Над или под водой?

С маршрутом новой автомагистрали - восточного скоростного радиуса - в Смольном рассчитывают определиться к концу года. Из-за сложностей с обходом существующей застройки лишь недавно был разыгран контракт на планировку последнего участка этой трассы. Предстоит еще решить главную проблему - с переходом дороги через Неву.

Над или под водой? | ФОТО Сергея БОГОМЯКО/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Сергея БОГОМЯКО/ИНТЕРПРЕСС

Как мы уже рассказывали, новая платная магистраль будет похожа на Западный скоростной диаметр. Она начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет на восток как минимум до Кольцевой дороги (развязку с КАД хотят построить в районе Кудрова). В правительстве Ленобласти заинтересованы продолжить дорогу и дальше, чтобы она обеспечивала выход к Всеволожску. «Мы проектируем магистраль с расчетом на то, что она частично пройдет по территории Ленинградской области», - подтвердил глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

По словам чиновника, длина дороги составит 21 километр. Из них 14 пройдут по территории города, оставшиеся 7 - по области. В пределах Петербурга магистраль будет шестиполосной, дальше число полос сократится до четырех. Харлашкин прогнозирует, что новая дорога принесет не меньший эффект, чем ЗСД, поскольку транспортные потоки в этих направлениях сопоставимы. Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул охарактеризовал ВСД как «очень важный проект регионального значения».

В эти дни разрабатывается проект планировки будущей дороги, в котором уточнят, как и где именно пройдет трасса. Мы уже писали, что ранее в генеральный план была внесена поправка, согласно которой скоростная магистраль была перенесена с северной стороны соединительной ветки железной дороги на южную. Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов отмечал, что такое решение неожиданно ставит под угрозу сноса ряд зданий, которые были здесь возведены в последнее время.

Разработка проекта планировки разделена на три этапа. Конкурсы по ним последовательно объявлялись с начала нынешнего года. Первый предполагает пробивку трассы от ЗСД до Витебского проспекта, второй - между Витебским и Союзным проспектами. Проектные работы на этих участках ведет институт «Стройпроект». Третий конкурс - по участку от Союзного до улицы Коммуны, где проходит граница с Ленинградской областью, - объявили лишь недавно. Задержка была связана с тем, что долго не удавалось выбрать даже примерную трассировку в окрестностях Ладожского вокзала и исправительной колонии № 7.

«Сроки разработки и утверждения проектов планировки - декабрь 2018 года», - сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, как следует из материалов закупок, «эскизные решения» по всей магистрали должны быть готовы не позднее 26 декабря нынешнего года. К концу 2017-го в правительстве города хотят уже получить представление, как именно пройдет трасса, пояснили нам в КРТИ. Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, к концу года также должно быть принято решение, каким образом магистраль пересечет Неву.

Планируется, что дорога пройдет чуть южнее Финляндского железнодорожного моста (на снимке). Проблема в том, что переправа эта охраняется вместе с подъездными эстакадами как объект культурного наследия регионального значения. Она была построена в 1910 - 1913 гг. по проекту инженеров Белелюбского и Кривошеина и архитектора Апышкова. Облик металлических арок эффектен и необычен, и вид на них в невских панорамах желательно сохранить.

ВСД планируется как круглосуточная скоростная магистраль. Это значит, что новый мост, по которому она пересечет Неву, должен быть неразводным. Требуется возвести высокое, видимо, вантовое сооружение, напоминающее Большой Обуховский мост в створе КАД. По требованию «Волгобалта», подмостовой габарит должен составить не менее 30 метров. Недавно в Смольном провели совещание с проектировщиками, на котором признали, что такой мост «негативно скажется на панорамных видах города».

В качестве альтернативы решено было рассмотреть сооружение тоннеля. Его можно построить двумя способами: при помощи щита (так строят метро) или с погружением секций (примерно так был построен тоннель, ведущий на Канонерский остров). В первом случае длина тоннеля составит около 3 километров, во втором - 850 метров. В любом случае в сравнении с мостом проект подорожает не менее чем на 3 млрд рублей.

Здесь стоит напомнить, что глобальный проект с другим тоннелем - Орловским - был заморожен именно по экономическим причинам.

Все возможные варианты обсуждают с городским комитетом по охране памятников.

Заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий в комментарии нашей газете отметил, что пробивка тоннеля однозначно предпочтительнее устройства моста. Возвести в этом месте вантовый мост очень сложно, так как «кругом город». Тоннель нужно строить щитовым способом, поскольку в Неве сильное течение и наплавные секции может просто унести в залив. Лучший вариант - один широкий двухуровневый тоннель по типу того, каким хотели строить Орловский. По идее, можно было бы использовать щит той же конструкции. Улицкий уверен, что постройка тоннеля обойдется даже дешевле моста.

Добавим, что концессионер по строительству новой магистрали формально не выбран, но ранее на Петербургском международном экономическом форуме были подписаны соглашения о намерениях с двумя банками. В реализации проекта продолжает принимать участие фирма «Западный скоростной диаметр», которая занималась строительством ЗСД. На ВСД по поручению Смольного она уже выступила заказчиком градостроительного обоснования и предпроектных работ. По словам главы КРТИ Сергея Харлашкина, последний срок для реализации проекта новой скоростной магистрали на сегодня - 2025 год.

#дорога #Нева #курьез

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.