Не всякий хлам является рухлядью: тонкости в оценке «разукомплектованного автотранспорта»

«В нашем дворе на улице Дудко паркуются десятки машин. Конечно, это не совсем удобно и небезопасно для пешеходов. Но я понимаю, что это реальность, с которой сложно бороться. Но вот что неприятно, так это автостарье, которое только место занимает. У моего парадного уже года два стоит иномарка со спущенными колесами. Около года назад у нее разбили лобовое стекло. Ну, думаю, наконец‑то хозяин сдаст ее в утиль и освободит место. Да и вид аккуратнее будет. Но нет. Как стояла, так и стоит, разваливается на глазах. Подсчитала, что место во дворе занимают девять штук подобного металлолома. Не включая машины не на ходу, которые не производят впечатления брошенных: если дыра, то заклеенная хотя бы скотчем… Знаю, что кто‑то из соседей даже ходил в наше отделение полиции с требованием разобраться с брошенным транспортом. Люди напирали на то, что необходимо бороться с терроризмом, что бесхозные машины могут таить опасность… Признаться, никто так в действительности не думал, просто хотелось, чтобы дворе было чище и просторнее. Но ничего не получилось: воз (вернее, авто) и ныне там. То есть — здесь». Г. В. ПИНЯЕВА, Невский район

Не всякий хлам является рухлядью: тонкости в оценке «разукомплектованного автотранспорта» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ОТ РЕДАКЦИИ. 

Конкретный автомобиль, о котором идет речь, возможно, подпадает под категорию «разукомплектованный автотранспорт». И тогда есть возможность организовать его вывоз. Но не всякую неисправную машину, оставленную во дворе, можно отнести к этой категории. На сей счет есть совершенно конкретное определение — в статье 30 городского закона № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Определение таково: «под разукомплектованным транспортным средством понимается: транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин; сгоревшее транспортное средство».

Таким образом, та машина, о которой рассказала наша читательница, еще год назад, когда у нее были только спущены колеса, не считалась «разукомплектованным транспортным средством». А теперь, когда нет лобового стекла, возможно, превратилась в таковое.

Отдельной структуры — комитета, отделения, компании, — которая занималась бы выявлением автохлама, в городе нет. Однако алгоритм действий проработан до тонкостей. Сообщить о разукомплектованном транспорте может кто угодно: житель дома, управляющая компания, муниципалы, любой прохожий… Способов множество. По телефону 004. Через электронные «приемные» районных администраций. По телефонам дежурных служб районов. Через портал «Наш Санкт-Петербург». В последнем случае хорошо бы приложить к посланию пару фотографий. В прочих — следует назвать точное расположение авто и, если есть, его номер.

Далее работу организуют отделы благоустройства. В течение пяти дней после получения информации на указанное место выходит специалист отдела. На разведку. Он обязан определить, действительно ли машина является «разукомплектованным транспортным средством», составить соответствующий акт, сфотографировать объект.

Далее в течение трех дней администрация должна передать информацию в районное управление МВД, сотрудники которого пойдут искать владельца рухляди, чтобы известить его о необходимости убрать свою собственность с глаз общественности. В течение теплого сезона (с 15 апреля по 15 октября) он обязан сделать это в течение 15 дней, холодного (с 15 октября по 15 апреля) — в течение 7 дней. Если хозяин не почешется, то авто вывезут в место хранения за счет города. И вернуть его оттуда можно будет только после долгих хлопот. При этом штраф для граждан составит 3 – 5 тысяч рублей, для должностных лиц 30 – 50 тысяч, для юридических — 150 – 300 тысяч.

Здесь стоит обратить внимание на важную подробность. Госструктуры — как районная администрация, так и полиция — будут заниматься брошенным транспортом только в том случае, если он мешает хозяйственным работам. Как то: уборка или благоустройство. Именно о таком транспорте речь идет в статье 30 городского закона об административных нарушениях. И именно поэтому установлены разные сроки его вывоза для разных сезонов — зимой от рухляди следует избавиться как можно быстрее, чтобы убрать снег.

Однако, признаться, оговорку про помехи для уборки можно не брать в расчет. Поскольку в условиях города практически любая автомобильная «расчлененка» (кроме той, что оставлена на платной стоянке) так или иначе мешает осуществлять какие‑нибудь работы. Ну разве что автомобиль стоит на газоне…

Правда, это тоже нарушение. Только уже по другой статье городского закона. За парковку автомобиля в любом состоянии на любой территории, занятой зелеными насаждениями, на спортивных и детских площадках, на площадках для выгула животных, у мест сбора отходов штраф: для граждан — от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 150 до 500 тысяч рублей. Информацию о таких нарушениях собирает ГАТИ.


#оценка #автотранспорт #хлам

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (7528) от 23.10.2023 под заголовком «Не всякий хлам является рухлядью».


Комментарии