делиться деньгами, которые граждане платят им за достойное содержание домов.

В минувшем году специалисты службы провели 220 обследований проблемных трубопроводов. Всего! Для жилфонда мегаполиса с его ветхими инженерными сетями это, прямо сказать, скромное достижение.

При этом аварийно-восстановительная служба все чаще выступает в роли традиционной аварийки, которую гражданин может вызвать через голову своей управляющей компании. Судя по отчетам жилищного комитета, за год в нее по телефону «горячей линии» (812) 403-73-78 обратились более 6 тысяч человек. И вновь хочется сказать: «всего». Для экспертной работы — более чем достаточно, для будничной — до обидного мало.

Однако… Если уж есть в городе такая возможность, то гражданам, которые устали вдыхать миазмы из промокших подвалов, стоит ею воспользоваться. Вдруг эксперты наконец придумают, что же сделать, чтобы «глаза не слезились»?

Читайте также:

Требуется контрольная прогулка в Колпине. Кто в ответе за повреждённый настил у качелей?

Безопасность под вопросом. «Непогода делает надземный переход местом бедствия»


#подвалы #ЖКС #канализация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 33 (7855) от 25.02.2025 под заголовком « Паркинг с «удобствами»».


Комментарии