Парк и парковка — корень один. Почему петербуржцы выступают против строительства загса Московского района?

Гуляю по Пулковскому парку. Наблюдаю загорелых сильно обнаженных граждан, уток, изнывающих от жары в прудах, привлекательные пикники (от некоторых несет паленым мясом)… В целом обстановка комфортная и какая‑то по‑домашнему уютная, несмотря на огромную просторную территорию парка — больше 38,7 гектара.

Парк и парковка — корень один. Почему петербуржцы выступают против строительства загса Московского района? | Строительство нового загса потребует сноса около ста деревьев и кустов. Многие из них находятся в таком состоянии./Фото автора

Строительство нового загса потребует сноса около ста деревьев и кустов. Многие из них находятся в таком состоянии./Фото автора

На дорожке, идущей мимо храма вдоль Московского шоссе, гуляющих отлавливает женщина с пачкой бумаг. Объясняет, что по решению инициативной группы жильцов она собирает подписи против строительства здания загса Московского района в зеленой парковой зоне и против вырубки деревьев для этой цели. Не подписаться против таких неблаговидных дел? Ну нет! Рука сама взяла ручку и нацарапала «на весу» все, что положено: Ф. И. О., контакты, адрес. Место регистрации, правда, в другом районе города, но дама сказала, что «это ничего. Вы же петербурженка?».

Только после того, как поставила подпись, пришло в голову спросить:

А где именно предполагается построить загс?

Вон там! — женщина махнула рукой в сторону жилого комплекса, перед которым расположился типовой газпромовский бассейн.

А где зеленая зона?

Но активистка уже разговаривала с молодой парой…

Понадобились какие-никакие усилия, чтобы понять, под чем именно поставила подпись рука. Как знакомство с документами, так и «натурное обследование» были небезынтересны.

Документы засвидетельствовали, что выделенный участок расположен параллельно внутриквартальному проезду, ведущему от Московского шоссе к новостройкам: с одной стороны — небольшая «сталинка» с приятным сквериком вдоль фасада, дальше (вглубь квартала) — шиномонтаж, гаражи, какие‑то склады и авторемонт. С другой стороны (как раз напротив скверика) — та самая «зеленая зона», за сохранение которой выступают граждане. Но она лишь примыкает к участку парка, расположенному вдоль бассейна.

Правда, активисты (их телефоны несложно найти всем, кто интересуется вопросом: в соцсетях, да и на плакатиках, развешанных по самому парку) в личной беседе уточняют, что никогда и не говорили о том, что загс построят в парке.

Мы выступаем за то, чтобы выделенная для строительства территория была признана зеленой зоной. И мы хотим сохранить зеленые насаждения рядом с Пулковским парком. Потому что зелени у нас мало, — пояснила одна из участниц инициативной группы.

Ее короткую речь хотелось слушать вновь и вновь, чтобы понять, о чем именно она говорит. Но чем больше я вдумывалась, тем меньше видела смысла.

А другая активистка вообще безапелляционно заявила, что новый загс району не нужен, так как свадеб все меньше, а разводов все больше.

В отзывах на проект довелось вычитать и такое замечание: мол, из‑за брачующихся в парковых кустах будут застревать шарики, в траве — блестки, а под кустами — валяться бутылки из‑под шампанского.

Иных оснований для протеста услышать не удалось.

А вот реальные основания стали ясны при «натурном изучении» окрестностей. Выбранный для загса участок действительно очень нужен гражданам незастроенным. Но любовь к зелени, возможно, ни при чем. Ведь при ближайшем рассмотрении видно: никакого отношения к парку эта территория не имеет: лысый «газон», то и дело попадаются заросли кусачей крапивы и репейника. А главное — мертвые и полуживые деревья. Разительное отличие от непосредственно парковой территории с ее свежей зеленью.

Очень похоже, что за популярными рассуждениями о сохранении «зеленой зоны» скрываются более приземленные причины.

Сейчас мы идем к парку прямо по тропинке через этот участок. А если его застроят, обходить что ли? — заметила женщина, вышедшая из «сталинки».

Мне иногда приходится рядом с этим участком машину оставлять, когда приезжаю в бассейн, — признал другой прохожий. — Так что строительство мне тоже ни к чему.

И правда. Большая территория, примыкающая к участку, представляет собой тесную парковку, где оставляют свои авто как жители рядом стоящих ЖК, так и посетители бассейна. И это самое удобное (и, пожалуй, единственное) место для стоянки. При этом автомобили, кажется, готовы «протаптывать» себе новые и новые места, разрушая и без того никакой газон.

В Петербурге при новом строительстве приняты следующие нормативы: на каждые 100 квартир экономкласса необходимо предусмотреть 20 машино-мест, комфорт-класса — 60, бизнес- и элитного классов — 1 – 2 машино-места на каждую квартиру. Парковки могут быть разными: подземными, высотными, плоскостными… В новостройках на Средней Рогатке с соблюдением нормативов, видимо, не все благополучно.

В общем, очень похоже, что, говоря «парк», многие активисты имеют в виду другое: удобные для себя дорожки или ту же «парковку». Собственно, они имеют право и на то, и на другое, и на третье. Только вот подменять одно другим не стоит.


#строительство #загс #активисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7448) от 03.07.2023 под заголовком «Парк и парковка — корень один».


Комментарии