Монопарк с компьютером

Колпинский автопарк - единственный в своем роде: здесь впервые в Петербурге собрали под одной крышей машины в основном одного производителя. Идея монопарка себя оправдала, а стало быть, непременно получит распространение. Однако некий диссонанс между замыслом и воплощением все-таки ощущался. «Пассажиравтотранс» устранил и его, завершив модернизацию ремонтного, моечного и других корпусов этого парка. Причем на свои средства, не потратив из бюджета города ни рубля.

 Монопарк с компьютером | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Для автопарка 62 года не возраст, но потребность в обновлении мощностей здесь, признаться, назрела. Тем более что средний возраст колпинских автобусов едва ли превышает три с половиной года. А обслуживают эти трудяги не только самый дальний район на юго-востоке Петербурга, но и ближайшие к нему Московский, Невский и Пушкинский. Около двадцати довольно протяженных маршрутов.

Парк немалый (площадь - 4800 кв. метров), он приютил 215 машин. Больше половины из них сошли с конвейеров минского автогиганта, а изрядную долю в этом белорусском потоке составляют современные, очень удобные для водителя и пассажиров низкопольные «МАЗ-203». Только в прошлом году колпинские транспортники получили благодаря бюджетным закупкам около 40 таких машин, и скоро нефтекамских автобусов «НефАЗ» здесь, наверное, не останется.

Имея дело с одним типом машин и унифицируя базу запчастей, значительно легче и быстрее их обслуживать. Но статус монопарка нужно подтверждать, совершенствуя заодно и методы обслуживания техники, и условия труда слесарей. На улучшение инфраструктуры Колпинского парка за два с лишним года было потрачено около полумиллиарда рублей, и почти половина этой суммы (214 млн рублей) ушла на модернизацию ремонтного комплекса.

Здесь появилась, кроме того, «продвинутая» автомойка (две портальные линии), где вернувшийся с маршрута автобус «облизывают» со всех сторон гибкие щетки. Новый облик получили диспетчерская и административный корпус. В общем, как заметил на презентации реконструированного автопарка вице-губернатор Игорь Албин, многие коммерческие перевозчики могут позавидовать такому фундаментальному «перевоплощению».

Отремонтированные с применением новых строительных технологий корпуса, естественно, радуют глаз. Но гораздо важнее, как все устроено там внутри, а на это, собственно, и ушла большая часть инвестиций.

В ремонтном блоке изменилось практически все. Автобусам теперь тут тепло и уютно, как в колыбели. Новые ворота (завеса теплого воздуха помогает сохранить в цехе комфортную температуру), огромные окна, более совершенная система вентиляции. Много «свежих» станков, стеллажей, верстаков, в обновлении которых участвовали питерские производители.

«Работаю в этом автопарке полтора десятка лет, - говорит Артем Киселев, слесарь моторно-агрегатного участка. - Проводили раньше косметический ремонт, что-то меняли, но достичь такого результата, конечно, не могли... Условия труда уже не сравнить: душа радуется».

Особенно заметна разница тем, кто работает в ремонтных ямах. Эти ниши в полу были рассчитаны на ремонт техники старого поколения, а когда появились низкопольные автобусы, обслуживать их стало труднее. Теперь же там можно передвигаться, не нагибаясь: светло и удобно.

Про экологические требования при модернизации тоже не забыли - как без них.

«Видите: рядом с автобусом, который встал на ремонт, гибкий шланг? - показывает главный инженер автопарка Игорь Зайцев. - Это система кондиционирования воздуха, вбирающая выхлопные газы. Хотя топливное оборудование, которое в минских автобусах соответствует экологическому стандарту Евро-5, мы «прокручиваем» на компьютерной диагностике и устраняем, если что, малейшие недочеты. Появилась также емкость для слива масла, откуда ее выкачивают и увозят на утилизацию».

В таком же духе «Пассажиравтотранс» намерен действовать и дальше, реализуя свою инвестиционную программу: предприятие собирается потратить в этом году 1,3 млрд рублей. Пойдут эти средства на реконструкцию автобусного парка на Хрустальной улице и парка на Кубинской, где «прижились» автобусы, работающие на газомоторном топливе.

#Колпинский автопарк #условия труда #оборудование

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.