Мост обретает крылья: на Большом Смоленском начали сборку разводного пролёта
Меньше года прошло с начала сооружения Большого Смоленского моста, а строители уже приступили к основным операциям. С первых чисел ноября стартовала сборка металлоконструкций пролетных строений. На середине Невы идет погружение в дно реки свай, которые станут основанием главных — русловых — опор переправы. Кроме того, стройку готовят к особо сложному зимнему периоду — движение ледовых полей создаст дополнительные трудности для строителей.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
На левом берегу Невы работы ведутся на всей территории, прилегающей к строящемуся мосту. Уже формируется будущая дорожная инфраструктура, обустраиваются въезды на переправу. В этом месте на проспект Обуховской Обороны выходит Большой Смоленский проспект, по названию которого получил название и сам мост. Здесь же, на строительной площадке, оборудован специальный стапель для сварки металлоконструкций, специалисты называют эту операцию укрупнением.
— Начали и активно ведем укрупнение разводного пролета. Это большая масштабная работа: в готовом виде вес центрального пролета моста составит полторы тысячи тонн. Если же говорить о всех металлических конструкциях переправы, то их общая масса — 9 тысяч тонн, — рассказал нашей газете начальник участка Дмитрий Васильев.
— Почему сборку пролетов начали с разводного — самого сложного, а не с других, которые ближе к берегам? — поинтересовался у производителя работ.
— Разводное пролетное строение укрупняется на берегу. Когда придет время установки, его на баржах переместят для монтажа на 5‑ю и 6‑ю русловые опоры моста. Другие пролетные строения собираются прямо на опорах, — пояснил начальник участка.
Счет опор моста ведут от левого берега к правому, всего их десять: первые пять со стороны Большого Смоленского проспекта до русла Невы, где идут суда, с шестой по десятую — от навигационного коридора к правому берегу. Поэтому 5‑я и 6‑я опоры, которые посредине реки, названы русловыми, именно на них будет установлен разводной пролет.
— Самые ответственные работы на сегодня на пятой опоре — по устройству буровых свай, они довольно мощные, каждая в диаметре два метра. Для одной этой опоры надо соорудить 23 таких сваи. Работа ведется в несколько этапов. Практически в середине реки обустраивается строительная площадка, ее огораживают шпунтом, воду откачивают. После этого по месту установки каждой сваи погружают в дно реки на глубину 40 метров трубу и начинают бурение. Затем трубу заливают бетоном. После этого сооружается ростверк — основание опоры, — уточнил порядок строительных операций Васильев.
Для сооружения свай к месту будущей пятой опоры переместили буровую установку, которая сама по себе машина серьезная, весит 143 тонны и относится к тяжелой технике. Как рассчитал начальник участка, бурение на пятой опоре должны закончить в декабре.
Одновременно ведутся и другие работы. На будущих съездах с моста уже делаются подпорные стенки, сейчас там производят армирование металлом, затем стенки зальют бетоном. Ведется обустройство и других опор моста, на 3‑й и 4‑й закончено сооружение всех буронабивных свай, ростверки опор тоже сделаны. Ежедневно на строительной площадке задействовано порядка 220 работников и почти полсотни единиц самой разной строительной техники. Это только на левом берегу. Примерно такой же объем работ производится с другого берега Невы.
«На правом берегу ведется сборка пролета между девятой и десятой опорами. Кроме того, на десятой опоре началось сооружение лестничных сходов», — сообщила пресс-служба городской администрации.
Отдельная забота — подготовка к зиме. Временные мосты, проложенные к середине реки с правого и левого берегов, конечно же, станут препятствием для прохода льда. Строители уже установили у опор временного моста ледорезы, чтобы они ломали льдины. При необходимости, а таковая наверняка появится, будут вызывать ледоколы, чтобы они обкалывали лед.
Разводных переправ в нашем городе не строили уже больше четырех десятилетий. Последним, в 1982 году, открыли Кантемировский мост, и то не через главную реку города, а через Большую Невку. Но мосты городу нужны, особенно на этом участке Невы: между Володарским и мостом Александра Невского разрыв 6,5 километра, что создает напряженную дорожную ситуацию по обоим берегам.
Большой Смоленский станет самым широким разводным мостом в Петербурге: 37,4 метра, его длина составит 1,6 километра, а вместе с развязками — 4,7 километра.
Проектом предусмотрено шесть полос движения для автотранспорта, по три в каждую сторону, в центре проезжей части проложат трамвайные пути. С одной стороны моста будет пешеходная дорожка, с другой — велосипедная. Из шести полос две выделят для общественного транспорта, четыре — для автомобилей. Разводной пролет — двукрылый, раскрывающейся системы. В сведенном положении высота центральной части моста над водой составит 15 метров. Проблем для прохода судов по Неве он не создаст: ширина судоходного пролета 60 метров.
Отдельная история — монтаж разводного пролета. Если происходить это будет летом, то придется перекрывать движение судов по Неве. Но ненадолго.
— Нам выделят временное окошко. Думаю, за сутки управимся. Главное — пролетное строение поднять и зафиксировать на опорах. А затем уже пойдут сопутствующие работы по закреплению конструкции, они судоходству не помешают, — заверил Дмитрий Васильев.
В строительном анонсе возведение переправы через Неву обозначили так: «Новая транспортная магистраль с мостом через реку Неву в створе Большого Смоленского проспекта — улицы Коллонтай. Участок от пр. Обуховской Обороны (левый берег) до Дальневосточного проспекта (правый берег)». При этом срок окончания строительства обозначили точной датой: 13 сентября 2029 года. В Смольном отметили: «Строительные работы ведутся согласно утвержденному графику».
Читайте также:
Выйдет из тупика. Смольный одобрил проект соединения двух частей набережной Макарова
На Заячий остров по трём мостам: новую переправу начали строить с Петроградской стороны
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7790) от 12.11.2024 под заголовком «Мост обретает крылья».
Комментарии