erid: 2VtzqvVAvA4

ОСК будет выпускать для Белоруссии современные гражданские суда разного типа

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), головной офис которой находится в Северной столице, готова выпускать для Белоруссии современные гражданские суда разного типа.

ОСК будет выпускать для Белоруссии современные гражданские суда разного типа | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Помимо петербургских верфей в этой работе примут участие нижегородские предприятия, входящие в ОСК. В частности, завод «Красное Сормово», один из крупнейших в судостроительной отрасли. В ходе рабочего визита там побывал недавно Роман Головченко, премьер-министр Республики Беларусь, возглавивший делегацию специалистов из этой страны. Они обсудили перспективы сотрудничества с ОСК (при участии губернатора Нижегородской области Глеба Никитина) по строительству грузового флота и развитию импортозамещения. А также ознакомились с крупными проектами завода «Красное Сормово» и оценили его производственный потенциал.

На этой верфи были построены, в частности, пассажирский лайнер проекта PV300 «Мустай Карим» (первое круизное судно, созданное в нашей стране после более чем полувекового перерыва), танкеры проекта RST27M, первые в современной России дноуглубительные суда проекта TSHD1000, краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач» и др.

Особое внимание специалисты уделили сухогрузным теплоходам RSD59 (из 60 отечественных судов этого типа около половины были построены на «Красном Сормове»), в которых также очень заинтересованы белорусские партнеры.

«Мы можем строить разные грузовые суда — от нефтеналивных танкеров до контейнеровозов, — пояснил Михаил Першин, генеральный директор этого предприятия. — А благодаря цифровизации и применению передовых технологий в судостроении (таких как изготовление секций корпуса на поточной линии) завод в полтора раза сократил сроки строительства сухогрузов и на 50 % увеличил в этом направлении объем производства».

«Белоруссия заинтересована в создании новых логистических коридоров при участии российских партнеров, — отметил Алексей Рахманов, генеральный директор ОСК. — Главная задача сейчас — обозначить пути сотрудничества и, получив конкретные результаты такой работы, существенно его расширить».

Возможные совместные проекты в этой сфере и перспективы дальнейшей кооперации представители соседней страны намерены обсудить на Российско-Белорусском деловом совете, добавил Роман Головченко.

Белорусская делегация ознакомилась, кроме того, с работой судостроительного образовательно-производственного кластера, созданного при заводе «Красное Сормово» для подготовки востребованных в отрасли инженерно-технических кадров. Проект объединяет девять школ региона, техникумы, а также два вуза — Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева и Волжский гос­университет водного транспорта.


#ОСК #судно #корабелы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 26 (7355) от 13.02.2023 под заголовком ««Красная» верфь подставит плечо».


Комментарии