Новые перехватывающие парковки заработали в Петербурге

Стихийной парковки между торговыми центрами у станции метро «Рыбацкое» больше нет. То есть она осталась, но превратилась после ее обустройства в официальную — перехватывающую. Теперь водители могут днем спокойно (и бесплатно) оставлять там, на окраине, свои легковушки и пересаживаться на общественный транспорт, что позволит снизить в городе автомобильный трафик.

Новые перехватывающие парковки заработали в Петербурге | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Под занавес 2021 года в Петербурге открылись и две другие подобные парковки: у станции метро «Старая Деревня» и в Пушкине рядом с железнодорожной платформой «Царское Село». Таких объектов в городе стало теперь двадцать.

Специалисты признают: проектировать эти объекты в принципе несложно, обустраивать тоже. Почему же в Петербурге их так мало? Пару лет назад планы по ускоренному вводу подобных автостоянок, положим, спутала пандемия. Тогда было явно не до того, и средства из городской казны пришлось срочно направлять на борьбу с коронавирусом. Но ведь нехватка в нашем городе «перехваток» ощущается уже много лет. 

Правда, подыскать под них подходящие земельные участки недалеко от станций метро, да без обременений, да чтобы легко перенести оттуда инженерные сети, как правило, не очень-то просто. Основная загвоздка, получается, в этом. А бывает, что фатально не везет с подрядчиками: парковка, открывшаяся у конечной станции зеленой линии метро, — именно такой случай. 

Эту площадку начали осваивать года три-четыре назад, но работа как-то не шла. Местные жители, однако, не переставали досаждать Смольному жалобами на неудобства, связанные с обилием здесь «стихийных» машин. Что и сыграло, как видно, решающую роль. Осенью 2021 года туда вышел новый подрядчик, и хотя из-за тяжелых грунтов ему пришлось повозиться с водоотведением, дело пошло на лад. 

Все три новые «перехватки» общей вместимостью 248 машино-мест, на которые город потратил более 60 млн рублей, стали с 28 декабря действовать в тестовом режиме. Он продлится около месяца. 

А перед этим на Фарфоровской улице, у станции метро «Ломоносовская», появилась еще одна такая стоянка — поменьше той, что у «Рыбацкого» (на 36 машино-мест). Сегодня два десятка таких городских парковок, действующих в семи районах города, могут перехватить разом 2 тысячи машин. 

Программа развития сети перехватывающих стоянок, таким образом, сдвинулась с места. Это по-любому хорошо. И городу, старающемуся уменьшить поток рвущихся в центр машин, и горожанам, которые могут воспользоваться парковочным местом, ­нырнуть в подземку и быстро, без пробок добраться до нужного места. А в конце дня, предъявив «Подорожник» или единую карту петербуржца с оплатой проезда, бесплатно забрать своего «железного коня».

Главное, чтобы оборудование, установленное на парковках, могло без труда считывать эти карты. А также позволяло бы людям (живущим рядом водителям, к примеру) оплачивать в ночное время эти услуги по установленному тарифу — 25 рублей в час. 

«Железо» порой капризничает. Но это не беда, — говорит Михаил Курдяев, руководитель ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». — Во-первых, при сбое на мес­то выезжает мобильная бригада и перезапускает автоматику, если поломка небольшая, в два счета. А во-вторых, само это оборудование с каждым годом становится надежнее, с более широким функционалом. 

По словам Курдяева, мониторинг показывает, что заполняемость этих «перехваток», которая в среднем по году составляет сегодня порядка 60%, постепенно растет. 

Есть объекты, где в иные дни она близка к 100%, например, в районе Парнаса, а на некоторых этот показатель меньше. Например, в Купчине существует несколько «перехваток», и самые востребованные из них те, что ближе к метро, — поясняет руководитель центра.

Значит ли это, что, определяя мес­то автостоянки, специалисты не всегда точны в расчетах? Чиновники уверяют, что появлению таких объектов предшествует серьезная проработка. Это касается и «перехватки» в Рыбацком. Когда специалисты убедятся, что она стала у водителей популярной, последует ее расширение. Скорее всего, за счет такой же площадки поблизости — после передачи участка в собственность города. Об этом сказал, открывая парковку, председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков. 

По его словам, в 2022-м году самая крупная в Петербурге парковка, рассчитанная примерно на 500 машино-мест, будет построена у станции метро «Шушары». Проектная документация по ней почти готова. У Смольного есть намерение вводить отныне по три-четыре такие стоянки в год, обещая ­каждую новую станцию метрополитена открывать в Петербурге вместе с «перехватками» — и никак иначе.

#перехватывающие парковки #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7086) от 12.01.2022 под заголовком «Перехват на окраине ».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.