Мосты к Новой Голландии сменят статус

Смольный официально снял с инвестора Новой Голландии обязательство по строительству к острову новых капитальных мостов. Но от переправ тем не менее не откажутся: теперь мосты собираются оформить как «временные», поскольку иначе закон их возвести не позволяет.

Мосты к Новой Голландии сменят статус | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня на остров Новая Голландия ведут две переправы - 1-й и 2-й мосты Круштейна. Они перекинуты через Адмиралтейский канал и названы именем эстонского революционера Карла Круштейна, убитого на набережной этого канала в 1921 году. В 2010-м Смольный установил компании «Новая Голландия девелопмент» (которая занимается превращением острова в парк развлечений) инвестиционные условия: построить к острову еще не менее двух мостов, которые свяжут эту территорию с улично-дорожной сетью Петербурга.

По данным сайта www.kartoteka.ru, она оформлена на кипрский офшор «Протониус инвестментс лтд». Как следует из данных департамента регистрации компаний Республики Кипр, офшором руководят Ирина Панченко и Юлия Лебедина. Женщины с такими именами известны как сотрудницы холдинга Millhouse Романа Абрамовича.

Со строительством мостов возникли правовые сложности. Ансамбль Новой Голландии охраняется как федеральный памятник архитектуры, а набережные Крюкова канала (через которые, согласно концепции голландского архитектурного бюро West 8, и собирались навести мосты) - в качестве регионального памятника. Кроме того, территория находится в охранной зоне центральной части города.

Произошедшие в 2015 году изменения в законодательстве об охране памятников сделали строительство мостов здесь невозможным. Так что на днях комитет по инвестициям подготовил, а губернатор подписал постановление об отмене соответствующих инвестиционных условий. Однако мосты собираются построить уже под видом временных конструкций. В Millhouse сообщили, что возведут две переправы через Крюков канал, но мосты будут временными.

Как мы уже рассказывали, компанией «Институт градостроительного планирования и проектирования» в 2017 году был разработан проект одного из новых однопролетных мостов в Новую Голландию длиной около 20 метров. Для его строительства придется частично разобрать набережную Крюкова канала. На переправе предусматриваются «временное гранитное убранство», фонари-торшеры и металлическая ограда. То есть, по сути, она мало чем будет отличаться от капитальных переправ. И, несмотря на то что в проекте предусмотрен демонтаж, сложно рассчитывать, что он в обозримом будущем произойдет.

Напомним, что подобным образом «временную» переправу ранее собирались построить между Александровским парком и Артиллерийским музеем. Но там ее хотели оформить как музейный экспонат на открытом воздухе (образец проекта военного моста), а здесь такое не провернешь.

«С этой инициативой я была бы очень осторожна. И мы должны понимать, что ни о чем «временном» здесь на самом деле речи не идет», - прокомментировала «Санкт-Петербургским ведомостям» планы по строительству мостов к Новой Голландии член Совета по сохранению культурного наследия Юлия Минутина-Лобанова.

По ее словам, нечто подобное обещали, когда планировали реконструкцию Конюшенного ведомства. Длинную постройку с единым внутренним пространством хотели разделить на отдельные квартиры. И говорили, что когда-нибудь потом все можно будет вернуть как было. Но когда наступит это потом? Градозащитница вспомнила и пример с Эйфелевой башней: ее тоже строили как временную и планировали разобрать. «Поэтому если мы говорим о временном, то у нас должно быть четкое представление: на какое время?» - подчеркнула наша собеседница.

Например, считает она, можно было бы возводить действительно временные переправы в дни, когда на острове проходят крупные фестивали и туда приходят особенно много людей. Минутиной-Лобановой понятно желание инвестора Новой Голландии найти какой-то способ принимать посетителей и с других сторон, не только с севера, но надо найти наиболее щадящий вариант с точки зрения сохранения культурного наследия. Планы по строительству капитальных переправ с законом об охране памятников явно не согласуются.

Возможно, бизнесменам стоит подумать о том, чтобы эффективнее использовать те мосты, что уже есть, полагает Минутина-Лобанова. Она отметила, что пока для прохода открыт только один из них, более отдаленный от площади Труда (а значит, менее удобный для большинства посетителей). Второй же оставлен для служебного пользования и функционирует как грузовой.

Добавим, что в эти дни продолжается реставрация старинных корпусов Новой Голландии. В частности, восстанавливают здание со стороны площади Труда. Над ним возведена временная кровля. По плану, открыть эту постройку для посетителей должны в 2019 году.

#Новая Голландия #мосты #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6255) от 13.08.2018 под заголовком «Мосты без обязательств».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.