Мосты с барьерами и без. Петербургским переправам нужны пандусы

Ново-Московский мост через Обводный канал сейчас оборудуют пандусами — бетонными проходами шириной в метр. На двух спусках со стороны бывшего молокозавода, а ныне крупного жилого массива под названием «Измайловская перспектива» строители уже соорудили проходы. Теперь работа ведется на другом берегу канала, по нечетной стороне Московского проспекта. И уже скоро этот мост станет безбарьерным. Однако отсутствие пандусов — проблема не только Ново-Московского моста.

Мосты с барьерами и без. Петербургским переправам нужны пандусы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Создание в Петербурге безбарьерной среды для маломобильных групп населения, о которой говорят уже пару десятков лет, в последнее время вдруг столкнулось с проблемой мостовых переходов. Казалось бы, само слово «переход» означает, что путь открыт. И он открыт, но только не для инвалидов-колясочников и людей с чемоданами на колесиках.

В начале этого года жительница Адмиралтейского района обратилась к губернатору города на личном приеме граждан с просьбой о приспособлении тротуаров Ново-Московского моста для маломобильных групп населения. Из-за высоких ступеней по нему сложно передвигаться семьям с детьми и людям, пользующимся креслами-колясками.

Между тем мост этот расположен в густонаселенном жилом районе, в непосредственной близости прирастает многоквартирными домами квартал «Измайловская перспектива», число жителей быстро растет. При этом многие социальные учреждения — музыкальная школа, поликлиника, библиотека — располагаются на другом берегу Обводного канала. Да и вообще Московский проспект безлюдным никак не назовешь, пешеходов здесь предостаточно.

Градоначальник на обращение жительницы откликнулся и дал поручение: для удобства людей с ограниченными возможностями и мам с колясками до 1 июня обустроить на мосту пандусные спуски. Как уже сказано, работа на переправе идет полным ходом. Кстати, когда‑то о проходе по мосту с колясками, видимо, уже задумывались. На ступеньках кое‑где прикрепили железки, которые, может, слегка и облегчали проход, но весьма условно. Теперь по уже оборудованным широким проходам можно проезжать, даже не задумываясь, что когда‑то здесь были непреодолимые высокие ступени.

Таким образом, один мостовой переход из списка непроходимых для маломобильных граждан будет исключен. Однако в Петербурге 64 реки, не считая каналов и ручьев, и 800 мостов через них. Абсолютное большинство переправ строились во времена, когда о необходимости обеспечения безбарьерной городской среды не думали. На том же Обводном канале высокие ступеньки не дают проехать человеку в коляске по мосту в створе Лермонтовского проспекта, такая же ситуация на переправе через Обводный канал по Лиговскому проспекту. Подобных примеров можно привести множество. Хотя в последнее время ­кое‑что все‑таки делается.

«СПб ГБУ «Мостотрест» выполняет ряд работ, помогающих обеспечить доступную среду для маломобильных групп населения. За последние годы выполнены работы по устройству пандусных спусков на Кашином мосту через Крюков канал, на Синопской набережной, проспекте Обуховской Обороны на переходе под Володарским мостом, на прохожей час­ти пешеходного моста в створе Раумской улицы (Колпино). Также выполнены работы по обеспечению доступной среды для маломобильных граждан с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата на таких объектах, как пешеходные тоннели на пересечении Прямого проспекта и Ивановской улицы, ул. Савушкина и Яхтенной, Седово-Ивановский пешеходный тоннель, подземные пешеходные переходы у Школьной улицы и Туристской, пешеходный тоннель на пересечении улиц Бабушкина и Ивановской», — сообщили нашей газете в «Мостотресте» (по данным сайта kartoteka.ru, предприятие зарегистрировано в Петербурге по адресу: Индустриальный проспект, 42).

Работа по обустройству пандусов и проходов для колясок совсем не простая, она требует серьезных финансовых затрат. Именно поэтому в «Мостотресте» приурочивают прокладку безбарьерных проходов к ремонтам и реконструкциям переправ. Сейчас, например, ведется капремонт Биржевого моста и в проекте заложено оборудование проходов для маломобильных граждан.

— Для обустройства пандусов всегда разрабатывается специальный проект, как это было сделано при подготовке к работам на Ново-Московском мосту. Еще один серьезный момент: многие мосты Петербурга являются объектами культурного наследия и они не должны менять свой внешний вид, особенно в историческом центре города. В этом случае требуется специальная экспертиза проекта и согласование его в КГИОП, — пояснил представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

Действительно, достаточно пройтись по одному из самых известных петербургских мостов — Аничкову. Гранитные ступени здесь по 15, а то и 20 см высотой. С коляской их явно не преодолеть, а чемодан на колесиках придется поднимать. Но и здесь безбарьерный проход рано или поздно придется каким‑то образом обустраивать.

#мосты Петербурга #пандусы #безбарьерная среда

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 91 (7174) от 24.05.2022 под заголовком «Мосты с барьерами и без».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.