Коронавирус «заморозил» транспортную реформу в Петербурге

Как мы и предполагали ранее («СПб ведомости» от 7.04.2020), городские власти приняли решение «заморозить» революционные изменения в транспортном обслуживании петербуржцев буквально на пороге реформы. Планы пришлось переверстывать из-за эпидемии коронавируса: около 80% средств, предусмотренных на заключение новых контрактов с перевозчиками, «ушли» в резервный фонд города.

Коронавирус «заморозил» транспортную реформу в Петербурге | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Казалось бы, уже подписан губернатором документ планирования регулярных перевозок, «Организатором перевозок» сформированы 42 лота на обслуживание 361 маршрута, на них вот-вот должны были объявить электронные аукционы, а окончательное упразднение коммерческого транспорта должно было состояться к середине июля текущего года...

Но не судьба. Кардинальную перезагрузку системы перенесут, вероятно, на осень будущего года. Об этом публично заявил вице-губернатор Максим Соколов в ходе осмотра новой партии приобретенных «Пассажиравтотрансом» автобусов. По его словам, действующие контракты с коммерческими перевозчиками, срок которых истекает предстоящим летом, продлят (напомним, сейчас около полутысячи маршрутов обслуживают 16 частных компаний).

А вот обновление подвижного состава так или иначе продолжится. Сегодня в город поступили всего три десятка двухсекционных автобусов «МАЗ-216066» (их направят на маршруты № 7, 24, 74, 86, 93, 123, 127 и 172) из закупленной «Пассажиравтотрансом» сотни, остальные 70 придут до конца мая. Всего же по действующим контрактам город получит нынче 200 новых автобусов, 142 троллейбуса и 56 вагонов метро.

Помимо упразднения маршруток реформа подразумевала также сокращение числа наземных социальных маршрутов параллельно с внедрением автоматизации расчетов, контроля и управления транспортными потоками. Судя по всему, здесь транспортное ведомство Петербурга, как и другие подразделения Смольного, не достигло настоящей готовности номер один. На недавнем рабочем совещании у губернатора с членами городского правительства шла речь о том, что доработка информационной системы должна быть завершена к 1 января 2021 года, чтобы формирование госпрограмм и контроль за их выполнением могли быть автоматизированы и увязаны между собой.

До сих пор не согласилась с запланированными изменениями на рынке городских пассажирских перевозок и антимонопольная служба региона. На вопрос, целесообразно ли проводить конкурсы по транспорту и саму реформу в нынешних условиях, руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров ответил так:

- Наша позиция хорошо известна. В конце прошлого года мы выдали предостережение комитету по транспорту по поводу этой реформы. Считаем, что предлагаемый вариант ограничит конкуренцию на рынке пассажирских наземных перевозок. Вынуждены будут уйти многие предприятия - они не смогут исполнить требования, которые к ним предъявляет аукционная документация. Это нарушение антимонопольного законодательства.

По словам Владимирова, наряду с заботой о комфортном проезде пассажиров надо проявлять заботу и о сохранении конкуренции. По мнению главы петербургского УФАС, сейчас никакой работы по реализации транспортной реформы проводить не следует - нужно дождаться, пока спадет пандемия.

#общественный транспорт #реформа #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (6671) от 29.04.2020 под заголовком «Реформу «заморозил» вирус».


Комментарии