Мостов много не бывает: строительству Большого Смоленского дан старт

Вчера заложен первый камень в строительство еще одного разводного моста через Неву — Большого Смоленского. Строительная техника к месту возведения переправы уже прибывает. Проект планировки и межевания территории для сооружения моста правительство города утвердило в ноябре. А в минувшую субботу на международной выставке-форуме «Россия» губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал начало строительства.

Мостов много не бывает: строительству Большого Смоленского дан старт | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

— Приступаем к строительству Большого Смоленского моста. Это будет первая построенная за 40 лет новая разводная переправа через Неву, — сообщил петербургский градоначальник.

Новая переправа соединит берега Невы между Володарским мостом и мостом Александра Невского. В этом ее главное предназначение: для такого мегаполиса, как Петербург, плохо, когда на главной реке города столь большие разрывы между переправами. Важно также, что сооружение Большого Смоленского позволит направить транспортный поток в обход исторического центра. К улично-дорожной сети мост подключат несколькими развязками — на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, а также на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Мост предусмотрен новым Генеральным планом Петербурга, утвержденным на днях городским Законодательным собранием, также он фигурирует в концепции развития транспортной системы Северной столицы. Длина Большого Смоленского составит 1,6 км, а вмес­те с развязками — 4,7 километра. Проектом предусмотрено шесть полос движения автотранспорта, по три в каждую сторону, в центре проезжей части проложат пути для движения трамваев. С одной стороны моста будет пешеходная дорожка, с другой — велосипедная. Из шести полос две будут выделены для пассажирского автотранспорта, четыре — для автомобилей.

Разводной пролет — двукрылый, раскрывающейся системы. В сведенном положении высота центральной части моста над водой составит 15 метров. Проблем для прохода судов по Неве он не создаст: ширина судоходного пролета 60 метров. При этом Большой Смоленский станет частью дуговой магистрали, связывающей сразу несколько периферийных районов города.

«Мост ждут 800 тысяч петербуржцев. Мы обязательно его построим», — подчеркнул градоначальник.

До этого последний разводной мост через Неву построили в начале 1980-х годов в Ленинградской облас­ти, в шести километрах от истока реки из Ладожского ­озера.

Этот мост стал первым по течению Невы, к Петербургу он не имеет прямого отношения. Переправа, состоящая из девяти пролетов, располагается у деревни Марьино Кировского района области на 40-м километре федеральной трассы «Кола».

Для петербургских автомобилистов в последние десятилетия важным стало строительство другого моста — Большого Обуховского, который по привычке называют Вантовым. Это первый неразводной мост через Неву, самый большой в Петербурге по величине перекрываемого пролета — 382 метра. Возведение моста началось в 2001 году, в рамках строительства восточного полукольца Кольцевой автодороги. Работы были поделены на две очереди, первая была завершена в 2004 году, вторая — в 2007‑м.

Напомним также, в декабре городской комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал задания для планировки территорий для второго этапа строительства широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Речь идет о трех развязках и сооружении еще одного разводного моста. Он соединит берега Невы в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Кстати, совсем не так далеко от Большого Смоленского. Однако новая магистраль скоростного движения сооружается в рамках концессионного соглашения и будет платной автодорогой, как Западный скоростной диаметр. Таким образом, Большой Смоленской мост станет доступной альтернативой платному переходу через Неву.

— Новая разводная переправа — давно обсуждаемый и востребованный проект для города. То, что мы приступаем к строительству Большого Смоленского, говорит о большом потенциале в развитии транспортного каркаса города. Петербург получает крупные дуговые магистрали, которые значительно облегчат транспортную ситуацию в центре города. Отмечу также: для такого крупного мегаполиса, как Петербург, мостов много не бывает. Две переправы на излучине Невы — самые необходимые объекты для дорожной инфраструктуры города. Не реализована пока идея пробивки автомобильного тоннеля под Невой. Понятно, это дорогой проект, но не сомневаюсь: когда‑то мы к нему возвратимся. Предполагаю, что рано или поздно будет построен также Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву между 17‑й и 18‑й линиями Васильевского острова до «Адмиралтейских верфей», — поясняет эксперт редакции по транспортной инфраструктуре профессор Олег Белый.

Стоимость сооружения Большого Смоленского моста оценивается в 50 млрд рублей. Из городского бюджета в 2024 – 2025 гг. планируется выделить более 27 миллиардов. Город рассчитывает и на федеральное софинансирование в реализации проекта. Полностью завершить строительство намечено в 2029 году.


#мост #строительство #техника

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7572) от 24.12.2023 под заголовком «Мостов много не бывает».


Комментарии