Новое оборудование сделает поездки в петербургском метро комфортнее
Новое оборудование испытывают в электродепо «Выборгское» Петербургского метрополитена. Специалисты тестируют тяговый привод с программным обеспечением, который позволит значительно сократить расходы на обслуживание подвижного состава и перевозку пассажиров. Кроме того, поездка в метро станет комфортнее.
ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ
Универсальный комплект для составов метрополитена с асинхронным приводом и приводом постоянного тока разработали и произвели специалисты одной из петербургских компаний. Тяговый привод КТЭО DC способен заменить сложное в обслуживании электрическое оборудование, состоящее из большого количества контакторов и подвижных элементов. А чем проще, тем надежнее.
Другое важное преимущество нового устройства — возможность обеспечить полное электрическое торможение состава. Механические тормоза будут использоваться в этом случае только для фиксации поезда на станциях. При этом программное обеспечение позволяет реализовать максимальное ускорение при разгоне и максимальное замедление при торможении — с минимумом потребляемой энергии. Все это значительно удешевляет прогон составов, а значит, и непосредственно перевозку пассажиров, эксплуатационные расходы сократятся.
— Обкатка на парковых путях прошла с положительным эффектом. Для того чтобы состав тестировать непосредственно на линиях, необходимо провести дополнительно типовые испытания на электромагнитную совместимость всех устройств, — пояснил главный инженер электродепо «Выборгское» Дмитрий Белопольский.
Кроме уже названных преимуществ нового тягового привода — экономичность и плавность хода при разгоне и торможении — его использование позволит уменьшить вес каждого вагона минимум на 2 тонны. Для метрополитена это имеет огромное значение: нагрузка на пути резко снизится, повысится их долговечность. Плюс к этому оборудование тягового привода удобно в обслуживании и имеет функции самодиагностики.
Полные результаты исследования тягового привода в депо на парковых путях специалисты получат в этом году. Затем испытания составов с новыми устройствами торможения будут проведены уже на линиях.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7112) от 17.02.2022 под заголовком «Не жми на тормоза».
Комментарии