На воде без крушений. В Петербурге подвели итоги навигации и жаркого лета

Летняя навигация по рекам и каналам Северной столицы прошла без особых неприятностей: серьезных крушений не произошло, хотя три столкновения судов все‑таки случились. Жаркое лето-2022 обеспечило заметный прирост пассажиров на прогулочных теплоходах, однако в прошедший сезон на воде погибли 39 человек, и это больше, чем годом раньше. Изменить ситуацию к лучшему позволит установка видеокамер и создание новой поисково-спасательной станции на Неве.

На воде без крушений. В Петербурге подвели итоги навигации и жаркого лета | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Навигацию нынешнего года открыли в нашем городе 11 апреля, а завершилась она 14 ноября. По предварительной оценке перевозчиков, всего по рекам и каналам Северной столицы прокатились на самых разных теплоходах более 3,5 миллиона горожан и гостей Петербурга. И это чуть ли не на 50 % больше, чем в предыдущем сезоне. При этом главная задача — обеспечить безопасность судоходства в черте города — в основном была выполнена.

На водоемах Петербурга произошло три происшествия, не особенно значительные. В Финском заливе близ Кронштадта судно врезалось в частично разрушенные укрепления форта «Обручев». Судно затонуло, в дальнейшем оно было поднято, но главное — никто не пострадал, виновники отделались легким испугом. В Центральном районе на Неве теплоход в ночное время потерял ход, навалился на опору Дворцового моста и получил незначительные повреждения. Более серьезное происшествие зарегистрировано в Петроградском районе на реке Ждановке. Маломерное судно натолкнулось на опору старого моста, были госпитализированы с травмами пассажиры и судоводитель. Он оказался не из нашего города и плохо знал городские водные пути, к тому же находился под воздействием алкоголя, — доложил главный государственный инспектор по маломерным судам ИЧС Петербурга Виктор Колесов.

Хуже с происшествиями на воде, не связанными с судовождением. Минувшее лето порадовало горожан жаркой погодой. И, конечно, многие люди устремились к воде, причем не только на пляжи, которые были подготовлены для отдыха, но и на озера, пруды, где места для купания никак не оборудованы. Гибель 39 человек — итог печальный, в тоже жаркое лето-2021 утонули на 6 человек меньше. Больше всего погибших в Выборгском районе — 9 человек, в Красносельском и Невском районе — по 5 утонувших. Самое тяжелое происшествие случилось на пляже в Сестрорецке, где погибли двое детей.

Причина банальна, детишки на какие‑то минуты оказались без присмотра родителей. Мы вместе с полицией и другими службами провели десятки рейдов на городских водоемах, составили 46 протоколов об административном нарушении — за оставление детей без присмотра, за распитие спиртных напитков. Еще 65 протоколов — за купание в необорудованных местах. Соглашусь, что немного, но большей частью проводились профилактические беседы. Протоколы составляли в случаях особо опасных или при агрессивном поведении, — пояснил Колесов.

В МЧС заявили, что у всех городских прудов и озер в любом случае посты не поставить. Значительную помощь оказывает спасателям ВОСВОД и другие общественные организации, и добровольческое участие в охране здоровья и жизней на воде надо развивать. Нужны и дополнительные технические средства.

Сегодня на пляжах города установлены, по моим сведениям, только две видеокамеры. Их количество надо увеличивать во много раз, и работа будет продолжена. В Сестрорецке, где погибли дети, протяженность купальной зоны пляжа 700 метров. Спасатель уследить за всеми отдыхающими не сможет, с видеокамерами это будет сделать проще. Сложная ситуация и на Неве, ежегодно в ее акватории гибнут до 10 человек. На всем протяжении Невы в черте города есть только одна спасательная станция — у Петропавловской крепости. В будущем году будет оборудована еще одна — на проспекте Обуховской Обороны: земельный участок выделен, средства в бюджет заложены, сейчас прорабатываются проекты. После ее запуска в работу мы сможем прибывать к месту происшествия на патрульных судах в три раза быстрее, чем сейчас. Также планируется открыть штрафную стоянку для маломерных судов в Кронштадте. Одной штрафстоянки на весь город мало, — рассказал начальник Поисково-спасательной службы Петербурга Юрий Данчук.

Среди других новшеств, которые ожидаются в будущем году, — возможное изменение правил судовож­дения по основным внутренним рекам города.

Семь малых рек Петербурга с нынешнего года перешли под федеральную юрисдикцию, в ведение администрации «Волго-Балта». Это Фонтанка, Мойка, Ждановка, Крюков канал, Зимняя канавка, Кронверкский проток, канал Грибоедова. И все законодательные акты по ним теперь готовит «Волго-Балт», в том числе правила судовождения. Если они их будут менять, то судоводителям придется быстро перестраиваться. Есть и много других нюансов, — сообщила директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.

Навигация-2022 в Петербурге завершена, купальный сезон тоже остался лишь в воспоминаниях. Однако у спасателей МЧС и Поисково-спасательной службы города легких сезонов не бывает, теперь у них другая забота. Виктор Колесов напомнил о запрете выхода на лед водоемов, расположенных в черте города, который установлен с 15 ноября текущего года по 15 апреля 2023‑го. Исключение составляют Финский залив, а также озера, пруды, карьеры и водохранилища, расположенные в городе, здесь на лед можно будет выходить в период устойчивых низких температур — по предварительным прикидкам, с 16 января по 14 марта 2023 года. В зависимости от погодных условий такие сроки могут быть изменены. При этом выход на лед рек и каналов в центральной части города, а также на всем протяжении Невы и ее притоков запрещен в течение всего периода. За нарушение предусмотрен штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей.

#навигация #реки и каналы #лето

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (7301) от 21.11.2022 под заголовком «На воде без крушений».


Комментарии