Объездная в три этапа. Вокруг Всеволожска возведут четырехполосный автобан

Как уже сообщала наша газета, члены градостроительного совета Ленинградской области одобрили предложения по строительству альтернативы перегруженной Дороги жизни. Речь идет о шоссе Санкт-Петербург — Морье, прежний номер которого — А128 — с начала года изменен в официальных документах на 41К-064. Учитывая важность темы, мы подробнее расскажем об этом инфраструктурном проекте.

Объездная в три этапа. Вокруг Всеволожска возведут четырехполосный автобан | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Коммуна получит продолжение

Проект представил генеральный директор архитектурного бюро ООО «Студия 38» Константин Щербин. По данным www.kartoteka.ru, «Студия 38» зарегистрирована в 2010 году, гендиректор является единственным собственником компании. Предварительные материалы было доверено подготовить этой студии, так как она хорошо знает Всеволожский район.

По заданию заказчика — Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области — проект с учетом его масштаба был разбит на несколько этапов. В августе одобрили первый этап — «Северный транспортный обход поселка Романовка».

Транспортные проблемы Всеволожского района очевидны — постоянные пробки в любое время суток и в любой сезон. В обосновании идеи указано, что невозможно увеличить пропускную способность А128. Мероприятия по улучшению этой дороги, например, расширение ее отдельных отрезков, во-первых, сложно провести по финансовым причинам, а во-вторых, они все равно не дадут результата, даже в краткосрочном периоде. Кроме того, Дорога жизни как мемориальный объект включена в охранный перечень ЮНЕСКО, что осложняет ее реконструкцию.

В Генеральный план Санкт-Петербурга заложена пробивка шоссе Революции до Рябовского шоссе и строительство продолжения улицы Коммуны. Но даже при реализации данных мер пробки все равно будут неизбежны. «Мы видим, как растут жилые кварталы, увеличивая нагрузку на территорию. К тому же рядом находятся природные территории под охраной, рекреационная зона плюс статус Дороги жизни, — подчеркнул Константин Щербин. — Вопрос надо ставить так: когда и как строить дублер этой трассы в четыре полосы?»

Согласно предложенной концепции, новая трасса пройдет севернее А128. Таков результат проработки всех дорожных проектов в западной части Всеволожского района, а также перспектив его развития.

Вехи большого пути

Но вернемся к этапам будущей стройки. Первый — строительство участка 2 км с устройством развязки южнее усадьбы «Приютино». Этот участок находится у пересечения Дороги жизни с магистральным газопроводом. Проектом предусмотрено устройство левого поворота во втором уровне и выезда на магистраль в сторону Петербурга.

Второй — строительство участка городской улицы длиной 4 километра для подъезда к жилым комплексам, расположенным севернее Дороги жизни. Третий этап — строительство участка автодороги от Романовки до северного окончания Колтушского шоссе.

Основой транспортной системы должен стать новый участок автодороги, начинающийся от реконструируемой развязки на Кольцевой автодороге в створе Шафировского проспекта и заканчивающийся примыканием к автомобильной дороге А128 севернее деревни Проба с возможностью устройства в долгосрочной перспективе примыкания к северо-восточному обходу Санкт-Петербурга (КАД-2). Существующий участок Дороги жизни останется центральной улицей Всеволожска.

Строительство по этапам должно облегчить поиск финансирования. Каждый этап будет иметь собственную значимость, что сделает его более привлекательным для конкретных частных инвесторов.

«Когда дорога будет построена, мы получим скоростную магистраль непрерывного движения. Дорога жизни сейчас стоит, а не едет. Мы притормозили жилищное строительство во Всеволожске, пока не будут решены дорожно-транспортные вопросы», — сказал на заседании градсовета заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин. Он пояснил журналистам, что не хотел бы делать новую дорогу платной. Хотя закон это позволяет — ведь у скоростной трассы есть бесплатная альтернатива (та же А128).

«Федеральный бюджет охотнее идет на финансирование дорожного строительства, если предполагается возврат средств, опыт сбора платы за проезд по ЗСД оказался вполне успешным. Кроме того, для финансирования может быть использована схема государственно-частного партнерства. Мы ожидаем, что частные девелоперы, строящие здесь жилье, возьмут на себя проектирование», — заявил вице-губернатор.

Только деньги посчитать

Руководитель Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области Даниил Федичев сообщил нашей газете, что пока нет проекта, лишены оснований финансовые выкладки, появившиеся в СМИ. Коллеги подсчитали: по данным Минтранса, один километр скоростной дороги в четыре полосы стоит 42 млн рублей. Значит, новая 21-километровая дорога обойдется в 882 млн рублей.

«Все это без учета стоимости передачи земли, строительства развязок, — сказал Федичев. — Также, пока нет цифры стоимости, нельзя говорить о долях в финансировании проекта — сколько возьмет на себя федеральный центр, сколько область, сколько частные инвесторы. Дело может осложнить и необходимость выкупа отдельных участков. Половина земель, где пройдет будущая трасса, относится к Минобороны, переговоры с этим ведомством тоже дело непростое».

Что касается сроков реализации, то «если удастся выполнить проектирование к концу 2019 года, то это уже будет хорошо», сообщил наш собеседник. Говорить же о сроках непосредственно строительства пока и вовсе рано.

По данным www.kartoteka.ru, автономная некоммерческая организация «Дирекция комплексного развития территорий Ленинградской области» учреждена в 2017 году. Участники: ГАУ «Леноблгосэкспертиза», комитет по строительству Ленинградской области, Ленинградская областная торгово-промышленная палата.

#Дорога жизни #проект #Всеволожск

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Объездная в три этапа».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.