Главная городская газета

Храповицкий на лечении

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью
Храповицкий на лечении  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Капитальный ремонт Храповицкого моста идет в Адмиралтейском районе Петербурга. Работы ведут и с воды, и на земле. Однако закончат ремонт еще не скоро - весной будущего года. Пока же один из красивейших уголков исторического центра стал строительной площадкой.

Переправа, проложенная через Мойку, соединяет два острова центральной части города - Коломенский и 2-й Адмиралтейский. У моста богатая история, одних только названий у него как минимум четыре. Построенный в 1738 году, он получил наименование Желтый — по цвету окраски деревянных конструкций. Переправу не раз перестраивали, а вслед за этим менялись и названия. Позднее мост стал Галерным, потом Синявиным. И только в самом конце XVIII века стал именоваться так, как ныне, - по фамилии владельца особняка, построенного поблизости кабинет-секретарем Екатерины Великой Александром Храповицким.

Капитального ремонта переправы не было практически полвека - со времени последней его перестройки в 1965 - 1967 годах. Тогда мост приобрел нынешний свой внешний вид - стал однопролетным, железобетонным, рамноконсольной системы. Пролетное строение, обращенное к воде, имеет округленные очертания. Устои моста - массивные, на свайном основании, облицованы гранитом. По традициям Петербурга, на переправе установлена литая чугунная решетка, замыкают ограждение гранитные тумбы.

За 50 лет конструкции моста значительно износились, поэтому подрядчику придется выполнить большую работу. В строительном реестре значится ремонт блоков и балок, плиты пролетного строения и тротуарных консолей, нанесение антикоррозийной защиты на железобетонные конструкции. Строителям предстоит обустроить заново металлическое барьерное ограждение, сформировать новый деформационный шов.

Как рассказали нашей газете в ремонтной организации, посредством железобетонных консолей и переходных плит планируется смонтировать «мягкий въезд» на мост, чего не было раньше. Гранитная облицовка мостовых устоев будет перебрана, отремонтирована и возвращена на свое историческое место. На всех конструкциях переправы сделают современную гидроизоляцию.

Ремонт моста начали 8 сентября, и сегодня работы идут полным ходом, что видно даже по снимку нашего фотокорреспондента. Тем не менее до завершения капремонта еще полгода.

- Ордер на производство работ выдан подрядной организации сроком до 30 апреля 2018 года, - сообщила нашей газете специалист Государственной административно-технической инспекции Евгения Чистякова. - А вот распоряжение на ограничения движения действительно только до конца ноября этого года. Но оно может быть продлено в зависимости от этапа работ.

Ограничения движения коснулись не только автотранспорта, но и пассажирских судов, курсирующих с любителями экскурсий по рекам и каналам города. На берегах Мойки расположено много разных достопримечательностей.

В связи с этим ГКУ «Агентство внешнего транспорта» известило о навигационных ограничениях. До 20 октября с воды, то есть с понтонов, ведут ремонт правой части пролета моста, поэтому проход судов будет возможен только вдоль левого берега. А с 21 октября по 5 декабря, наоборот, строители займутся ремонтом левой части пролета, и проход теплоходов будет осуществляться, соответственно, вдоль правого берега. Капитанам судов рекомендуют быть внимательными и подводить свои теплоходы к Храповицкому мосту на минимальной скорости. Впрочем, навигационный сезон в Петербурге в этом году уже на исходе, особенно для прогулочных судов.

Распоряжений об ограничениях движения по воде на будущую навигацию пока не издано. Будем надеяться, что их и не потребуется, раз пролетную часть переправы отремонтируют уже в этом году. Да и вообще хотелось бы, чтобы стройка вблизи Новой Голландии и других исторических объектов не только не затягивалась, но и ускорилась. Тем более в приближении к чемпионату мира по футболу-2018.

- Капитальный ремонт разбит на несколько этапов, и всю технологическую цепочку необходимо пройти, - пояснили нашей газете в ООО «Геоизол» (это генеральный подрядчик на объекте). - Контрактный срок выполнения работ: 30 апреля будущего года.

Читайте также по теме ранее: Разведут досрочно.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook