Министр присмотрелся к «Котлину». На водных маршрутах Петербурга появятся скоростные катамараны

Новые скоростные катамараны «Котлин», появившиеся на одном из водных маршрутов Петербурга, по достоинству оценил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Побывав на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), он ознакомился с этой новинкой гражданского судостроения. Министр посетил также основные производственные цеха предприятия, оценил портфель заказов и перспективы его развития.

Министр присмотрелся к «Котлину». На водных маршрутах Петербурга появятся скоростные катамараны | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Глава министерства не случайно посетил в ходе рабочего визита именно эту крупную верфь Северной столицы. Строительство катамаранов проекта 04580 «Котлин», которые пришлись по нраву петербуржцам и гостям города, ведется по заказу Государственной транспортной лизинговой компании при поддержке Минпромторга РФ. Эти суда не просто приспособлены для работы на городских реках и в Финском заливе, где перевозят пассажиров между Петербургом и Кронштадтом. Благодаря высокой мореходности и другим своим качествам такие пассажирские катамараны могут ходить на внут­ренних водных путях и в прибрежной морской зоне других регионов. Новинку отличает, кроме того, оптимальное сочетание комфорта, довольно высокой скорости (до 23 узлов) и повышенной пассажировместимости (до 197 человек).

Проектируя новый скоростной катамаран, специалисты учли также опыт работы судоходной компании, в распоряжение которой они поступили, отметил ее руководитель Юрий Набатов. А полный набор характеристик, которыми обладают эти пассажирские суда, делает проект «Котлин» по‑настоящему универсальным, чего, собственно, и добивались его создатели. Еще и поэтому специалисты проявляют к нему столь пристальный интерес.

За две минувшие навигации эти катамараны с просторным салоном и большой прогулочной палубой перевезли около 250 тыс. пассажиров и хорошо себя зарекомендовали. В сезон 2024‑го на водной линии, связывающей мегаполис с городом на острове Котлин, курсировали четыре таких пассажирских судна. Два новых катамарана, строящиеся на СНСЗ, выйдут на этот маршрут в предстоящую навигацию. А еще через год судостроители завершат ­работы над всей линейкой, заметно обновив городской пассажирский флот.

Министра интересовали и другие проекты, над которыми работают представители этого завода. Его мощности позволяют строить суда длиной 100 метров, шириной до 16 метров, с приличной (до 4,5 метра) осадкой и внушительной спусковой массой.

На СНСЗ имеется просторный крытый эллинг, такой же отдельно стоящий 80‑метровый корпус. И довольной протяженная (около 200 метров) причальная стенка, уходящая под воду на 4,5 метра. А еще это единственная в отрасли верфь, способная выполнять заказы, имея дело с материалами четырех видов (судостроительная сталь, алюминиево-магниевые сплавы, композитные материалы и маломагнитная сталь), рассказали министру корабелы.

Обладая такими возможностями, предприятие строит сегодня гражданские суда нескольких типов. Это не только скоростные катамараны проекта «Котлин» и схожие с ними экскурсионно-прогулочные суда проекта «Соммерс». В прошлом году корабелы спустили здесь на воду пассажирский теплоход «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2, который с нетерпением ждут жители Красноярского края.

Читайте также:

Флагман в бассейне. В Петербурге провели испытания модели НЭС «Иван Фролов»

Специалисты «Адмиралтейских верфей» заложили два супертраулера проекта СТ-192


#катамараны #навигация #СНСЗ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 24 (7846) от 12.02.2025 под заголовком «Министр присмотрелся к «Котлину»».


Комментарии