Монопарк с компьютером

Колпинский автопарк - единственный в своем роде: здесь впервые в Петербурге собрали под одной крышей машины в основном одного производителя. Идея монопарка себя оправдала, а стало быть, непременно получит распространение. Однако некий диссонанс между замыслом и воплощением все-таки ощущался. «Пассажиравтотранс» устранил и его, завершив модернизацию ремонтного, моечного и других корпусов этого парка. Причем на свои средства, не потратив из бюджета города ни рубля.

 Монопарк с компьютером | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Для автопарка 62 года не возраст, но потребность в обновлении мощностей здесь, признаться, назрела. Тем более что средний возраст колпинских автобусов едва ли превышает три с половиной года. А обслуживают эти трудяги не только самый дальний район на юго-востоке Петербурга, но и ближайшие к нему Московский, Невский и Пушкинский. Около двадцати довольно протяженных маршрутов.

Парк немалый (площадь - 4800 кв. метров), он приютил 215 машин. Больше половины из них сошли с конвейеров минского автогиганта, а изрядную долю в этом белорусском потоке составляют современные, очень удобные для водителя и пассажиров низкопольные «МАЗ-203». Только в прошлом году колпинские транспортники получили благодаря бюджетным закупкам около 40 таких машин, и скоро нефтекамских автобусов «НефАЗ» здесь, наверное, не останется.

Имея дело с одним типом машин и унифицируя базу запчастей, значительно легче и быстрее их обслуживать. Но статус монопарка нужно подтверждать, совершенствуя заодно и методы обслуживания техники, и условия труда слесарей. На улучшение инфраструктуры Колпинского парка за два с лишним года было потрачено около полумиллиарда рублей, и почти половина этой суммы (214 млн рублей) ушла на модернизацию ремонтного комплекса.

Здесь появилась, кроме того, «продвинутая» автомойка (две портальные линии), где вернувшийся с маршрута автобус «облизывают» со всех сторон гибкие щетки. Новый облик получили диспетчерская и административный корпус. В общем, как заметил на презентации реконструированного автопарка вице-губернатор Игорь Албин, многие коммерческие перевозчики могут позавидовать такому фундаментальному «перевоплощению».

Отремонтированные с применением новых строительных технологий корпуса, естественно, радуют глаз. Но гораздо важнее, как все устроено там внутри, а на это, собственно, и ушла большая часть инвестиций.

В ремонтном блоке изменилось практически все. Автобусам теперь тут тепло и уютно, как в колыбели. Новые ворота (завеса теплого воздуха помогает сохранить в цехе комфортную температуру), огромные окна, более совершенная система вентиляции. Много «свежих» станков, стеллажей, верстаков, в обновлении которых участвовали питерские производители.

«Работаю в этом автопарке полтора десятка лет, - говорит Артем Киселев, слесарь моторно-агрегатного участка. - Проводили раньше косметический ремонт, что-то меняли, но достичь такого результата, конечно, не могли... Условия труда уже не сравнить: душа радуется».

Особенно заметна разница тем, кто работает в ремонтных ямах. Эти ниши в полу были рассчитаны на ремонт техники старого поколения, а когда появились низкопольные автобусы, обслуживать их стало труднее. Теперь же там можно передвигаться, не нагибаясь: светло и удобно.

Про экологические требования при модернизации тоже не забыли - как без них.

«Видите: рядом с автобусом, который встал на ремонт, гибкий шланг? - показывает главный инженер автопарка Игорь Зайцев. - Это система кондиционирования воздуха, вбирающая выхлопные газы. Хотя топливное оборудование, которое в минских автобусах соответствует экологическому стандарту Евро-5, мы «прокручиваем» на компьютерной диагностике и устраняем, если что, малейшие недочеты. Появилась также емкость для слива масла, откуда ее выкачивают и увозят на утилизацию».

В таком же духе «Пассажиравтотранс» намерен действовать и дальше, реализуя свою инвестиционную программу: предприятие собирается потратить в этом году 1,3 млрд рублей. Пойдут эти средства на реконструкцию автобусного парка на Хрустальной улице и парка на Кубинской, где «прижились» автобусы, работающие на газомоторном топливе.

#Колпинский автопарк #условия труда #оборудование

Комментарии