Разведут досрочно

Любители ночных прогулок по Неве могут быть довольны. Специально для них с этого года меняется график разводки двух центральных мостов Петербурга. Дворцовый и Троицкий будут раскрывать свои крылья на 15 минут раньше, чтобы туристы могли полюбоваться красивым зрелищем до того, как грузовые караваны начнут движение по главной водной магистрали города.

Разведут досрочно | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- Давнишняя мечта владельцев прогулочных судов и туристов наконец сбылась. После долгих переговоров удалось изменить время открытия двух мостов. Дворцовый будут разводить в 1 час 10 минут, Троицкий - в 1 час 20. Это на четверть часа раньше, притом что время начала движения каравана грузовых судов остается прежним. Сделано это для того, чтобы туристические суда могли пройти между разведенных створок без опаски столкновения с грузовыми, - рассказал начальник службы регулирования движения судов ФБУ «Волго-Балт» Аркадий Биргер.

Разводить невские переправы в СПб ГБУ «Мостотрест» готовы уже с 10 апреля, эту дату на предприятии и считают началом открытия навигации. Хотя в «Волго-Балте» называют другой день - 14 апреля, именно на это число подана первая заявка на проводку грузовых судов по Неве. Однако в «Мостотресте» уточнили: просьбы на разводку мостов для прохода судов могут подавать и промышленные предприятия, а не только «Волго-Балт», и с 10 апреля «Мостотрест» может развести невские переправы в любую ночь.

- Все невские мосты готовы для эксплуатации в режиме разводки. За четыре межнавигацонных месяца проведены регламентный и плановый ремонты. На каждой из разводных переправ проделано от 250 до 350 ремонтных операций. Для проверки качества работ в межнавигационный период петербургские мосты разводились 39 раз, - сообщил главный инженер «Мостотреста» Андрей Белашов.

Наиболее масштабные работы были проделаны на пяти невских мостах. На Большеохтинском отремонтировали насосную установку привода разводного пролета. На мосту Александра Невского провели металлоизоляцию площадок гидроцилиндров на всех полуопорах разводного пролета. На Литейном заменили оборудование видеообзора и напорные трубопроводы системы откачки котлованов. На Биржевом отремонтировали электродвигатели лебедок и заменили кабели заградительной сигнализации. На Сампсониевском установили ограничители отката крыльев разводного пролета.

Из 426 мостов Петербурга 21 разводной, включая так называемый доковый мост в Кронштадте через канал Петра Великого.

Как известно, проводка грузовых судов допускается не только по Большой Неве, но и с другой стороны Васильевского острова - по Малой Неве. Основная преграда там сегодня - находящийся на капитальном ремонте Тучков мост, но не только. Через Малую Неву сейчас строится Яхтенный мост, а также сооружается новая переправа через остров Серный.

- На всех этих объектах работает наша организация, - отметил генеральный директор ЗАО «Пилон» Владимир Шмидт. - Яхтенный мост будет готов к навигации 20 апреля. Серный, в соответствии с договором, мы должны открыть для проводок судов к 30 мая. Тучков будет пропускать суда до 15 мая по временной схеме, а дальше в обычном режиме, то есть в зависимости от наличия заявок на проход караванов.

Как уточнил для нашей газеты гендиректор «Пилона», капитальный ремонт Тучкова моста, по контракту, должен быть завершен в первом квартале 2018-го, но работы ведутся с некоторым опережением, и строители планируют закончить ремонт уже к концу этого года.

На других реках и каналах Петербурга навигация стартует также 14 апреля.

- В этом году в городском правительстве решили синхронизировать открытие судоходства по Неве и внутренним водным путям города, - говорит директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. - 16 компаний, оперирующих малыми судами, подали заявки на перевозку туристов и пассажиров по рекам и каналам города. Все они проинформированы о некоторых изменениях в правилах судоходства. Так, между 1-м и 2-м Садовыми мостами изменена схема обгона и швартовки флота.

Корректировка маршрутов будет и на Мойке. Этим летом на ней предстоит провести большие дноуглубительные работы, и участки реки последовательно будут закрываться для прохода судов. Уже разработаны схемы обхода этих участков, маршруты проложат по Крюкову каналу.

Особое внимание в этом сезоне будет уделяться безопасности плавания. На Неве выставят дополнительные буи. Что же касается внутренних водных путей, то был дан совет пользоваться услугами только лицензированных компаний, которых в Петербурге 16. Случались годы, когда судоходство в северной столице усложнялось из-за мелководья. В нынешнем такой проблемы нет. Как сообщил представитель «Волго-Балта», на Ладожском озере, питающем Неву и ее рукава, уровень воды в этом году на 60 см выше номинального.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии