Главная городская газета

Мойдодыр для автобусов на Кубинской

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Мойдодыр для автобусов на Кубинской | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ворота распахнулись, и автобус в нетерпении подался вперед, чтобы скорее принять душ и скинуть усталость после рабочего дня. В это время года технику приходится мыть чаще, но в седьмом парке «Пассажиравтотранса» (Кубинская ул., 86) никого это не огорчает: первый на Северо-Западе двухпортальный автоматический моечный комплекс для такого типа машин появился именно здесь.

Три с половиной минуты - и сияющая чистотой «гармошка», двухсекционный автобус, вновь радует взор. И не только сотрудников парка. Жители Московского, Кировского и других районов в южной части Петербурга успели оценить безупречный вид главного муниципального транспорта, обслуживающего их и гостей города, - пулковское направление отрабатывают те же машины.

Седьмой автопарк довольно вместительный, здесь «обитает» около 350 машин - и обычные дизельные трудяги, перевозящие петербуржцев, и те, что предпочитают газомоторное топливо. Инновационную «автобаню» спроектировали с учетом этих особенностей.

Схожие мойки, наводящие лоск на легковушки, в России уже не в новинку, а вот комплексы, имеющие два портала (подвижные конструкции) и рассчитанные на солидные автобусы, пока редкость. Кроме Петербурга такую установку можно увидеть еще в одном-двух городах страны, не больше.

В чем ее преимущества? Старые автомойки, как бы усердно ни крутили щетками, обеспечить безупречную чистоту транспорта не могли. Все равно приходилось домывать его, начищать бока и крышу мягкой ветошью. Да и оборудование постоянно ломалось - слесари латали его беспрерывно.

Здесь же все иначе. Машина подъехала, оператор у пульта задал автоматике нужные параметры, нажал на кнопку - и процесс пошел. Наблюдать за этим современным Мойдодыром - одно удовольствие.

Вот автобус прошел сквозь рамку, и сильные струи воды сбили первый слой грязи и пыли. В летнюю пору этого обычно достаточно, но сейчас другой сезон: душем не обойтись. Машина продвинулась до необходимой отметки - и начался основной этап мойки. Оба портала уже орудуют щетками независимо друг от друга, каждый по своей программе.

- Обратите внимание, водитель остался за рулем, - комментирует Сергей Ефимов, главный инженер седьмого автопарка. - Ему незачем покидать кабину и убирать зеркала: щетки так ловко «отделывают» переднюю часть машины, что в этом нет необходимости...

Обычный автобус «умывается» здесь с невиданной прежде скоростью - всего за три минуты. На двухсекционный времени уходит чуть больше, но и это не сравнить с тем, что было. За сутки, работая в безостановочном режиме, установка может привести в порядок полторы сотни машин, даже больше. То есть помыть почти половину всего подвижного состава автопарка. В то же время уходит оптимальное количество воды: около куба максимум. Ее расход регламентирует программа в зависимости от длины и степени загрязнения машин.

К осени транспортники запустят вторую линию моечного комплекса. Подготовительные работы, включающие замену сетей, отопления и кафельной облицовки, уже начались. Причем «Пассажиравтотранс» выполняет эту программу за счет собственных средств - первая линия вместе с очистными сооружениями обошлась в 15 млн рублей.

И еще одна примечательная деталь: оборудование произведено в северной столице (на площадках петербургского представителя компании Wash Tec) и в других городах по немецкой технологии. В этом году аналогичный комплекс появится в парке № 2, а до конца следующего года таким моечным оборудованием обзаведутся все подразделения автопредприятия.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 29.03.2017 под заголовком «Мойдодыр с Кубинской».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook