Храповицкому мосту в Петербурге вернули историческую «желтизну»

На днях завершился капитальный ремонт Храповицкого моста через Мойку, длившийся около года. Переправа изменила цвет, а въезд на нее стал гораздо более пологим.

Храповицкому мосту в Петербурге вернули историческую «желтизну» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этот автомобильный мост расположен к западу от Новой Голландии. Он соединяет улицу Писарева с набережной Ново-Адмиралтейского канала. Переправа на этом месте существовала еще в 1737 году, и первоначально она была деревянной. Современный вид однопролетного железобетонного сооружения она обрела во время перестройки в 1965 - 1967 годах. Храповицким мост назван по фамилии хозяина располагавшегося рядом особняка (домовладелец этот был секретарем Екатерины II).

С лета прошлого года мост проходил капитальный ремонт. Предстояло обновить гранитную облицовку устоев и прилегающих участков набережной. Кроме того, отремонтированы конструкции моста: блоки, балки, плита пролетного строения и консоли тротуаров. На переправе установили новые перила.

Раньше машины немного подпрыгивали при въезде на Храповицкий мост из-за слишком резкого подъема. Теперь въезд сделали, как говорят специалисты, более «мягким». Есть и еще одно изменение: конструкции переправы окрасили в желтый цвет, что напоминает об одном из ее исторических названий (которое она носила в 1737 - 1738 годах) - Желтый мост.

Генеральным подрядчиком выступила компания «Геоизол». По данным сайта www.kartoteka.ru, эта компания учреждена директором Еленой Лашковой и предпринимателем Вячеславом Смоленковым. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, недавно ремонтные работы завершились.

#мост #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6250) от 06.08.2018 под заголовком «Отчего мост пожелтел».


Комментарии