Мойдодыр для автобусов на Кубинской

Ворота распахнулись, и автобус в нетерпении подался вперед, чтобы скорее принять душ и скинуть усталость после рабочего дня. В это время года технику приходится мыть чаще, но в седьмом парке «Пассажиравтотранса» (Кубинская ул., 86) никого это не огорчает: первый на Северо-Западе двухпортальный автоматический моечный комплекс для такого типа машин появился именно здесь.

Мойдодыр для автобусов на Кубинской | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Три с половиной минуты - и сияющая чистотой «гармошка», двухсекционный автобус, вновь радует взор. И не только сотрудников парка. Жители Московского, Кировского и других районов в южной части Петербурга успели оценить безупречный вид главного муниципального транспорта, обслуживающего их и гостей города, - пулковское направление отрабатывают те же машины.

Седьмой автопарк довольно вместительный, здесь «обитает» около 350 машин - и обычные дизельные трудяги, перевозящие петербуржцев, и те, что предпочитают газомоторное топливо. Инновационную «автобаню» спроектировали с учетом этих особенностей.

Схожие мойки, наводящие лоск на легковушки, в России уже не в новинку, а вот комплексы, имеющие два портала (подвижные конструкции) и рассчитанные на солидные автобусы, пока редкость. Кроме Петербурга такую установку можно увидеть еще в одном-двух городах страны, не больше.

В чем ее преимущества? Старые автомойки, как бы усердно ни крутили щетками, обеспечить безупречную чистоту транспорта не могли. Все равно приходилось домывать его, начищать бока и крышу мягкой ветошью. Да и оборудование постоянно ломалось - слесари латали его беспрерывно.

Здесь же все иначе. Машина подъехала, оператор у пульта задал автоматике нужные параметры, нажал на кнопку - и процесс пошел. Наблюдать за этим современным Мойдодыром - одно удовольствие.

Вот автобус прошел сквозь рамку, и сильные струи воды сбили первый слой грязи и пыли. В летнюю пору этого обычно достаточно, но сейчас другой сезон: душем не обойтись. Машина продвинулась до необходимой отметки - и начался основной этап мойки. Оба портала уже орудуют щетками независимо друг от друга, каждый по своей программе.

- Обратите внимание, водитель остался за рулем, - комментирует Сергей Ефимов, главный инженер седьмого автопарка. - Ему незачем покидать кабину и убирать зеркала: щетки так ловко «отделывают» переднюю часть машины, что в этом нет необходимости...

Обычный автобус «умывается» здесь с невиданной прежде скоростью - всего за три минуты. На двухсекционный времени уходит чуть больше, но и это не сравнить с тем, что было. За сутки, работая в безостановочном режиме, установка может привести в порядок полторы сотни машин, даже больше. То есть помыть почти половину всего подвижного состава автопарка. В то же время уходит оптимальное количество воды: около куба максимум. Ее расход регламентирует программа в зависимости от длины и степени загрязнения машин.

К осени транспортники запустят вторую линию моечного комплекса. Подготовительные работы, включающие замену сетей, отопления и кафельной облицовки, уже начались. Причем «Пассажиравтотранс» выполняет эту программу за счет собственных средств - первая линия вместе с очистными сооружениями обошлась в 15 млн рублей.

И еще одна примечательная деталь: оборудование произведено в северной столице (на площадках петербургского представителя компании Wash Tec) и в других городах по немецкой технологии. В этом году аналогичный комплекс появится в парке № 2, а до конца следующего года таким моечным оборудованием обзаведутся все подразделения автопредприятия.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 29.03.2017 под заголовком «Мойдодыр с Кубинской».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии