На дороги Петербурга выйдут новые троллейбусы «Адмирал-6281»

Троллейбусы новой модели «Адмирал-6281», полученные в канун Дня города, наверняка привлекут внимание пассажиров 31-го маршрута, по которому эти новинки начнут через неделю-другую курсировать. Причем это лишь первые ласточки, «пролог» к самому масштабному за последние годы обновлению подвижного парка «Горэлектротранса». В целом же до конца 2020-го предприятие обретет 142 единицы транспорта трех разных современных моделей.

На дороги Петербурга выйдут новые троллейбусы «Адмирал-6281» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Для петербургских троллейбусников инновации, присущие «Адмиралам-6281» с автономным ходом, способным объезжать препятствия, опустив токоприемники, неожиданностью не стали. Такие новшества, собственно, и прописали в техзадании. А уж компания «Транспортные системы», выигравшая в феврале текущего года тендер на поставку 87 машин этой характерной модели, постаралась их пожелания учесть.

Что из этого получилось? Троллейбус, который отличается, отчасти и по внешнему виду - широченные двери, огромные стекла, - от своих «рогатых» собратьев. Такие характеристики, как низкий пол, зарядные устройства или система видеонаблюдения, присущие ныне любому общественному транспорту, в расчет не берем. А вот некоторые другие особенности назвать стоит: новые мультимедийные системы, более яркая, чем все привыкли, подсветка салона. Или, например, усовершенствованная система управления: прижав палец к сенсорному экрану монитора, расположенного у руля, водитель сможет продублировать многие свои действия.

Как поведет себя эта напичканная электроникой модернизированная модель («Адмиралы» первого поколения были выпущены пять лет назад), конечно, пока неизвестно: петербуржцы опробуют ее первыми в нашей стране. Но уже очевидно, что саратовские троллейбусы, по словам Евгения Власова, заместителя директора «Горэлектротранса» по организации перевозок, смогут быстрее проходить свой маршрут, не увеличивая скорость, а экономя время на остановках при посадке-высадке пассажиров.

График поставки всей новой техники из-за ограничений, связанных с карантинными мерами, пришлось скорректировать, но не сильно, поясняет Денис Минкин, руководитель этого предприятия. По итогам конкурсных процедур оно получит в лизинг, кроме того, еще 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (вологодская компания «Транс-Альфа») и 20 сочлененных «гармошек» (минский «Белкоммунмаш»). Что же касается «Адмиралов-6281», то все они выйдут на линии города, как ожидается, до середины нынешней осени.

В настоящее время их выпускает саратовская «дочка» компании-производителя, которая в октябре прошлого года развернула там производство, арендовав корпуса обанкротившегося завода «ТРОЛЗА». Но продолжаться так будет, как видно, недолго: транспортный холдинг намерен перевести до конца года сборку этих троллейбусов на Невский завод электрического транспорта (самый крупный в Европе производитель трамвайных вагонов), то есть на свою питерскую производственную площадку.

Во всяком случае Феликс Винокур, глава «Транспортных систем», такую возможность сегодня рассматривает, с городской властью уже обсуждаются детали предполагаемого переезда. По мнению Винокура, это будет логично, особенно если учесть, что ряд ответственных бортовых систем (силовую электронику, скажем) предоставляют для саратовских троллейбусов предприятия Северной столицы, а в целом доля отечественных комплектующих у этой модели превышает 80%.

«Обещания Смольного омолодить парк машин, используемых для пассажирских перевозок, для нас как бальзам на душу, - продолжает Денис Минкин, - ведь петербургский электрический транспорт в значительной степени устарел. В то же время приход свежей техники позволит развивать и наше предприятие: это скажется на увеличении персонала, совершенствовании ремонтных технологий и сервисного обслуживания подвижного состава».

Новые троллейбусы отправятся в «спальные» густонаселенные районы и встанут на другие линии, где пассажиропоток год от года растет. А пятерка саратовских «Адмиралов» будет курсировать на маршруте длиной одиннадцать километров, который (проходя, к слову, мимо четырех станций метро) связывает северную часть города с Петроградской стороной. Но не сразу после их появления в троллейбусном парке № 6, а по завершении приемки и обучения специалистов: четыре часа теории и 16 часов ознакомительного вождения.

#общественный транспорт #троллейбус #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6692) от 03.06.2020 под заголовком «Троллейбус, который идет на север».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.