Новые станции метро появятся в Петербурге через три года

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга сообщили, когда городская подземка прирастет новыми станциями. Сведения не самые утешительные, подождать открытия новых вестибюлей придется три года.

Новые станции метро появятся в Петербурге через три года | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Срок ввода в эксплуатацию станций метро «Путиловская» и «Юго-Западная» запланирован на 2023 год», – сказали в комитете.

Речь идет о шестой, Красносельско-Калининской, линии петербургского метро, которой еще нет. На карте она обозначена коричневым цветом. Это первая в Петербурге не радиальная, а окружная ветка подземки, которая позволит горожанам пересаживаться с одной линии на другую не в центре города, а на периферии.

– И поэтому она особенно важна для города. В Петербурге традиционно транспортная инфраструктура создавалась по лучевому принципу. Можно вспомнить три «першпективы», заложенные при Петре Великом: Невский, Гороховая улица и Вознесенский проспект, исходящие от Адмиралтейства. Линии метрополитена также проектировались с пересечением их только в центре города. Конечно, это неудобно для пассажиров. Окружная линия метро должна отчасти решить эту проблему, – пояснил руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Напомним, вестибюль станции метро «Юго-Западная» будет располагаться в крупном жилом массиве на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Маршала Казакова. Выход же с «Путиловской», которая станет пересадочной со станцией красной ветки «Кировский завод», спроектирован на улице Васи Алексеева, северо-восточ нее дома № 72 по проспекту Стачек.

– На 2023 год перенесено также открытие вестибюля станции оранжевой ветки метро – «Горный институт», вестибюль которой будет располагаться на Большом проспекте Васильевского острова, – отметила представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк.

Таковы перспективы по новым станциям петербургской подземки: две примут пассажиров на коричневой линии, плюс одна – на оранжевой, но произойдет это только через три года.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали также о планах по прокладке коричневой линии подземки. Следующими за «Путиловской» по этой ветке будут располагаться станции «Броневая», «Заставская» – пересадочная с «Московскими воротами», что на синей линии, «Боровая» и «Каретная» – пересадочная с «Обводным каналом» фиолетовой ветки.

«Эти станции планируются к открытию после 2026 года», – сообщили в КРТИ, не называя конкретных сроков.

Далее Красносельско-Калининскую линию метро продолжат от «Каретной», она еще именуется как «Обводный канал-2», до будущей станции «Полюстровский проспект-1».

В гораздо более отдаленной перспективе прокладка в Петербурге кольцевой линии метро, которая должна связать по окружности станции «Горный институт», «Спортивную», «Лесную», «Ладожскую», «Елизаровскую», «Парк Победы», «Нарвскую» и дойти до Двинской улицы. Тем не менее некоторые подвижки уже есть.

Как рассказали в комитете, разработана документация на строительство кольцевой линии метрополитена от станции «Лесная-2» до станции «Ладожская-2» с электродепо «Арсенальное». Материалы готовятся к проведению экспертизы. Также объявлены конкурсы на выбор подрядчика для разработки проекта планировки территории (ППТ) участка кольцевой линии от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2» и ППТ участка кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Площадь Калинина».

«К сожалению, из-за ограниченного финансирования не представляется возможным построить все станции одновременно, – посетовали в КРТИ. – Строительство ведется в соответствии с отраслевой схемой развития метрополитена. Тем не менее конкурсы на выбор подрядчика для разработки ППТ участка кольцевой линии от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2» и ППТ участка кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Площадь Калинина» уже объявлены».

#Петербургский метрополитен #метро #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6767) от 21.09.2020 под заголовком «Подземные ожидания».


Комментарии