Мосты к Новой Голландии сменят статус

Смольный официально снял с инвестора Новой Голландии обязательство по строительству к острову новых капитальных мостов. Но от переправ тем не менее не откажутся: теперь мосты собираются оформить как «временные», поскольку иначе закон их возвести не позволяет.

Мосты к Новой Голландии сменят статус | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня на остров Новая Голландия ведут две переправы - 1-й и 2-й мосты Круштейна. Они перекинуты через Адмиралтейский канал и названы именем эстонского революционера Карла Круштейна, убитого на набережной этого канала в 1921 году. В 2010-м Смольный установил компании «Новая Голландия девелопмент» (которая занимается превращением острова в парк развлечений) инвестиционные условия: построить к острову еще не менее двух мостов, которые свяжут эту территорию с улично-дорожной сетью Петербурга.

По данным сайта www.kartoteka.ru, она оформлена на кипрский офшор «Протониус инвестментс лтд». Как следует из данных департамента регистрации компаний Республики Кипр, офшором руководят Ирина Панченко и Юлия Лебедина. Женщины с такими именами известны как сотрудницы холдинга Millhouse Романа Абрамовича.

Со строительством мостов возникли правовые сложности. Ансамбль Новой Голландии охраняется как федеральный памятник архитектуры, а набережные Крюкова канала (через которые, согласно концепции голландского архитектурного бюро West 8, и собирались навести мосты) - в качестве регионального памятника. Кроме того, территория находится в охранной зоне центральной части города.

Произошедшие в 2015 году изменения в законодательстве об охране памятников сделали строительство мостов здесь невозможным. Так что на днях комитет по инвестициям подготовил, а губернатор подписал постановление об отмене соответствующих инвестиционных условий. Однако мосты собираются построить уже под видом временных конструкций. В Millhouse сообщили, что возведут две переправы через Крюков канал, но мосты будут временными.

Как мы уже рассказывали, компанией «Институт градостроительного планирования и проектирования» в 2017 году был разработан проект одного из новых однопролетных мостов в Новую Голландию длиной около 20 метров. Для его строительства придется частично разобрать набережную Крюкова канала. На переправе предусматриваются «временное гранитное убранство», фонари-торшеры и металлическая ограда. То есть, по сути, она мало чем будет отличаться от капитальных переправ. И, несмотря на то что в проекте предусмотрен демонтаж, сложно рассчитывать, что он в обозримом будущем произойдет.

Напомним, что подобным образом «временную» переправу ранее собирались построить между Александровским парком и Артиллерийским музеем. Но там ее хотели оформить как музейный экспонат на открытом воздухе (образец проекта военного моста), а здесь такое не провернешь.

«С этой инициативой я была бы очень осторожна. И мы должны понимать, что ни о чем «временном» здесь на самом деле речи не идет», - прокомментировала «Санкт-Петербургским ведомостям» планы по строительству мостов к Новой Голландии член Совета по сохранению культурного наследия Юлия Минутина-Лобанова.

По ее словам, нечто подобное обещали, когда планировали реконструкцию Конюшенного ведомства. Длинную постройку с единым внутренним пространством хотели разделить на отдельные квартиры. И говорили, что когда-нибудь потом все можно будет вернуть как было. Но когда наступит это потом? Градозащитница вспомнила и пример с Эйфелевой башней: ее тоже строили как временную и планировали разобрать. «Поэтому если мы говорим о временном, то у нас должно быть четкое представление: на какое время?» - подчеркнула наша собеседница.

Например, считает она, можно было бы возводить действительно временные переправы в дни, когда на острове проходят крупные фестивали и туда приходят особенно много людей. Минутиной-Лобановой понятно желание инвестора Новой Голландии найти какой-то способ принимать посетителей и с других сторон, не только с севера, но надо найти наиболее щадящий вариант с точки зрения сохранения культурного наследия. Планы по строительству капитальных переправ с законом об охране памятников явно не согласуются.

Возможно, бизнесменам стоит подумать о том, чтобы эффективнее использовать те мосты, что уже есть, полагает Минутина-Лобанова. Она отметила, что пока для прохода открыт только один из них, более отдаленный от площади Труда (а значит, менее удобный для большинства посетителей). Второй же оставлен для служебного пользования и функционирует как грузовой.

Добавим, что в эти дни продолжается реставрация старинных корпусов Новой Голландии. В частности, восстанавливают здание со стороны площади Труда. Над ним возведена временная кровля. По плану, открыть эту постройку для посетителей должны в 2019 году.

#Новая Голландия #мосты #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6255) от 13.08.2018 под заголовком «Мосты без обязательств».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.