Храповицкий на лечении
Капитальный ремонт Храповицкого моста идет в Адмиралтейском районе Петербурга. Работы ведут и с воды, и на земле. Однако закончат ремонт еще не скоро - весной будущего года. Пока же один из красивейших уголков исторического центра стал строительной площадкой.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Переправа, проложенная через Мойку, соединяет два острова центральной части города - Коломенский и 2-й Адмиралтейский. У моста богатая история, одних только названий у него как минимум четыре. Построенный в 1738 году, он получил наименование Желтый — по цвету окраски деревянных конструкций. Переправу не раз перестраивали, а вслед за этим менялись и названия. Позднее мост стал Галерным, потом Синявиным. И только в самом конце XVIII века стал именоваться так, как ныне, - по фамилии владельца особняка, построенного поблизости кабинет-секретарем Екатерины Великой Александром Храповицким.
Капитального ремонта переправы не было практически полвека - со времени последней его перестройки в 1965 - 1967 годах. Тогда мост приобрел нынешний свой внешний вид - стал однопролетным, железобетонным, рамноконсольной системы. Пролетное строение, обращенное к воде, имеет округленные очертания. Устои моста - массивные, на свайном основании, облицованы гранитом. По традициям Петербурга, на переправе установлена литая чугунная решетка, замыкают ограждение гранитные тумбы.
За 50 лет конструкции моста значительно износились, поэтому подрядчику придется выполнить большую работу. В строительном реестре значится ремонт блоков и балок, плиты пролетного строения и тротуарных консолей, нанесение антикоррозийной защиты на железобетонные конструкции. Строителям предстоит обустроить заново металлическое барьерное ограждение, сформировать новый деформационный шов.
Как рассказали нашей газете в ремонтной организации, посредством железобетонных консолей и переходных плит планируется смонтировать «мягкий въезд» на мост, чего не было раньше. Гранитная облицовка мостовых устоев будет перебрана, отремонтирована и возвращена на свое историческое место. На всех конструкциях переправы сделают современную гидроизоляцию.
Ремонт моста начали 8 сентября, и сегодня работы идут полным ходом, что видно даже по снимку нашего фотокорреспондента. Тем не менее до завершения капремонта еще полгода.
- Ордер на производство работ выдан подрядной организации сроком до 30 апреля 2018 года, - сообщила нашей газете специалист Государственной административно-технической инспекции Евгения Чистякова. - А вот распоряжение на ограничения движения действительно только до конца ноября этого года. Но оно может быть продлено в зависимости от этапа работ.
Ограничения движения коснулись не только автотранспорта, но и пассажирских судов, курсирующих с любителями экскурсий по рекам и каналам города. На берегах Мойки расположено много разных достопримечательностей.
В связи с этим ГКУ «Агентство внешнего транспорта» известило о навигационных ограничениях. До 20 октября с воды, то есть с понтонов, ведут ремонт правой части пролета моста, поэтому проход судов будет возможен только вдоль левого берега. А с 21 октября по 5 декабря, наоборот, строители займутся ремонтом левой части пролета, и проход теплоходов будет осуществляться, соответственно, вдоль правого берега. Капитанам судов рекомендуют быть внимательными и подводить свои теплоходы к Храповицкому мосту на минимальной скорости. Впрочем, навигационный сезон в Петербурге в этом году уже на исходе, особенно для прогулочных судов.
Распоряжений об ограничениях движения по воде на будущую навигацию пока не издано. Будем надеяться, что их и не потребуется, раз пролетную часть переправы отремонтируют уже в этом году. Да и вообще хотелось бы, чтобы стройка вблизи Новой Голландии и других исторических объектов не только не затягивалась, но и ускорилась. Тем более в приближении к чемпионату мира по футболу-2018.
- Капитальный ремонт разбит на несколько этапов, и всю технологическую цепочку необходимо пройти, - пояснили нашей газете в ООО «Геоизол» (это генеральный подрядчик на объекте). - Контрактный срок выполнения работ: 30 апреля будущего года.
Читайте также по теме ранее: Разведут досрочно.
Материалы рубрики
Достижения слесаря и балалаечника. Как в конце 1960‑х годов ленинградские штангисты отметились мировыми рекордами
Семен из Семеновского полка. Книга и игра в увлекательной форме знакомят детей с историей русской гвардии
Тибетские дары. Подношение с подтекстом
Манифест на именинах. 125 лет назад была основана РСДРП
Арки и башни. История дома на Комсомольской площади
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии