2Vtzqv4Hz9U

«Временный» мост к Новой Голландии может стать постоянным

Началось строительство автомобильно-пешеходного моста к Новой Голландии через Крюков канал. На время работ проход по набережной пришлось ограничить.

«Временный» мост к Новой Голландии может стать постоянным | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Заказчиком строительства моста выступает компания «Новая Голландия девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется через кипрский офшор «Протониус инвестментс лтд». Фирма связана с холдингом Millhouse Романа Абрамовича.

Стройка развернулась близ пересечения Крюкова и Ново-Голландского каналов. Часть набережной Крюкова перегорожена забором. На асфальте уложены железобетонные плиты, по которым ездит передвижной подъемный кран. По данным административно-технической инспекции, подрядчиком заявлена «Балтийская инжиниринговая компания», но в строительстве также участвует фирма «Пилон». Документацию готовила компания «Градстройпроект».

Как мы уже рассказывали, по документам мост будет оформлен как временное сооружение. Строить в этом месте постоянную переправу, по закону, нельзя, потому что вокруг расположены памятники архитектуры. Длина моста составит 22 метра, а ширина - 12 метров, что соответствует двум полосам движения. В соответствии с разработанным ранее проектом, на переправе предусматриваются «временное гранитное убранство», фонари-торшеры и металлическая ограда.

Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании «Новая Голландия девелопмент», строительство моста завершится в 2019 году. Тогда же планируют открыть для посетителей переправу через Адмиралтейский канал близ площади Труда, которая ныне используется только для технологических целей. Кроме того, в следующем году завершится реставрация большого краснокирпичного корпуса на углу Адмиралтейского и Крюкова каналов. В одном из его помещений разместится концертный зал.

Член Совета по сохранению культурного наследия Юлия Минутина-Лобанова в комментарии «СПб ведомостям» ранее высказала мнение, что новый «временный» мост на самом деле будет постоянным. По ее словам, такая постройка не согласуется с законом об охране памятников, и инвестор, вероятно, мог найти «более тактичное решение».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6289) от 28.09.2018 под заголовком «Мост через... закон».


Комментарии