«Временный» мост к Новой Голландии может стать постоянным
Началось строительство автомобильно-пешеходного моста к Новой Голландии через Крюков канал. На время работ проход по набережной пришлось ограничить.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Заказчиком строительства моста выступает компания «Новая Голландия девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется через кипрский офшор «Протониус инвестментс лтд». Фирма связана с холдингом Millhouse Романа Абрамовича.
Стройка развернулась близ пересечения Крюкова и Ново-Голландского каналов. Часть набережной Крюкова перегорожена забором. На асфальте уложены железобетонные плиты, по которым ездит передвижной подъемный кран. По данным административно-технической инспекции, подрядчиком заявлена «Балтийская инжиниринговая компания», но в строительстве также участвует фирма «Пилон». Документацию готовила компания «Градстройпроект».
Как мы уже рассказывали, по документам мост будет оформлен как временное сооружение. Строить в этом месте постоянную переправу, по закону, нельзя, потому что вокруг расположены памятники архитектуры. Длина моста составит 22 метра, а ширина - 12 метров, что соответствует двум полосам движения. В соответствии с разработанным ранее проектом, на переправе предусматриваются «временное гранитное убранство», фонари-торшеры и металлическая ограда.
Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании «Новая Голландия девелопмент», строительство моста завершится в 2019 году. Тогда же планируют открыть для посетителей переправу через Адмиралтейский канал близ площади Труда, которая ныне используется только для технологических целей. Кроме того, в следующем году завершится реставрация большого краснокирпичного корпуса на углу Адмиралтейского и Крюкова каналов. В одном из его помещений разместится концертный зал.
Член Совета по сохранению культурного наследия Юлия Минутина-Лобанова в комментарии «СПб ведомостям» ранее высказала мнение, что новый «временный» мост на самом деле будет постоянным. По ее словам, такая постройка не согласуется с законом об охране памятников, и инвестор, вероятно, мог найти «более тактичное решение».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6289) от 28.09.2018 под заголовком «Мост через... закон».
Комментарии