Морозильный траулер-ярусолов «Марлин» вышел на ходовые испытания в Балтийское море
Он был построен на «Северной верфи» в рамках государственной программы инвестиционных квот.
ФОТО Sean Quillen on Unsplash
Это второе 59‑метровое судно с прочным корпусом водоизмещением 2,2 тыс. тонн, строящееся по проекту МТ1112XL для одной из архангельских рыбопромышленных компаний. Такие суда предназначены для вылова трески, зубатки, палтуса, окуня и камбалы (до 30 тонн в сутки) в северных морях. Причем они ведут промысел ярусным способом, который считается одним из самых экологически безопасных: при погружении в воду ярусного орудия лова не повреждается грунт и не наносится ущерб обитающим там живым организмам.
На борту траулеров этой серии имеются довольно вместительные морозильные камеры и другое современное оборудование. А благодаря высокому уровню автоматизации рабочих процессов экипаж траулеров проекта МТ1112XL составляет всего 25 человек.
Второе судно этого проекта представители «Северной верфи» заложили в сентябре 2018 года. А через пару лет спустили на воду, продолжая достраивать его у заводской набережной. В ходе заводских испытаний траулера-ярусолова, которые продлятся в море около двух недель, специалисты проверят работоспособность основного судового оборудования: главной энергетической установки, систем связи и навигации, механического оборудования и др. Кроме корабелов в сдаточную команду вошли представители компании-заказчика и подрядных организаций.
Читайте также:
Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов
Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (7987) от 08.09.2025 под заголовком ««Марлин» вышел в море».




Комментарии