Мосты к Новой Голландии сменят статус

Смольный официально снял с инвестора Новой Голландии обязательство по строительству к острову новых капитальных мостов. Но от переправ тем не менее не откажутся: теперь мосты собираются оформить как «временные», поскольку иначе закон их возвести не позволяет.

Мосты к Новой Голландии сменят статус | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня на остров Новая Голландия ведут две переправы - 1-й и 2-й мосты Круштейна. Они перекинуты через Адмиралтейский канал и названы именем эстонского революционера Карла Круштейна, убитого на набережной этого канала в 1921 году. В 2010-м Смольный установил компании «Новая Голландия девелопмент» (которая занимается превращением острова в парк развлечений) инвестиционные условия: построить к острову еще не менее двух мостов, которые свяжут эту территорию с улично-дорожной сетью Петербурга.

По данным сайта www.kartoteka.ru, она оформлена на кипрский офшор «Протониус инвестментс лтд». Как следует из данных департамента регистрации компаний Республики Кипр, офшором руководят Ирина Панченко и Юлия Лебедина. Женщины с такими именами известны как сотрудницы холдинга Millhouse Романа Абрамовича.

Со строительством мостов возникли правовые сложности. Ансамбль Новой Голландии охраняется как федеральный памятник архитектуры, а набережные Крюкова канала (через которые, согласно концепции голландского архитектурного бюро West 8, и собирались навести мосты) - в качестве регионального памятника. Кроме того, территория находится в охранной зоне центральной части города.

Произошедшие в 2015 году изменения в законодательстве об охране памятников сделали строительство мостов здесь невозможным. Так что на днях комитет по инвестициям подготовил, а губернатор подписал постановление об отмене соответствующих инвестиционных условий. Однако мосты собираются построить уже под видом временных конструкций. В Millhouse сообщили, что возведут две переправы через Крюков канал, но мосты будут временными.

Как мы уже рассказывали, компанией «Институт градостроительного планирования и проектирования» в 2017 году был разработан проект одного из новых однопролетных мостов в Новую Голландию длиной около 20 метров. Для его строительства придется частично разобрать набережную Крюкова канала. На переправе предусматриваются «временное гранитное убранство», фонари-торшеры и металлическая ограда. То есть, по сути, она мало чем будет отличаться от капитальных переправ. И, несмотря на то что в проекте предусмотрен демонтаж, сложно рассчитывать, что он в обозримом будущем произойдет.

Напомним, что подобным образом «временную» переправу ранее собирались построить между Александровским парком и Артиллерийским музеем. Но там ее хотели оформить как музейный экспонат на открытом воздухе (образец проекта военного моста), а здесь такое не провернешь.

«С этой инициативой я была бы очень осторожна. И мы должны понимать, что ни о чем «временном» здесь на самом деле речи не идет», - прокомментировала «Санкт-Петербургским ведомостям» планы по строительству мостов к Новой Голландии член Совета по сохранению культурного наследия Юлия Минутина-Лобанова.

По ее словам, нечто подобное обещали, когда планировали реконструкцию Конюшенного ведомства. Длинную постройку с единым внутренним пространством хотели разделить на отдельные квартиры. И говорили, что когда-нибудь потом все можно будет вернуть как было. Но когда наступит это потом? Градозащитница вспомнила и пример с Эйфелевой башней: ее тоже строили как временную и планировали разобрать. «Поэтому если мы говорим о временном, то у нас должно быть четкое представление: на какое время?» - подчеркнула наша собеседница.

Например, считает она, можно было бы возводить действительно временные переправы в дни, когда на острове проходят крупные фестивали и туда приходят особенно много людей. Минутиной-Лобановой понятно желание инвестора Новой Голландии найти какой-то способ принимать посетителей и с других сторон, не только с севера, но надо найти наиболее щадящий вариант с точки зрения сохранения культурного наследия. Планы по строительству капитальных переправ с законом об охране памятников явно не согласуются.

Возможно, бизнесменам стоит подумать о том, чтобы эффективнее использовать те мосты, что уже есть, полагает Минутина-Лобанова. Она отметила, что пока для прохода открыт только один из них, более отдаленный от площади Труда (а значит, менее удобный для большинства посетителей). Второй же оставлен для служебного пользования и функционирует как грузовой.

Добавим, что в эти дни продолжается реставрация старинных корпусов Новой Голландии. В частности, восстанавливают здание со стороны площади Труда. Над ним возведена временная кровля. По плану, открыть эту постройку для посетителей должны в 2019 году.

#Новая Голландия #мосты #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6255) от 13.08.2018 под заголовком «Мосты без обязательств».


Комментарии