«Мотобратан» — сезон круглый год. Алексей Ветров — о байкерах Петербурга

Начинающие и опытные мотоциклисты Санкт-Петербурга и широко за его пределами хорошо знают информационный центр петербургских байкеров «Мотобратан». Влиятельный интернет-портал motobratan.ru, частые живые встречи и мероприятия, центр притяжения мотолюбителей. Уже более 12 лет «Мотобратан» играет важную роль в петербургской мотокультуре. Несмотря на то что очередной мотосезон закончился (похолодало, и железных коней поставили отдыхать до весны), «Мотобратан» не сбавляет обороты. 30 октября он проведет большое концертно-праздничное мероприятие «Итоги 2021», где соберет всех организаторов крупных мотособытий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общественных деятелей, авторитетные мотоклубы, спортсменов и путешественников. В преддверии этого ключевого для байкерской среды города события «Санкт-Петербургские ведомости» побеседовали с основателем и бессменным руководителем «Мотобратана», журналистом, общественным деятелем Алексеем Ветровым, в мотомире известным как Лёха Ветер.

«Мотобратан» — сезон круглый год. Алексей Ветров — о байкерах Петербурга | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Название вашего проекта — «Мотобратан». А в Санкт-Петербурге сегодня, когда общество разделено и стремительно атомизируется, действительно существует мотобратство? Что такое мотобратство?

— Мотобратство — это красивое слово, и каждый вкладывает в него свой смысл, но точно могу сказать одно: мотобратство равно взаимовыручка, на трассе она более развита. Но и в городе, несмотря на внутренние разногласия, перед проблемой байкеры едины.

Вы единственный в городе, кто собирает новичков на еженедельные «мотопрохваты», то есть стихийные мотопробеги по городу и области. Бесплатно и с заботливым сопровождением от опытных «друзей МБ». Уже десять лет каждую среду больше сотни мотоциклов с ревом стартуют из Александровского парка под восхищенные взгляды прохожих. Начинающие мотоциклисты в восторге: можно почувствовать себя частью мощной стихии — байкерской колонны — без вступления в клубы и прочих препон. Однако не вызывают ли «мотопрохваты» нареканий со стороны ГИБДД и байкерских объединений?

— Нареканий не вызывают, так как мы никому не мешаем и не нарушаем правил. А со стороны объединений проект только приветствуется, так как во многих мотоклубах города есть те, кто когда-то начинал с этих встреч. А так как встречи мы проводим уже десять лет, то можно себе представить, сколько байкеров прошли через них.

К слову о байкерском сообществе Петербурга. Для обывателя новости оттуда напоминают родительский чат: обиды, переходы на личности, споры за внимание со стороны властей, критика чужих мероприятий и проектов. Действительно ли все так горячо и остро или на самом деле все гораздо лучше и спокойнее?

— Байкерское сообщество — это срез общества, и, естественно, за многие годы сложились определенные взаимоотношения. Без байкерской политики никуда, как и без геополитики. Одни клубы могут дружить, другие — во враждебных отношениях, одним нравятся проекты, другие осуждают, это нормально: cферы влияния и конкурирующие мероприятия. Но точно могу сказать одно: до обид мы не опускаемся. Да и внимание со стороны властей нужно лишь тем, кто зависит от финансирования из бюджета.

Раньше мотоциклисту при движении по дороге надо было опасаться неадекватных водителей и пешеходов. В этом году к ним резко прибавились многочисленные водители электросамокатов (особенно прокатных), моноколес и велосипедисты-курьеры. Насколько это большая проблема, верны ли мрачные прогнозы, что ситуация с кикшерингом будет только хуже?

 — Тут лучше вам ответят вело-, самокато- и моноколесные объединения, если такие есть. Их проблемы мы не знаем и в их мир не суемся.

Каждый день каждого сезона на дорогах Петербурга убивают или калечат мотоциклистов. Грузовики, легковушки, некачественные дороги — складывается ощущение, что против водителей мотоциклов ведется необъявленная война на уничтожение. Как это остановить?

— Процитирую книгу американского писателя и журналиста Хантера Томпсона «Ангелы Ада» 1965 года об одноименном мотоклубе: «Мы — ублюдки для окружающего мира, а они, представители этого мира, — ублюдки для нас» и «Есть нечто в облике пролетающего мимо мотоциклиста, что пробуждает во многих автомобилистах желание совершить убийство». А так войны нет. Остановить могут справедливые и неотвратимые приговоры судов за смертельные ДТП.

В этом году молодые мотоциклисты жаловались, что им под разными предлогами отказывали в оформлении ОСАГО. Это системное явление по всей стране? В чем причина такого поведения страховых компаний?

— Проблема не так актуальна по сравнению с предыдущей парой лет. Есть мелкие страховые, которые «принципиально» не страхуют мотоциклы под разными предлогами, но в целом проблема уходит.

Мотосезон 2021 года закончился. Какие планы у «Мотобратана» на шесть месяцев межсезонья?

— Подготовка к сезону-2022, новые проекты и информационная деятельность. Ведь далеко не все мотоциклисты входят «в спячку», и межсезонье — отличное время для начинаний и решения накопившихся за сезон вопросов.

Подготовил С. Хондаев


#байкеры #мотоциклы #сообщество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (7040) от 28.10.2021 под заголовком ««Мотобратан» — сезон круглый год».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.