На набережной Черной речки в Петербурге появились крылатые львы

На набережной Черной речки появились два крылатых льва. Они созданы скульптором Антониной Фатхуллиной, автором арт-объекта «Поцелуй» в Финском переулке. Эти львы стали первыми изображениями легендарных хранителей невских вод, что поселились за пределами исторического центра города.

На набережной Черной речки в Петербурге появились крылатые львы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Наша газета сообщала о нескольких объектах в общественных городских пространствах, установленных по итогам конкурса, который проводил международный проект «Waterfront / Водная линия». Как рассказала Альбина Мотор, руководитель проекта, из всех шести объектов, победивших на конкурсе, установка «Чернореченских львов» оказалась самой сложной и потребовала согласований в семи инстанциях. Это заняло в общей сложности около года. Мотор отдельно поблагодарила за понимание и поддержку КГА, КГИОП и «Мостотрест». «Львы» установлены как временный объект. Сколько они простоят на этом месте, будет зависеть в том числе и от отношения к ним горожан.

«Антонина Фатхуллина тестирует возможность появления современной скульптуры в «городе классики и красоты» и в то же время играет с исторической традицией. В ее версии львы-грифоны – это полупрозрачная металлическая скульптура, сквозь которую проглядывает сам город. Ажурная конструкция мускулистого тела льва завершается лицом-маской. И эта маска, а точнее, маскарон – тоже один из знакомых символов архитектурного декора Петербурга», – рассказал Дмитрий Пиликин, куратор проекта. И добавил, что место около Чернореченского моста тщательно выбиралось. Рядом проходят маршруты многих горожан, ежедневно пользующихся станицей метро «Черная Речка» и наземным общественным транспортом. Белый цвет был выбран, чтобы львы были хорошо видны в темное время суток.

Мы поинтересовались мнениями об объекте его первых зрителей. «Увидели и сразу заинтересовались, – рассказали Светлана и ее дочери – Мария и Алена, – спасибо автору и организаторам за работу». «Они на месте, пусть стоят», – заметила Татьяна. Впрочем, она хотела бы видеть и морды львов из железных прутьев в едином стиле с фигурами. Борис, издатель и коллекционер, увидел в «Чернореченских львах» гармонию линий: изгиб реки, набережной и фигур. Людмила Алексеевна сообщила, что живет поблизости, ее отношение к новым объектам сложное. Белый цвет скульптур продержится недолго: рядом со львами давно прикормили птиц, голуби и чайки чувствуют себя хозяевами на этом участке набережной. По ее мнению, лучше место на другом берегу Черной речки у такого же спуска к воде. По словам Алексея, жителя дома № 1 по Торжковской улице, он увидел из окна, что «Львов» открывают. Быстро сменил пижаму на официальный костюм, чтобы успеть поздравить скульптора и команду проекта. «Хороший выбор объекта, здорово, что у нас на Черной речке появилась новая достопримечательность», – сказал он.

На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей», что дальше, Дмитрий Пиликин сообщил, что команда проекта продолжит сотрудничество с Музеем городской скульптуры, получившим пространство на Невском проспекте, 19. Оно было начато во время «Арт-уик-энда» именно показом «Чернореченских львов». Также в планах – создание дискуссионной площадки для обсуждения будущего паблик-арта в Петербурге, разработка городского закона о временной установке объектов, который упростит получение необходимых согласований.
#скульптура #арт-объекты #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (7043) от 02.11.2021 под заголовком «Охраняют Waterfront».


Комментарии