Парк «Заросли» или просто заросли? Набережная Макарова будет продолжена до моста Бетанкура

Думаю, все горожане должны знать, что в Василеостровском районе в ближайшее время будет уничтожено более 4 тысяч деревьев. Дирекция по транспортному строительству уже заключила договор на вырубку неофициального парка «Заросли», который расположен на набережной Малой Невы рядом с поворотом на мост Бетанкура.

Парк «Заросли» или просто заросли? Набережная Макарова будет продолжена до моста Бетанкура | ФОТО Nick Night on Unsplash

ФОТО Nick Night on Unsplash

Вместо того чтобы благоустроить эту зеленую зону в соответствии с предложениями защитников парка, городские власти собираются строить дорогу. А именно: продолжение набережной Макарова от места истока Смоленки до моста Бетанкура. Причем участники группы защитников узнали, что тендер на вырубку парка прошел в течение одних суток, а окончательная цена контракта составила… 90 копеек. Все вмес­те это выглядит подозрительно.

Принимая решение, власти города и района должны были учесть предложения группы урбанис­тов и архитекторов, которые еще в 2021 году по программе «Твой бюджет» представили эскизы реконструкции парка «Заросли». На том проекте был и легкий пешеходный мост через Смоленку в створе набережной Макарова.

Такой мост просто необходим, потому что сейчас в парк невозможно попасть со стороны василеостровских линий: 4 – 5‑й, 6 – 7‑й. Единственный доступный путь — с противоположной стороны, от моста Бетанкура, куда можно добраться только в обход по Уральской улице. В проекте было также предусмотрено строительство спуска к реке, оборудование пляжа, прогулочной зоны…

Татьяна Валентиновна К., Железноводская ул., Василеостровский район

ОТ РЕДАКЦИИ. Это послание гораздо длиннее приведенного отрывка. Но даже он вполне в состоянии запутать всех и каждого. Слово «эскизы» как‑то само собой превращается в «проект». Да и сам парк. Сначала он назван неофициальным, но, мелькнув разок, эта оговорка пропадает, и вот уже речь идет о парке «Заросли».

На самом деле парка нет, а есть просто заросли на узкой полосе между забором завода имени Калинина (Трубного) и неблагоустроенными берегами Малой Невы и Смоленки. Этот речной «угол», остается, пожалуй, единственной абсолютно дикой прибрежной территорией в непосредственной близости от центра. Ее длина — примерно 700 метров, максимальная ширина — от силы 50 метров. Край любителей попить пивка «на пленэре», не слишком брезгливых шашлычников и бомжей, у которых хватит сил и терпения пройти длинный обходной путь.

Автор письма утверждает, что здесь можно также купаться и загорать… В это верится. Ведь петербуржцы могут загорать в любом месте: от Марсова поля до полос отвода железной дороги. И также — купаться: и рядом с отвалом речки Красненькой, куда складывают грунт, извлеченный при очистке рек и каналов города, и в прудах парка Победы. Как говорится, где полотенце бросил, там и пляж.

К слову, наша читательница сопроводила свое послание чудным фото: дорожка из досок, идущая по густому сосняку, напоминающая экотропы, которые ныне стали настоящей фишкой пригородных лесов. На вопрос: «Где у Трубочного завода нашлась эдакая красота?» — она пояснила, что картинка показывает, каким мог бы стать парк «Заросли» в результате благоустройства.

Парка нет и не будет, как нет и не было на берегу 4 тысяч деревьев. Производственное объединение «Возрождение» подрядилось снести кусты и деревья в количестве 254 штук. По смете, подписанной руководителями Дирекции транспортного строительства и компании-подрядчика, снос, корчевка пней и вывоз древесных остатков стоит 285 тысяч рублей. Авансирование не предусмотрено, то есть оплата по договору будет произведена по итогам работы, которая должна завершится осенью наступившего года.

Теперь о главном: о причине сноса зарослей. Впрочем, она хорошо известна и автору письма. Набережная Макарова будет продолжена от Смоленки до моста Бетанкура: чуть больше, чем на 770 мет­ров. Частью проекта является мост через Смоленку в месте ее истока. Тем самым поток автомобилей будет выведен прямиком на мост без необходимос­ти объезжать по Уральской или любой другой улице Василь­евского острова.

Не стоит ли отказаться от набережной ради того, чтобы сделать зеленую зону? Вот так выглядел бы главный вопрос обращения в редакцию, если бы автор изначально очистила бы его от лишних домыслов и попыток выдать желаемое за действительное.

В самом деле: не стоит ли? Пока есть лишь один ответ: набережная, как и мосты, и дороги, городу нужнее, чем заросли вдоль заборов. А если уж вести речь о полноценном благоустройстве угла, образуемого Малой Невой и Смоленкой, то следует начинать со сноса забора и обустройства территории бывшего завода. Тем более что некоторые его строения признаны памятниками архитектуры и истории. Также следует предусмотреть укрепление берега Смоленки.

А еще… Все же придется избавиться от прибрежных зарослей, которые не позволят ни благоустройство провести, ни приличные деревья посадить.

Читайте также:

Снег идёт, пешеход лежит. Итоги работы комитета по благоустройству первых двух недель этого года

Сложный выбор Утки. Граждане Русановки ожидают, когда благоустроят «бобровый берег»


#набережная #зеленая зона #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 13 (7835) от 28.01.2025 под заголовком «Парк «Заросли» или просто заросли?».


Комментарии