«Мотобратан» — сезон круглый год. Алексей Ветров — о байкерах Петербурга

Начинающие и опытные мотоциклисты Санкт-Петербурга и широко за его пределами хорошо знают информационный центр петербургских байкеров «Мотобратан». Влиятельный интернет-портал motobratan.ru, частые живые встречи и мероприятия, центр притяжения мотолюбителей. Уже более 12 лет «Мотобратан» играет важную роль в петербургской мотокультуре. Несмотря на то что очередной мотосезон закончился (похолодало, и железных коней поставили отдыхать до весны), «Мотобратан» не сбавляет обороты. 30 октября он проведет большое концертно-праздничное мероприятие «Итоги 2021», где соберет всех организаторов крупных мотособытий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общественных деятелей, авторитетные мотоклубы, спортсменов и путешественников. В преддверии этого ключевого для байкерской среды города события «Санкт-Петербургские ведомости» побеседовали с основателем и бессменным руководителем «Мотобратана», журналистом, общественным деятелем Алексеем Ветровым, в мотомире известным как Лёха Ветер.

«Мотобратан» — сезон круглый год. Алексей Ветров — о байкерах Петербурга | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Название вашего проекта — «Мотобратан». А в Санкт-Петербурге сегодня, когда общество разделено и стремительно атомизируется, действительно существует мотобратство? Что такое мотобратство?

— Мотобратство — это красивое слово, и каждый вкладывает в него свой смысл, но точно могу сказать одно: мотобратство равно взаимовыручка, на трассе она более развита. Но и в городе, несмотря на внутренние разногласия, перед проблемой байкеры едины.

Вы единственный в городе, кто собирает новичков на еженедельные «мотопрохваты», то есть стихийные мотопробеги по городу и области. Бесплатно и с заботливым сопровождением от опытных «друзей МБ». Уже десять лет каждую среду больше сотни мотоциклов с ревом стартуют из Александровского парка под восхищенные взгляды прохожих. Начинающие мотоциклисты в восторге: можно почувствовать себя частью мощной стихии — байкерской колонны — без вступления в клубы и прочих препон. Однако не вызывают ли «мотопрохваты» нареканий со стороны ГИБДД и байкерских объединений?

— Нареканий не вызывают, так как мы никому не мешаем и не нарушаем правил. А со стороны объединений проект только приветствуется, так как во многих мотоклубах города есть те, кто когда-то начинал с этих встреч. А так как встречи мы проводим уже десять лет, то можно себе представить, сколько байкеров прошли через них.

К слову о байкерском сообществе Петербурга. Для обывателя новости оттуда напоминают родительский чат: обиды, переходы на личности, споры за внимание со стороны властей, критика чужих мероприятий и проектов. Действительно ли все так горячо и остро или на самом деле все гораздо лучше и спокойнее?

— Байкерское сообщество — это срез общества, и, естественно, за многие годы сложились определенные взаимоотношения. Без байкерской политики никуда, как и без геополитики. Одни клубы могут дружить, другие — во враждебных отношениях, одним нравятся проекты, другие осуждают, это нормально: cферы влияния и конкурирующие мероприятия. Но точно могу сказать одно: до обид мы не опускаемся. Да и внимание со стороны властей нужно лишь тем, кто зависит от финансирования из бюджета.

Раньше мотоциклисту при движении по дороге надо было опасаться неадекватных водителей и пешеходов. В этом году к ним резко прибавились многочисленные водители электросамокатов (особенно прокатных), моноколес и велосипедисты-курьеры. Насколько это большая проблема, верны ли мрачные прогнозы, что ситуация с кикшерингом будет только хуже?

 — Тут лучше вам ответят вело-, самокато- и моноколесные объединения, если такие есть. Их проблемы мы не знаем и в их мир не суемся.

Каждый день каждого сезона на дорогах Петербурга убивают или калечат мотоциклистов. Грузовики, легковушки, некачественные дороги — складывается ощущение, что против водителей мотоциклов ведется необъявленная война на уничтожение. Как это остановить?

— Процитирую книгу американского писателя и журналиста Хантера Томпсона «Ангелы Ада» 1965 года об одноименном мотоклубе: «Мы — ублюдки для окружающего мира, а они, представители этого мира, — ублюдки для нас» и «Есть нечто в облике пролетающего мимо мотоциклиста, что пробуждает во многих автомобилистах желание совершить убийство». А так войны нет. Остановить могут справедливые и неотвратимые приговоры судов за смертельные ДТП.

В этом году молодые мотоциклисты жаловались, что им под разными предлогами отказывали в оформлении ОСАГО. Это системное явление по всей стране? В чем причина такого поведения страховых компаний?

— Проблема не так актуальна по сравнению с предыдущей парой лет. Есть мелкие страховые, которые «принципиально» не страхуют мотоциклы под разными предлогами, но в целом проблема уходит.

Мотосезон 2021 года закончился. Какие планы у «Мотобратана» на шесть месяцев межсезонья?

— Подготовка к сезону-2022, новые проекты и информационная деятельность. Ведь далеко не все мотоциклисты входят «в спячку», и межсезонье — отличное время для начинаний и решения накопившихся за сезон вопросов.

Подготовил С. Хондаев


#байкеры #мотоциклы #сообщество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (7040) от 28.10.2021 под заголовком ««Мотобратан» — сезон круглый год».


Комментарии