Мост через капремонт. Обновление переправ и набережных города идёт по графику
Первый Зимний и Каменный мосты в нынешнем году уже отремонтированы, Кронверкский в работе. Капитальный ремонт набережной Фонтанки у Аничкова моста завершен, еще на трех объектах по берегам рек и каналов стройка в разгаре. Обновление переправ и набережных ведется под контролем КГИОП, ведь все это объекты культурного наследия, большей частью федерального значения. При этом в городе строятся новые переходы через реки и каналы, в том числе через Неву. Для такого крупного мегаполиса, как Петербург, мостов много не бывает.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— В 2024 году «Мостотрест» вел капитальный ремонт семи крупных объектов — трех мостов и четырех набережных. Первый Зимний мост на Миллионной улице — один из открыточных видов Петербурга, объем работ большой. При этом городом ставилась задача — обеспечить по мосту прохождение техники к параду 9 Мая на Дворцовой площади. С задачей справились. Каменный мост в Пушкине длиной всего‑то 10 метров, но было много обращений жителей, и капремонт его сделан. Кронверкский мост — самый большой и интересный на ближайшее время объект. На сегодня смонтировано 60 % временной переправы. По планам, к концу декабря заканчиваем монтаж всех пролетов и в феврале хотим открыть движение по временному мосту, а также сразу приступить к демонтажу Кронверкского. Мост будет практически полностью обновлен: 80 % его деревянных конструкций заменят либо реконструируют. При этом он сохранит свой исторический облик. Все внешние характеристики — длина, ширина — будут в соответствии с историческими габаритами, — рассказал директор ГБУ «Мостотрест» Всеслав Воронин.
Большие работы ведутся по заказу «Мостотреста» и на набережных города, которые тоже находятся в ведении этого учреждения. Капремонт берега Фонтанки в районе дома № 31 – 35 у Аничкова моста завершен. Сегодня в работе три объекта, кстати, о каждом из них в нашей газете был опубликован подробный репортаж, и редакция продолжает следить за ходом работ.
Ремонт набережной канала Грибоедова на участке от Вознесенского проспекта до Подьяческого моста начали в августе прошлого года. Это тоже объект культурного наследия, историческая часть города. Работы планируют завершить в третьем квартале 2025‑го. В июле нынешнего года приступили к ремонту большого участка набережной Мойки — между Матвеевым и Храповицким мостами, напротив Новой Голландии. Здесь обновляют стенку набережной протяженностью 456 метров. В ближайшем окружении — сплошь историческая застройка. Работы ведутся по графику, завершение в 2026 году.
Свердловская — самый крупный объект из набережных, которые сейчас в работе, протяженность участка, отведенного под капремонт, 2200 метров. Реконструкция ведется с 2023 года, на сегодня выполнено 60 % объема работ. При этом на участке длиной 600 метров — от бензозаправки у Металлического завода в сторону створа Пискаревского проспекта — движение уже открыли.
Капитальный ремонт Свердловской набережной был крайне необходим. Как известно, Нева в этом месте имеет изгиб, и потоки воды всей массой бьют по набережной. Построена она в конце 1960‑х — начале 1970‑х годов, с тех пор прошло почти 60 лет. Воздействие течения привело к тому, что началось вымывание грунтов, расслоение камня. До начала ремонта провели водолазные обследования, после чего был определен объем работ.
— На этом участке, где течение воды бьет в стенку, мы работы закончили. Набережная обустроена, выполнено укрепление стенки и основания. Из нового, интересного — сделаны дорожки для велосипедистов и средств индивидуальной мобильности. Пешеходная зона отделена от дорожки для СИМ, сделаны пандусы для маломобильных граждан. Поскольку эта набережная двухъярусная, то с пешеходной зоны теперь сделаны спуски для всех групп населения — от маломобильных до велосипедистов и самокатчиков. Это удобно: не слезая с велосипеда, можно спуститься по пандусу на набережную и продолжить движение. Полностью планируем закончить работы на Свердловской набережной в третьем квартале 2025 года, — сообщил Всеслав Воронин.
Кроме капремонтов на мостах и набережных в сезон ведут также текущий ремонт — замену износившегося асфальта. В этом году меняли покрытие на 52 объектах. Наиболее крупные — Володарский, Большеохтинский мосты, Новосмоленская набережная, Суздальский, Шуваловский, Митрофаньевский путепроводы. На 2025 год запланирована перекладка асфальта на мостах через Неву в самом центре города — Троицком, Дворцовом, Благовещенском. Также отремонтируют Сестрорецкий, Коломяжский, Колтушский, Ручьевский путепроводы, Аничков, Фонарный и Казанский мосты.
— В планах на будущий год и капремонт моста через безымянный ручей в поселке Шушары. По многочисленным обращениям жителей провели техническое обследование, выявили его аварийное состояние, в связи с этим вынуждены были закрыть движение по переправе. Соответственно, негативный поток обращений увеличился, хотя мы объясняем, что мост в аварийном состоянии. В следующем году в первом квартале начнем выполнять строительно-монтажные работы. Думаю, к концу третьего квартала их завершим, и проблема для жителей поселка будет закрыта, — пояснил руководитель «Мостотреста».
При этом мосты в Петербурге не только ремонтируются, но и строятся. Ударными темпами возводят Большой Смоленский мост через Неву. Пришло время расселять дома, попавшие в зону строительства.
— За этот год строители возвели основные опоры в акватории реки. Сооружение моста идет с небольшим опережением. Теперь основные работы будут сосредоточены на суше, в соответствии с графиком. Выпущены постановления правительства на расселение двух многоквартирных домов № 69 и 71. Еще на два дома подготавливаются постановления. По первым двум домам проводятся оценочные работы в соответствии с законодательством. Они будут сделаны к 15 декабря. Сейчас оценщики встречаются с жильцами, осматривают их помещения, определяют все, что относится к убытку. На основе этих оценок будет сформирована компенсация жителям, которые попадают под расселение, связанное со строительством моста. После предъявления оценок будем встречаться с жителями и конструктивно решать все возникающие вопросы. Законодательство защищает собственников. В течение 45 суток после предъявления оценки жилец принимает для себя решение. Если не соглашается с оценкой, обращается в суд. В этом случае на основании судебной экспертизы будет проведена выплата гражданам, попадающим под переезд, — разъяснил порядок действий исполняющий обязанности главы комитета по развитию транспортного комплекса Евгений Варов.
Не такой крупный, как Большой Смоленский, но тоже важный и необходимый мост открыли в мае нынешнего года через Черную речку — в створе Сердобольской улицы. Переправа протяженностью 39 метров теперь обеспечивает доступность жилого квартала на Ушаковской набережной, а также позволяет разгрузить в часы пик набережную, район Чернореченского моста, перекресток улиц Академика Крылова и Торжковской.
Читайте также:
На Заячий остров по трём мостам: новую переправу начали строить с Петроградской стороны
Реконструкция с нуля. У Цимбалинского путепровода возведены первые опоры
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7808) от 08.12.2024 под заголовком «Мост через капремонт».
Комментарии