Опасные маневры. Когда примут поправки в ПДД для электросамокатов?

Понимаю, что тема, о которой пойдет речь, уже давно набила оскомину. Однако менее актуальной она не становится. Ведь электросамокатов на петербургских тротуарах с каждым годом становится все больше. Причем не только арендованных, но и частных.

Опасные маневры. Когда примут поправки в ПДД для электросамокатов? | На самом деле электросамокат — это не тот вид транспорта, на который «встал и поехал». Управлять им достаточно сложно. Одна безобидная ямка может закончиться для «наездника» встречей с травматологом / Фото Дмитрия СОКОЛОВА

На самом деле электросамокат — это не тот вид транспорта, на который «встал и поехал». Управлять им достаточно сложно. Одна безобидная ямка может закончиться для «наездника» встречей с травматологом / Фото Дмитрия СОКОЛОВА

На первый взгляд, от езды на двухколесном транспорте сплошные плюсы: не надо крутить педали, стоять в пробках, тратиться на бензин. Зарядил и поехал. Однако многие из тех, кто садится на электросамокат, недооценивают скорость, которую он может развивать. Некоторые модели весьма шустрые, легко могут разогнаться до 30 и выше км/ч. Неудивительно, что у горожан эти средства передвижения вызывают, мягко говоря, чувство раздражения.

Оно и понятно. Представьте, что на вас несется массивная железяка с наездником, который не особо умеет ею управлять?

К слову, не только россияне не жалуют новомодный вид транспорта. После ряда аварий на многих улицах Парижа для него было введено скоростное ограничение до 8 км/ч в местах интенсивного движения пешеходов. В Германии самокатчикам также ограничили скорость и запретили выезд на тротуары и пешеходные зоны. Но самые жесткие ограничения в Великобритании. Там на электросамокатах можно кататься только на частных территориях, а движение по велодорожкам и проезжей части разрешено лишь на прокатных устройствах, скорость которых контролируют компании, которые сдают их в аренду.

А что у нас?

Напомним, согласно специальному соглашению, подписанному в прошлом году комитетом по транспорту Петербурга и представителями сервисов аренды, электросамокатчики должны соблюдать целый ряд скоростных, возрастных и территориальных ограничений. В частности, на всей территории города им нельзя разгоняться выше 20 км/ч. На некоторых улицах скорость должна быть снижена до 15 км/ч. Также самокат нельзя сдавать в аренду несовершеннолетним и нетрезвым гражданам. На одном устройстве запрещено кататься вдвоем.

Следить за соблюдением этих правил обязаны кикшеринговые компании. И многие из них это делают. Если наездник излишне лихачит, ему автоматически снижают скорость или вовсе отключают устройство, если человек хочет заехать туда, куда запрещено.

Увы, не все разъезжают по городу на арендованных самокатах. У многих петербуржцев есть собственные железные кони. И, как свидетельствует статистика аварийности, подавляющая часть ДТП происходит именно с участием частных транспортных средств. Сколько их колесит по городу — никто не знает, такого учета не су­ществует. Скорее всего, их не меньше, чем прокатных, которых, на секундочку, от 9 до 11 тысяч.

Только в мае в Петербурге произошло несколько ДТП с участием самокатчиков. Во Фрунзенском районе города подросток на двух колесах сбил пожилую пару. Женщина попала в больницу. На Крестовском острове под колеса самоката угодил второклассник. Он был госпитализирован в тяжелом состоянии. В парке Интернационалистов мужчина на электросамокате столкнулся с ребенком на велосипеде. Школьник получил черепно-мозговую травму…

И это только самые резонансные происшествия. А сколько подобных ЧП случается ежедневно в пешеходных зонах — неведомо, такой статистики нет.

По словам начальника управления ГИБДД по Петербургу и Лен­области генерал-майора полиции Алексея Семенова, больше половины столкновений происходит из‑за того, что любители двухколесных коней нарушают Правила дорожного движения.

А что удивляться? Прав на это транспортное средство не требуется, следовательно, изучать ПДД, как это делают все кандидаты в автомобилисты, тоже не надо. Вот и пугают самокатчики своими маневрами как владельцев авто, так и пешеходов.

И самое печальное: если самокат на скорости собьет человека, произошедшее нельзя будет назвать ДТП. С точки зрения закона владелец этого двухколесного транспорта — пешеход. Получается, что, когда он на скорости даже 25 километров в час наезжает на другого пешехода, это как бы столкновение одного человека с другим.

Автомобилиста бы за подобное лишили прав, назначили крупный штраф. А с самокатчика взятки гладки. У него ни прав, ни номеров. И если владелец электросамоката скроется с места ДТП, найти его будет ох как не просто.

Не один год специалисты различных ведомств предлагали приравнять мощные электросамокаты к транспортным средствам. В частности, к мопедам. Тогда для езды на них необходимо будет получать права категории М, соблюдать Правила дорожного движения, ездить строго в шлеме и без пассажиров. И такая инициатива не лишена здравого смысла. Иногда только «кнут» способен держать излишне ретивых водителей электросамокатов в разумных рамках. Но уже долгое время все эти предложения повисают в воздухе.

И как же простым гражданам бороться с лихачами на двух колесах?

Жаловаться. В Северной столице работает специальный контактный центр по вопросам нарушений правил пользования средствами индивидуальной мобильности, включая парковку электросамокатов в неположенных местах. Оставить жалобу можно по телефону +7 (812) 240‑75‑85. Для того чтобы она была зарегистрирована, необходимо сообщить адрес, время и описать проблему.

Однако Минтранс все же не потерял надежду найти управу на лихих наездников. В частности, в новом проекте поправок в ПДД ведомство предлагает полностью запретить движение по тротуарам электросамокатам тяжелее 35 кг и не допускать за их руль людей моложе 14 лет.

Когда будут приняты поправки, сказать сложно. Ведь только на их разработку у Минтранса ушло три года. Столь продолжительные законодательные маневры, согласитесь, тоже радости не добавляют.

#электросамокаты #ПДД #поправки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7195) от 23.06.2022 под заголовком «Опасные маневры».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.