ОСК будет выпускать для Белоруссии современные гражданские суда разного типа
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), головной офис которой находится в Северной столице, готова выпускать для Белоруссии современные гражданские суда разного типа.

ФОТО Pexels
Помимо петербургских верфей в этой работе примут участие нижегородские предприятия, входящие в ОСК. В частности, завод «Красное Сормово», один из крупнейших в судостроительной отрасли. В ходе рабочего визита там побывал недавно Роман Головченко, премьер-министр Республики Беларусь, возглавивший делегацию специалистов из этой страны. Они обсудили перспективы сотрудничества с ОСК (при участии губернатора Нижегородской области Глеба Никитина) по строительству грузового флота и развитию импортозамещения. А также ознакомились с крупными проектами завода «Красное Сормово» и оценили его производственный потенциал.
На этой верфи были построены, в частности, пассажирский лайнер проекта PV300 «Мустай Карим» (первое круизное судно, созданное в нашей стране после более чем полувекового перерыва), танкеры проекта RST27M, первые в современной России дноуглубительные суда проекта TSHD1000, краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач» и др.
Особое внимание специалисты уделили сухогрузным теплоходам RSD59 (из 60 отечественных судов этого типа около половины были построены на «Красном Сормове»), в которых также очень заинтересованы белорусские партнеры.
«Мы можем строить разные грузовые суда — от нефтеналивных танкеров до контейнеровозов, — пояснил Михаил Першин, генеральный директор этого предприятия. — А благодаря цифровизации и применению передовых технологий в судостроении (таких как изготовление секций корпуса на поточной линии) завод в полтора раза сократил сроки строительства сухогрузов и на 50 % увеличил в этом направлении объем производства».
«Белоруссия заинтересована в создании новых логистических коридоров при участии российских партнеров, — отметил Алексей Рахманов, генеральный директор ОСК. — Главная задача сейчас — обозначить пути сотрудничества и, получив конкретные результаты такой работы, существенно его расширить».
Возможные совместные проекты в этой сфере и перспективы дальнейшей кооперации представители соседней страны намерены обсудить на Российско-Белорусском деловом совете, добавил Роман Головченко.
Белорусская делегация ознакомилась, кроме того, с работой судостроительного образовательно-производственного кластера, созданного при заводе «Красное Сормово» для подготовки востребованных в отрасли инженерно-технических кадров. Проект объединяет девять школ региона, техникумы, а также два вуза — Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева и Волжский госуниверситет водного транспорта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 26 (7355) от 13.02.2023 под заголовком ««Красная» верфь подставит плечо».
Материалы рубрики
Корабелы спустили на воду катамаран «Форт Петр I
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии