Кадры меняют все. По какому пути пойдет транспортная реформа в Петербурге?

У руководителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга недавно появились сразу два новых зама - Дмитрий Карлик (по вопросам развития и строительства метрополитена) и Александр Богданов (ремонт дорог и организация дорожного движения). Сама по себе эта новость вряд ли заинтересует широкие слои горожан. Скорее ее заметят те, кто работает в транспортной отрасли, причем не на рядовых, а на управленческих должностях.

Кадры меняют все. По какому пути пойдет транспортная реформа в Петербурге? | ФОТО Майи ЖИНКИНОЙ/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Майи ЖИНКИНОЙ/ИНТЕРПРЕСС

Но если хронологически выстроить цепочку всех «транспортных» перестановок последнего времени, можно обнаружить любопытные тенденции. И даже сделать некоторые прогнозы относительно будущего развития городского общественного транспорта.

С 20 мая должность председателя комитета по транспорту занял Кирилл Поляков, который с 2013 года отвечал за транспортные связи Северной столицы и Ленобласти (был гендиректором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области») - то есть привык мыслить масштабно и проектно. В подведомственной КРТИ Дирекции транспортного строительства также освободилось кресло руководителя - его по собственному желанию покинул Вячеслав Урусов. И. о. директора с 14 мая назначен Руслан Зайцев.

С 18 мая от приставки «и. о.» избавился Денис Минкин, который с 13 марта 2020 г. исполнял обязанности покинувшего пост руководителя «Горэлектротранса» Василия Острякова.

Еще ранее - 19 декабря 2019-го - ушел руководить «Метростроем» (вместо арестованного 10 декабря Николая Александрова) Сергей Харлашкин, возглавлявший КРТИ с 2014 года. Как признавался сам Харлашкин, перед ним была поставлена задача вывести метростроение в Петербурге на новый уровень (и, кстати, с такой оценкой этого назначения согласны многие из тех, кто работал с Сергеем Викторовичем). Новым главой КРТИ стал экс-руководитель «Ространсмодернизации» Андрей Левакин. После чего комитет покинул первый зам. председателя Андрей Семчанков, а новым заместителем стал Юрий Корнилов, также ранее работавший в «Ространсмодернизации».

Под занавес прошлого года кресло вице-губернатора, курирующего транспортную инфраструктуру Петербурга (наряду с инвестициями и туризмом), занял экс-министр транспорта РФ Максим Соколов - управленец федерального уровня, но и с опытом работы в Смольном. До него транспортом ведал другой вице-губернатор - Эдуард Батанов.

Полутора годами ранее, в августе 2018-го, транспортный блок правительства Петербурга внезапно покинули первый зам. председателя комитета по транспорту Елена Осинцева и директор «Организатора перевозок» Владислав Самойлов. Чуть ранее в «Организаторе перевозок» начал работать советником директора приехавший в Петербург из Хабаровска Владимир Шведченко (в 1999 - 2014 гг. возглавлял отделение ГТРК на Дальнем Востоке). Он и стал исполнять обязанности руководителя госучреждения после ухода Самойлова. В статусе и. о. Владимир Шведченко пребывает по сей день. Место Елены Осинцевой в сентябре 2018-го занял вернувшийся с Брянщины (где некоторое время пробыл и. о. вице-губернатора) Владимир Реунов.

Наверное, не стоило бы ворошить столь давнюю историю, если бы эти отставки не были так очевидно связаны с разработкой новой маршрутной сети и условий будущих конкурсов для перевозчиков - то есть конкретной конфигурации грядущей транспортной реформы. Если судить по некоторым тогдашним кулуарным разговорам транспортников, камнем преткновения для Осинцевой и Самойлова стали готовящиеся в недрах ведомства аукционные условия, отсекающие многих частных перевозчиков, - с таким подходом оба этих руководителя были в корне не согласны. Как признают некоторые осведомленные источники в городской администрации, уход Осинцевой и Самойлова к концу 2018-го несколько поменял направление и дух будущей реформы...

Итак, из всех ключевых фигур регионального транспортного блока свои посты на сегодня сохранили только двое - гендиректор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин и получивший на днях звание почетного гражданина города 70-летний начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

Вряд ли имеет смысл погружаться в подробности всех вышеперечисленных отставок, выискивая в работе «ушельцев» ошибки и промахи, из-за которых они могли лишиться кресел. Важнее увидеть общее в новых назначениях и попытаться понять, к чему они приведут.

Документ планирования, рождавшийся в муках и потрясениях (в том числе и кадровых), в соответствии с которым должна реализовываться транспортная реформа, пусть с задержками, но все же был принят. Этому не помешали ни мнения перевозчиков о чрезмерности требований к частникам, претендующим на будущие маршруты, ни горожан, встревоженных одномоментным закрытием сотен коммерческих маршрутов, ни экспертов, заявлявших о неготовности городской инфраструктуры к столь резким переменам. Ту реформу, которая вызрела за 2018 - 2019 годы и должна была «выстрелить» уже в нынешнем июле, остановил, как пояснили в Смольном, коронавирус.

Но что-то (а именно - та самая тотальная смена транспортного руководства) подсказывает: не только он. У представителей бизнеса и пассажиров появилась надежда, что теперь изменятся и стратегия реформирования, и его тактика, и, возможно, правила формирования завтрашнего рынка пассажирских перевозок. Которые, с одной стороны, допустят на него больше реальных участников, с другой - защитят этот рынок от прихода сомнительных компаний-однодневок. Если новые люди - это новые компетенции, более масштабное и глубокое понимание процессов, умение увидеть «подводные камни» и работать, то вряд ли они согласятся придерживаться старого плана, в адрес которого прозвучало столько критики...

Что внушает оптимизм? Например, продолжившееся, несмотря на карантинный кризис, ускоренное обновление подвижного состава и реализация городской «остановочной» программы (не так давно состоялись электронные аукционы на изготовление и монтаж 220 павильонов ожидания для разных районов города). Судя по всему, новое руководство транспортной отрасли региона предпочитает перед решительным шагом в неизвестность «подтянуть матчасть», насколько это возможно, не сваливая все будущие связанные с реформой проблемы на предпринимателей, участников рынка и нас - пассажиров.

И, кстати, на днях на вопрос о самом спорном и пугающем горожан решении - отмене в рамках реформирования системы чохом всех маршруток - новый глава комитета по транспорту Кирилл Поляков ответил:

- Для нашего комитета главное - выполнять транспортную работу для жителей города. Сколько коммерческих маршрутов для этого будет нужно - столько и оставим...

#транспорт #кадровые перестановки #реформа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6691) от 02.06.2020 под заголовком «Кадры меняют все».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.